ДомойКиноКак "Макдональдс" стал империей?

Как «Макдональдс» стал империей?

Психологические особенности главного героя фильма «Основатель».

Редакция «Русской Теленедели» решила взглянуть на известную историю с другого угла — с точки зрения феномена истории бизнесмена Рэя, так сказать, представителя среднего класса, который довольно долго шел к своей американской мечте. Юлия Че, специалист в области нейромаркетинга и онлайн-бизнеса, разбирает секреты успеха крупнейшего предприятия в мире.

Кадр из фильма «Основатель»

«Основатель» наглядно демонстрирует, в чем главное отличие людей успешных и богатых. Что помогает им вскарабкиваться на вершину успеха. Рассмотрим главные причины успеха Рэя Крока и империи гамбургеров.

Не будь перфекционистом! Просто двигайся вперед. 

Каждый из нас готов остановиться в выполнении сложной работы. Потому что нам страшно ошибиться, прослыть невеждой. Именно страх еще не случившегося факапа тормозит 90% любых начинаний, а не начав — мы не можем достичь успеха.

Помните, как братья Макдональды увлеченно создавали механизм скоростной работы ресторана? А когда достигли идеала, попытались создать несколько кафе, с такой же схемой работы. Но каждое новое кафе закрывалось, не успев открыться. В реальности не каждый директор следующего кафе был способен выдержать такие нюансы работы.

Будущий «основатель», Рэй Крок, увидел в схеме перспективу создания империи. Он понял, что суть бренда — скорость и баланс. Возникла идея, которая в его сознании стала глобальной, она просто вытеснила все остальные вопросы, в том числе и страх. 

И пока братья тормозили процесс развития сети, проявляя слишком пристальное внимание к качеству молочного коктейля или чистоте площадки перед кафе. Рэй понимал, ничто не может быть совершенно. Нужно просто реализовывать большой план. Просто двигаться вперед. 

Кадр из фильма «Основатель»

Верь, что ты можешь создать бренд!

Рэй признается одному из братьев Макдональдов:

«Все дело в названии. Оно широко и открыто. Такое имя может стать, чем угодно. Оно звучит, как Америка».

Люди, чье имя должно было украшать всемирно известную сеть, просто не поверили в существовании такой возможности. Они были не готовы увидеть красоту собственного имени. Не готовы даже допустить мысль о подобных масштабах, о возможности обладать большим. В результате, все лавры достались тому, кто просто допустил возможность. 

Работайте с тем, кто подходит вам!

Рей Крок создавал франшизу по известной тогда схеме — поначалу он обращался к богатым инвесторам. Сотрудничество не получалось, ведь Рэй представлял собой человека другого класса и рассматривался как человек с протянутой рукой.

Спустя некоторое время он точно выбрал свою аудиторию. Людей, с которой ему самому было работать комфортно, и на которых ему было проще влиять, управлять ими. 

Первый такой контакт случился будто случайно. А затем Рэй увидел, кто действительно выполняет условия договора: кому важно отбить инвестиции и заработать быстро. В фильме хорошо показано проблемное интервью, которое он провел с подходящими франчайзи. Из этого ему удалось создать две вещи: портрет идеального франчайзи с его ситуацией, проблемами, мечтами и страхами, намерениями, другими словами, потребностями. А затем составил пул преимуществ своего бизнес-предложения, которое все эти потребности удовлетворяет без возражений. Молодец! Это и есть схема отбора людей в «команду мечты», которая есть у каждого бизнесмена.

Кадр из фильма «Основатель»

Убрать балласт!

Нам часто говорят «У тебя не получится, ничего не выйдет!». В жизни «основателя» этими людьми были владельцы первого McDonald’s. 

Началось все с элементарных запретов на нововведения в кафе. Переговоры заходили в тупик. Рей начал понимать, что от этих ребят надо избавляться. Этот балласт мешал развивать бизнес. Никогда не стоит тешить себя надеждой, что ваш балласт в будущем не превратиться в айсберг, который в результате «потопил Титаник». 

Так и наш герой Рэй, интуитивно подготовил почву для будущей реструктуризации компании. Он изучил технологии братьев, и они ему больше были не нужны. На самом деле, партнер, который меняет правила игры на ходу — плохой партнер. Но поведение, решения братьев дали право Рэю изменить и свои правила игры. Он изменил отношение к бизнесу, партнерству с франчайзи, позиции на рынке — маркетингу, и выиграл! Отлично учился и фантастически забирал ресурс из любой ситуации, которую подкидывал ему мир. Он просто чувствовал себя свободным, отступать было уже некуда.

Мечтая шире, ищи стабильность.

Какой бы модной не была идея бизнеса, как не увлекал бы автора  этой идеи сам процесс работы, но бизнес должен приносить регулярную и растущую прибыль. В случае с McDonald’s — основной доход управляющей компании принесла земля. На продаже «бутербродов» много не заработать! Это работает как идея бизнеса или даже как миссия. Но масштабировать идею оказалось возможным лишь на аренде земли, на которой размещается кафе, вне зависимости от прибыли самого кафе. К тому же, для Рэя этот новый элемент дал свободу от братьев, и вкусное бизнес-предложение для франчайзи. 

Иметь идею, технологию, знание недостаточно. Внедри нечто глобальное в классную идею.  Только действия дают результат, деньги и успех!

Юлия Че,

Юлия Че — основатель собственного рекламного агентства «Gran Volta», которое работало с крупнейшими мировыми брендами по выводу на рынок. Теперь Юлия коуч, передает основы маркетинга сетевым предпринимателям. Она изучает влияние психологии, гипно-практик и приемов нейромаркетинга на развитие бизнеса.

редакция RTWeek
редакция RTWeek
Наши стрингеры - студенты отделения "Продюсирование и культурная политика" ИГСУ РАНХиГС - проникают на закрытые мероприятия, сидят в засаде у красных дорожек и пристают с неудобными вопросами к самым капризным звездам и самым авторитетным экспертам.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru