ДомойСевер ШоуЮлиана Слащева: в детстве я завидовала «Неуловимым мстителям». Это невероятно талантливое подростковое...

Юлиана Слащева: в детстве я завидовала «Неуловимым мстителям». Это невероятно талантливое подростковое кино

Январь богат на праздники: новогодние, рождественские и даже студенческие. Но в этой суете, многие и не заметили, как мне кажется, очень важную дату – День детского кино.

И, кстати, у этого праздника, как и самого российского детского кино — юбилей! Празднику 25 лет, а вот детскому кино на сто лет больше. Наше детское кино, как и наши мультфильмы – это всегда надежный друг и помощник родителям и учителям, ведь, они не только развивают наше подрастающее поколение, но и воспитывают его и учат только хорошему! На тему детского кино мы решили поговорить с человеком, который лучше всех знает, что сейчас происходит в индустрии — председателя Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» и генерального директора киностудии имени М. Горького Юлиану Слащеву.

Елена Север и Юлиана Слащева

— Юлиана, в январе у нас есть две важные юбилейные кино даты. Скажи, было что-то примечательное, связанное с этим?

— В этом году в связи с тем, что год юбилейный показов было чуть больше, чем обычно. Но, традиционно в этот день мы возвращаемся к теме детского кино, его нужности, важности, и к тому, чтобы семьей, всем вместе прийти в кинотеатр. Действительно, 8 января 1898 года в Москве, в первом стационарном кинотеатре, назывался он Электрический театр, состоялся показ кинопрограммы, специально сделанной для детей.

Юлиана Слащева

Кстати, на киностудии Горького, мы очень большое внимание уделяли и сейчас уделяем детскому и подростковому кино. Ведь большая часть без малого 110-летней истории киностудии была посвящена именно этому. Все самые любимые и известные сказки нашего детства вышли как раз на киностудии Горького. И первый детский звуковой фильм, вышел 90 лет назад, в 1933 году, тоже на киностудии Горького, назывался он «Рваные башмаки». Все сказки Александра Роу, ты помнишь, «Морозко», «Королевство кривых зеркал», фильмы Ричарда Викторова – «Москва Кассиопея», «Через тернии к звездам» — все они тоже родом оттуда.  

— Год был не простой, но я знаю, что вы и Донбасским детям устраивали здесь показ. Расскажи, какие это фильмы были.

—  Для нас все дети – это дети. Мы все хотим их радовать, нести добро, тепло. В прошлом году мы открыли Кинокампус на киностудии Горького – это большой образовательно-просветительский кластер для детей и подростков, в котором им можно самим снимать кино, показывать представления друг перед другом, учится рисовать комиксы, учиться блогерству. И, вот, как раз в декабре у нас была большая группа, 40 детей из Донбасса и Луганска, они также, как и все российские дети из других регионов, которые к нам приезжают, прошли наш курс по кино.

Юлиана Слащева

— Как прошедший год повлиял на детский контент? Больше, наверное, стало нашего родного российского?

— Прошедший год, безусловно, стал переломным. У нас такого никогда не было. Наверное, не было с советских времен, когда к нам перестал попадать значимый международный контент. И, конечно, это негативно сказалось на кинопоказе, кинотеатры переживают очень тяжелые времена. Потому что, к большому моему сожалению, драйвером похода в кино для россиян всегда был иностранный контент. На самом деле, в очень многих странах по-другому: в Китае по-другому, в Южной Корее по-другому, в Индии по-другому, в странах Латинской Америки, даже в Турции эта ситуация меняется. Нам сейчас очень много надо вложить в отечественную индустрию, у нас впереди большая работа с точки зрений идей, творчества, реализации. Мне кажется, что по-хорошему на все это нужно не менее 5-и лет. Но, через 5 лет мы сможем добиться того необходимого объема фильмов в кино и собственного киноконтента на платформах, которого будет достаточно, чтобы мы покрыли 70 процентов потребности нашего зрителя.

Юлиана Слащева

— Скажи, мультфильм, все-таки, лучшая инвестиция?

— Анимация, я бы сказала так, менее рискованная инвестиция. Все-таки игровое кино на мной взгляд, на сегодняшний день является самым рискованным, хотя, анимация зачастую стоит дороже в производстве. И к анимации мы очень внимательно подходим, именно потому, что это дорого. С игровым фильмом ты можешь попасть в аудиторию, и ждать, что фильм будет жить, как наши комедии советских времен. А можешь не попасть, и его один, два раза посмотрят, но, дальше из-за того, что контента много, он не пойдет. Анимация – это всегда многоразовое смотрение. Я даже не говорю о сериалах, где ребенок может смотреть по 50 раз одну и ту же серию. Возьму сейчас полный метр. Мы выпустили полнометражный анимационный фильм «Суворов: Великое путешествие», который кажется по названию не развлекательным, а таким обучающим, образовательным.

Юлиана Слащева на премьере «Суворов»

Но, на самом деле, это абсолютно развлекательный фильм про мальчика адъютанта Суворова, и про его приключения, его жизнь, на фоне чего, конечно, рассказывается история великого полководца и его побед. Так вот, «Суворова» посмотрело огромное количество детей, подростков, семей, и посмотрели уже по три раза. А следующий наш фильм – «Чинк: хвостатый детектив», многие посмотрели уже по 5 раз.

— Давай сейчас немного поговорим о тебе не как о руководителе. Как ты относишься к критике, вообще?

— Я хочу тебе сказать, что я очень спокойно отношусь к критике. Наверное, за много лет руководства компаниями, и творческими коллективами, я уже адаптировалась ко всему. Я считаю, что критика – это хорошо. Жизненный опыт мне позволяет сделать несколько шагов в сторону, и посмотреть на того, кто критикует. И в зависимости от этого уже как-то к этому отнестись.

Юлиана Слащева

— Юлиана, а как ты сама относишься к кино, как зритель? Любишь смотреть? Есть время? Предпочитаешь дома смотреть или на большом экране?

—  Я к кино отношусь, все-таки, как профессиональный зритель. В силу моей работы, смотреть мне нужно очень много. Поэтому, я считаю себя человеком, достаточно насмотренным с одной стороны, и не успевающим посмотреть все, что нужно, с другой стороны. Все, что хочется, мне просто некогда смотреть, потому что, мне еще надо руководить двумя студиями, ассоциацией анимационного кино, и в общем-то решать очень много других вопросов. Тем не менее, все свободное время, которое у меня есть, я стараюсь смотреть. Я, конечно, очень люблю смотреть кино на большом экране, но это получается крайне редко. Надо сказать, я хожу в кино не чаще, чем два раза в месяц. Все остальное время смотрю дома, вместе с семьей: у меня трое детей, как ты знаешь. И я стараюсь выбирать тот контент, который будет интересен и мне, и им. Например, на киностудии Горького, мы начали выпускать большие линейки научно-популярного и документального кино. Документальное в целом очень сложно заставить детей смотреть. Своих подростков, я не могу сказать, что заставила, но мотивировала со мной посмотреть документальный фильм киностудии Горького «Ангелы Милы», который идет сейчас и в прокате. Но в общем документальное кино в прокате очень мало пока собирает.

Юлиана Слащева

— И что сказали дети?

— Дети плакали, они сказали, что это очень тяжелый фильм – это, правда, так. Он их очень впечатлил.

— Мы очень часто слышим ответ на вопрос, почему так мало хорошего кино, что мол, нет хороших идей. Я как кинопродюсер не очень с этим согласна. Как ты считаешь, что мешает продвинуть крутую идею?

— Ты знаешь, на самом деле, я хочу сказать, что идей, действительно, не так уж много. Проблемы с большинством идей в том, что они вторичны. Автору искренне кажется, что он это придумал. На самом деле, ты начинаешь поднимать фильмографию, и понимаешь, что это уже в том или ином виде было. Потом, ты же знаешь, как кинопроизводитель, что недостаточно идеи, дальше ее надо развить хотя бы в хороший синопсис. Уже на этом этапе происходит затык, и очень мало, кто дальше может говорить. Дальше, когда мы уже приходим к сценарию у нас могут быть хорошие идеи, хорошая канва, но, например, проблемы с диалогами.

Юлиана Слащева

— Как ты считаешь, бывают актеры, которые рождены для детского кино?

— Во-первых, есть актеры, которые рождены для детского кино, и которых просто обожают дети, они, собственно, в таких фильмах и снимаются. Не могу назвать тебе их всех, но могу абсолютно точно сказать, что дети обожают Милоша Биковича, дети обожают Сергея Бурунова. Они с удовольствием смотрят все фильмы, где есть Екатерина Варнава. Вообще все резиденты «Камеди клаб», Михаил Галустян, Павел Воля и другие — они их всех очень любят. Но у нас уже есть и дети звезды, которые снялись в 50-и и более фильмах. Например, звезда недавнего сериала канала СТС «Тетя Марта» – Вита Корниенко, которая сыграла и в нашем подростковом фантастическом триллере, под названием «Кукольник». Это фэнтези с элементами хоррора, он выйдет в прокат уже весной этого года. У исполнителей главных ролей в нашем детском детективе «Чижик пыжик возвращается» Саши Бабаскиной и Миши Мило тоже очень богатый опыт съемок, десятки работ за плечами, хотя, им 8 и 9 лет. Екатерина Темнова (ей 12 лет), прекрасно сыграла роль в нашем очень сложном психологическом триллере «Детектор». Иногда кастинг директор находит ребенка, который очевидно будущий актер, будущая звезда.

— Кстати, так не всегда бывает.

— Далеко не всегда. Мы по советскому кино знаем с тобой очень хорошо. Но, бывает буквально на улице находится этот ребенок или подросток, и его приглашают пройти пробы.

Юлиана Слащева

— Скажи мне, тема отечественного героя или примера для подражания, в детском кинематографе открыта?

— Я думаю, что открыта, и это то, что предстоит нам сделать. Дети ведь не подражают взрослым, очень редко, только если это супер герои Марвела, или какие-то супер чемпионы. Как в наших фильмах «Движение вверх» или «Легенда номер 17», или «Тренер». Но чаще всего дети подражают себе подобным или тем, кто немного старше. Поэтому, когда мы были детьми, мы хотели быть Электрониками, Петровыми и Васечкиными, и получить ту свободу, которую, нам казалось, они получили. Я, например, ужасно завидовала «Неуловимым мстителям». Это вообще в детстве был мой любимый фильм. С тех пор я считаю, что это невероятно талантливое детско -подростковое кино.  Мои дети даже, уже в современных реалиях, при том, что огромное количество вышло новых фильмов, в том числе иностранных, минимум по три раза смотрели «Неуловимых мстителей».

— А ты сама вообще хотела в кино сняться?

— Нет, на удивление.

Юлиана Слащева

— Ты такая харизматичная. Ты себя когда-нибудь ассоциировала с какой-то ролью?

— С ролью нет, и мне никогда не предлагали. Мне периодически предлагали выполнить роль ведущей, вести что-то телевизионное. Но, у меня никогда не хватало на это времени. Есть такая шутка, которая близка к правде, что свободное время у меня есть только по ночам. Спасибо тебе за комплимент, но я никогда не ассоциировала себя с кино. Более того, я очень долгое время не считала себя продюсером. И прямо под давлением своих коллег, своей команды, я согласилась с тем что, через запятую после медиа-менеджера меня можно писать продюсер. Наверное потому, что я уже сейчас вношу довольно большой вклад в то, что создается и производится на киностудии Союзмультфильм и на киностудии Горького. Я, действительно, считаю себя медиа менеджером, человеком, который создает для творцов условия существования и творения, и максимально возможной финансовой свободы. Это правда, в этом всегда была моя роль. Я с детства, честно, почему я наверно не хотела сниматься в кино, потому что у меня всегда были амбиции что-нибудь организовывать, что-нибудь строить. Вот, в космос полететь я наверно хотела бы, а сниматься в кино почему-то нет.

Юлиана Слащева

— Кто-то из твоих детей уже просился на съемки?

— Конечно, и это для меня большая сложность, потому что я их очень серьезно в этом сдерживаю. Так как считаю, что у них нет для этого ярко выраженного таланта.

— Так ведь пока не попробуешь, не узнаешь.

— Они уже озвучивали мультфильм про космическую академию «Крутиксы».  Там они играли инопланетных существ, в основном, мычали и рычали, но им было очень весело. И еще они снялись в совсем маленьком эпизоде, как раз в нашем детском фильме «Чижик-пыжик возвращается». Где я в очередной раз поняла, как правильно делаю, что их сдерживаю. Потому что съемочный день предполагался с утра до вечера. К двум часам было жарко, улица, Питер, отыграв четыре пробы, мои дети сказали, что они устали. И когда им предложили остаться и сняться еще в одной массовке, они сказали, а можно мы лучше поедем.

— Ты в детстве занималась музыкой или нет?

— Я занималась музыкой, ходила в музыкальную школу и довольно безуспешно. Играла на фортепиано. Лучший предмет, который у меня получался, был «Муз. Литература», потому что там не нужно было ни петь, ни играть, а надо было просто запомнить большое количество информации о композиторах, и мне это очень нравилось. Честно говоря, у меня просто нет слуха. Поэтому, музыка для меня была достаточно бесперспективной. Тем не менее, я закончила 7 классов музыкальной школы. После этого точно, как принцесса из «Бременских музыкантов», захлопнула крышку клавесина и больше никогда за инструмент не села. Так же я пыталась научить музыке всех своих детей. Тоже был не простой опыт, за фортепиано из них никто не задержался. Моя дочка, которой 18 лет, неожиданно захотела заниматься музыкой сама, и это после того, как я из-под палки пыталась 2 года ее заставить.

Юлиана Слащева с дочерью

Вдруг в 17 лет она сказала: найди мне, пожалуйста, преподавателя. Поэтому, может, у нее еще есть шанс. Мальчики оба играют на гитаре, фортепиано у них не пошло. Хотя, все мои друзья, опытные мэтры в этой области, как Николай Фоменко, говорят, что с гитарой ничего серьезного не получится, если они не научатся сначала играть на фоно. Но они сразу взялись за гитару, что-то играют, занимаются каждую неделю. И я по крайней мере надеюсь, что они в компании смогут сесть и сыграть.

— Ты вообще считаешь, что музыкальное образование необходимо?

— Я считаю — обязательно. Я его прошла, я его вымучила. Но все –таки для общего развития — это очень нужно. Петь я по-прежнему не могу, как и не могла. Но тем не менее, факт, что я более-менее все-таки разбираюсь в музыке. А потом моторика – это очень важно.

— Какую музыку ты сама слушала в детстве?

— Очень разную. Поскольку у нас не было тогда онлайн платформ и возможности слушать музыку везде, где ты хочешь, то начиналось мое музыкальное образование с того, что слушали родители. У нас было дома много кассет. Я слушала «Бони М», Адриано Челентано, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, Михаила Танича, всех бардов. Мой папа играл на гитаре, любил бардовскую песню, пел самые известные тогда произведения, которые мне глубоко засели в душу. И я до сих пор знаю слова бардовских песен советского периода. Подрастала я на этом. Потом появились пластинки с песнями из кинофильмов.

Юлиана Слащева

Ну а дальше мы все росли на одинаковым – «Ласковом мае», «Мираже», «Самоцветах», и до сих пор я очень люблю эту музыку, честно. Если ты меня спросишь, то я отвечу, что, конечно, мои любимые хиты – из 80-х, 90-х. До сих пор у меня любимая песня – Джорджа Майкла   Last Christmas. Я могу ее слушать каждый день. А еще – «Три белых коня» из «Чародеев».

— А дети твои что слушают?

— Дети слушают современную музыку. По большей части для меня не понятную. Но есть и то, в чем мы с ними сходимся. Например, мы приглашаем в Союзмультфильм разных исполнителей, так вот: Люся Чеботина и «Руки вверх» спели у нас в «Простоквашино» под финальные титры. Владимир Пресняков и Наталья Подольская спели в мультфильме «Новогодние волшебности». Музыкальное оформление к нашему полному метру «Чинк: хвостатый детектив» написал диджей Грув. И здесь мы совпадаем с моими детьми. Им нравится каждая из этих песен. Кроме того, мы используем в наших мультфильмах симфоническую музыку.

Я как раз хотела спросить, как вы находите композиторов?

— На самом деле мы работаем с Максимом Дунаевским, и с Александром Зацепиным, которому 96 лет. И он приезжает сам на студию, обсуждаем музыку с продюсерами, и до сих пор он пишет всю основную музыкальную линию к нашему мультфильму «Оранжевая корова».

Юлиана Слащева

— Правда, что ты никогда не запрещала своим детям смотреть телевизор?

— Конечно же нет! Я ограничиваю своих детей в том, сколько они и когда смотрят телевизор. И еще больше стараюсь ограничивать их в гаджетах. Все-таки я считаю, что телевизор – меньшее зло. Мои дети смотрят обычно по ТВ что-то вместе со мной. И мы, как я уже говорила, выбираем для просмотра семейные фильмы.

— А то, что ты сама «взялась за ум» только в 10-м классе, когда мама пригрозила, что отправит тебя в ПТУ, тоже не правда?

— А вот это – чистая правда! Так и было. Я неплохо училась, но учебе значения не придавала. Мне казалось, что я и так смогу всего достичь и добиться. Правда, интересно, что в то время, когда мама провела со мной этот разговор, я категорически не знала, чего именно я хочу добиться и кем стать. Мне кажется, это ее сильнее волновало. А я в 10-м классе начала увлекаться мальчиками, мысли у меня уже были о другом — первая любовь, и я скатилась в какой-то момент на тройки. И в этом смысле мама меня, конечно, замотивировала. В результате школу я закончила всего с одной тройкой по физике. И с успехом поступила в гуманитарный ВУЗ.

За кадром: Юлиана Слащева
Елена Север
Елена Север
Телеведущая, певица, актриса, кинопродюсер, общественный деятель. Член Совета директоров ЗАО «Русская медиагруппа». Продюсер кинокомпании «Русский север». Патронесса Благотворительного Фонда «Федерация».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru