Популярный французский актер, 37-летняя звезда киноэкрана и лицо модного дома CHANEL погиб в результате несчастного случая на горнолыжном курорте. Вспомним сегодня о фильме, где Гаспар Ульель сыграл одну из знаковых ролей.
«Это всего лишь конец света» (фр. Juste la fin du monde) — франко-канадский фильм 2016 года режиссера Ксавье Долана, по мотивам пьесы Жана-Люка Лагарса, написанной в 1990 году. Кинокартина была показана в рамках основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2016 года, где получила Гран-При жюри.
В ролях: Натали Бай, Марион Котийяр, Венсан Кассель, Гаспар Ульель, Лея Сайду.
Луи (Гаспар Ульель), уехавший из родного дома 12 лет назад, вынужден вернуться к семье.»Бывают такие причины, которые не касаются никого, кроме вас самих. Они толкают идти вперед, в жизнь и не оглядываться. В то же время есть причины, заставляющие вас вернуться. Вот поэтому после стольких лет я решил проделать этот путь, чтобы сообщить… о своей смерти. Я хотел сказать о ней сам, чтобы создать иллюзию, что я сам себе хозяин. Интересно, как все будет? Трудно себе представить…». С первых минут кинодейства, зная о намерении главного героя, предвосхищаешь, что эта история не окажется жизнерадостной и оптимистичной, но не можешь оторваться ни на минуту.
Это такая драма, что потрясает до глубины души. История человеческих отношений, обид, разочарований, претензий, импульсами проходит через душу.Она либо всецело вас захватит, либо вызовет желание немедленно выключить телевизор. Нет «между» этих двух состояний. Блистательная актерская игра, при которой забываешь, что наблюдаешь за игрой, оказываясь втянутым в «разборки», находясь там же, за столом на семейном обеде. Крупные планы позволяют пережить каждую эмоцию героев. А пронзительная музыка оскароносного композитора Габриэля Яреда придает кинополотну объем и завершенность.
По словам Яреда, музыка должна не просто обозначать каждую сцену в фильме, она должна воздействовать на подсознание, чтобы воодушевлять публику. «Это всего лишь конец света» — драма об одиночестве. Одиночестве внутри и одиночестве вокруг. Одиночестве человека перед неизбежностью смерти…Если вы любите экшен, этот фильм не ваш вариант, он целиком построен на диалогах. Если не любите многословия, то это тоже не ваш вариант, он ориентирован на слышащего (!) слушателя. Кино не для всех.
Кинорезензию подготовила Лара Соболева