ДомойОбществоТест-драйв Родиона Газманова: стремительная «электрокошка» Jaguar I-Pace

Тест-драйв Родиона Газманова: стремительная «электрокошка» Jaguar I-Pace

Если вы следите за модными трендами автопроизводства, то наверняка знаете: выпуск электромобиля занимает едва ли не самую главную строчку в списке актуальных задач каждого уважаемого бренда.


Встречу с Jaguar I-Pace я ждал с большим интересом. Что можно сказать о первом электромобиле- «хищнике»? Однозначно, он готов покорить мир! Экологичный, удобный, невероятно интересный в вождении — лично у меня Jaguar I-Pace получил очень высокую оценку. Не смотря на его приличную стоимость – от 6,2 млн. рублей, я даже начал подумывать, с какой стороны приладить зарядку для электроавтомобиля в своем гараже… А это весомый признак.

Да, если говорить о «рабочей лошадке» на каждый день, стоит она совсем немало, но и не так много для непохожей ни на что, уникальной тачки! Итак, давайте посмотрим, готов ли мир покориться «пятому элементу» автомобилестроения?

Первое и самое важное, что интересует нас в российских реалиях – трудности длительной зарядки. Хотя Jaguar дает семилетнюю гарантию на батарею, наши морозы — не самая лучшая среда для эксплуатации аккумуляторов. Как справляется с этим и другими испытаниями «электрокошка», сейчас узнаем.

На 5 из 5 молниеносная внешность

Какой-то необыкновенной спортивности в облике Jaguar I-Pace я не нашел: в дизайне этого автомобиля на первом месте эффективность, в том числе и в аэродинамике. Об актуальности и современности здесь говорит буквально каждая деталь – от убирающихся в корпус дверных ручек до фирменного хищного прищура фар.

Широкие ноздри воздухозаборников и противотуманные фары, рифмуются с основным светом. Сделано вкусно, я считаю. Задние фонари такие узкие, что кажется, о них можно порезаться. Особенно красиво силуэт машины смотрится с кормы – он как бы стремится вперед за счет прижатой задней части крыши. Ну и конечно сумасшедший ярко синий цвет, который делает этот автомобиль похожим на молнию, сверкающую красотой и силой на дороге.
Очень важно тут отметить коэффициент лобового сопротивления – он впечатляющий: 0,29 (для сравнения: Jaguar F-Type 0,37, Mercedes G-klasse — 0,54). В связи с редкостью электрических заправок, очень важно максимально увеличить запас хода. Но об этому чуть позже.

На 4 из 5 не аскетичный комфорт

Вообще, гибридные и электромобили, как правило, аскетичны внутри. В Jaguar I-Pace все строго. Но далеко не аскетично! Чтобы дать понять счастливому обладателю электромобиля, что он находится внутри машины будущего, его воображение призвана покорить как минимум приборная панель. Она выполнена в виде сплошного экрана, а компоновка приборов выглядит очень непривычно из-за отсутствия ненужного тахометра. Вообще, я уже понял, что роскошь интерьеров электромобилей измеряется количеством экранов.

Верхний для основных функций компьютера, нижний, урезанный, для управления телефоном, обогревом сидений и подобными не самыми критичными для поездки функциями. (Вот только покрываются пылью они на счет “раз”). И, если продолжать «экранную» тему, даже колесики управления климатом могут похвастаться встроенным ЖК-дисплеем!

Ну а если говорить о комфорте, то не смотря на то, что автомобиль выглядит небольшим, места внутри достаточно много. Сиденья выглядят строго, а на самом деле – достаточно мягкие и хорошо поддерживают спину.


На 5 из 5 бесшумный разгон

Отдельный шок испытываешь, когда нажимаешь на кнопку старт и … ровным счетом ничего не слышишь. Электродвигатель работает практически бесшумно. В салон проникает только шум колес и после 100 км/ч шум рассекаемого воздуха. Вообще, для тех, кто не может представить вождение без привычного урчания мотора, можно настроить автомобиль так, чтобы в салоне был слышен искусственный звук двигателя. Но мне этот звук совсем не понравился…

Итак, самое интересное – как едет этот автомобиль? До заветных 100 км/ч электронный конь разгоняется за 4,8 секунды. Вообще, этот результат меня удивил – он, казалось бы, не самый крутой. Вопрос, КАК он это делает. Абсолютно монотонное электрическое ускорение, нежно, но неумолимо вжимает водителя и матерящегося от восторга пассажира (точнее, пассажирку) в кресло (основано на реальных событиях). Одинаковая тяга, что на старте, что до 120 км/ч. Ускорение немного падает после 150 км/ч, но у нас все равно нельзя нигде ездить с такой скоростью. Все-таки «Ягуар» даже без привычного рева мотора, по ходовой остается «Ягуаром». Постоянная готовность к резкому броску вперед при перестроении, адаптирующаяся под дорожное покрытие, вхождение в крутые повороты и настоящий полный привод — всё это делает поездку за рулем такого автомобиля невероятно интересной.

Что еще удивило — это первый “Ягуар”, в котором я не обнаружил привычной “шайбы” переключения передач. Вместо этого мы перешли на… кнопки. Очень непривычно и не так уж оправдано: традиционная шайба справилась бы ничуть не хуже, и дань традициям, опять же. Но, видимо, инженеры компании решили таким образом подчеркнуть переход на новый этап жизни.

Кстати, о главном, то есть – о практичности. На сто километров расход энергии составляет 37 квт/ч. Это примерно 200 рублей по круглосуточному тарифу или 78 рублей по ночному против стоимости 95 бензина при 10 литрах расхода (450 рублей). Это ощутимое преимущество. НО (настолько существенное, что я специально его выделил): чтобы зарядить батарею от обычной, не шоковой, зарядки наполовину, мне потребовалось приблизительно двое суток. При запасе хода примерно в 300 километров, это, чтобы было понятно – это заряд на 150 километров. Абсолютно ни о чём по городским стандартам. На станции быстрой зарядки батарея наполняется до 80% за два часа. Против 5 минут до полного бака бензина это очень большое отставание.

Не смотря на то, что в Москве уже, кажется, все парковки оснащены зарядками для электромобилей, я пришел к выводу, что тут в идеале нужен вариант собственного загородного дома. Где можно установить зарядку посильнее. Ну или пользоваться автомобилем в режиме трое суток через трое.


На 4 из 5 звучит: ничего сверхъестественного.

Вернее так: этому автомобилю удалось удивить чистым свистом ветра без рева двигателя на скорости 130 км/ч! Что же касается акустики, то просто хорошим звуком меня не удивишь (возможно, мне досталась самая скромная из комплектаций, в которой я не нашел ничего сверхъестественного). Вообще, аудиосистема в I-Pace поставляется в трех вариантах: от скромной стандартной Meridian в 380 ватт до дорогой Meridian Signature Reference мощностью аж в 1,3 киловатта на 26 динамиков. Интересно, насколько это сокращает запас хода автомобиля?


На 5 из 5: лучшая подруга музыканта разместилась с комфортом

Логично, что при отсутствии двигателя внутреннего сгорания, у этого автомобиля есть не один, а два багажника. Ну понятно же: аккумулятор под днищем, значит передняя крышка должна открываться. В общем, 10-литровое отделение переднего багажника стало интересным дополнением. Например, сюда прекрасно помещаются провода для уличных и домашних зарядок. Ну а что касается основного багажного отделения, то для небольшого кроссовера Jaguar I-Pace получился очень просторным: лучшая подруга музыканта разместилась в багажнике с комфортом и удобством.

ВЫВОДЫ:
ВНЕШНОСТЬ: 5/5
КОМФОРТ: 4/5
ВОЖДЕНИЕ: 5/5
ЗВУК: 4/5

Родион Газманов
Родион Газманов
Певец, композитор, автоэксперт: на его счету десятки музыкальных хитов и более 7 лет тест-драйвов. Фишка: измеряет ёмкость багажника гитарами.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru