ДомойАфишаПремьера спектакля «Голос отца» по пьесе Платонова в постановке Марка Розовского

Премьера спектакля «Голос отца» по пьесе Платонова в постановке Марка Розовского

4 и 5 апреля в театре «У Никитских ворот» пройдут премьерные показы Платоновской пьесы «Голос отца».

Пьеса «Голос отца» была  впервые  опубликована в ташкентском  журнале  «Звезда Востока» в  1967 г., но  до того долго ходила по Москве в виде «самиздата».

Суть пьесы  состоит в разрушении  памяти и связи с предками, с теми, кто создавал этот мир.  Без уважения к прошлому, нет настоящего.   Через память об отце главный герой налаживает  сокровенные связи с тем миром, который хочет сделать своим, но неожиданно приходит человек с ломиком и разрушает эту  связь с предками, превращая людей    в «манкуртов»,  потерявших  исторические  корни.

Если это экстраполировать на нашу жизнь – то на месте кладбища должен появиться  парк с дискотеками, с «голыми вечеринками»….   Увы, но у нас таких прецедентов множество и по сей день.  И это олицетворяет портрет того самого потребительского общества, к которому мы идем.

А великий Платонов предупреждает нас об опасности пустотного  существования. И в этом  актуальность этой пьесы.

В основе этого и других рассказов Платонова лежит мысль о  продолжении жизни после смерти  и необходимости  людям  помнить об этом  и  подниматься  над суетой,   становясь частью вечного, вселенского. Даже самые обычные проявления жизни  Платонов воспринимал как таинственные и непостижимые, преклоняясь перед  явлениями  природы и  изъявлением человека. Сокровенное   приобретает планетарный масштаб,  а идеализм и материализм сливаются  в гармонию. Жизнь в понимании писателя  перетекает  в сон,  а реальность оказывается мнимостью, и это является доказательством того,  что  искусство –  это фантом  картин и впечатлений.

Марк Розовский – первый из советских режиссеров, решившихся н театральный эксперимент – Платонов на сцене. Сатирическая комедия «Город Градов» в 1996 году была поставлена Марком Григорьевичем актерами  студии  МГУ «Наш дом». А потом долгие годы Розовский дружил с вдовой писателя и с его дочерью. 

Марк Розовский:

Будучи прежде всего театральным человеком, я испытал сильнейшее  желание поставить Платонова на сцене, хотя понимал, что проза Платонова мне не поддастся, если не сумею передать в сценической игре главное – то что меня восхитило,  как читателя –  это стилеобразующее единение поэтики Платонова с его мировоззрением. Для Платонова  на театральной сцене  требуется  создание  особой атмосферы и действия в параллель авторскому слову.  Нужен зрелищный контрапункт, который бы не иллюстрировал звучащий из-за кулис повествовательный текст, а задавал дополнительный образ, всем своим смыслом соответствующий стилю и содержанию словесного массива.

редакция RTWeek
редакция RTWeek
Наши стрингеры - студенты отделения "Продюсирование и культурная политика" ИГСУ РАНХиГС - проникают на закрытые мероприятия, сидят в засаде у красных дорожек и пристают с неудобными вопросами к самым капризным звездам и самым авторитетным экспертам.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru