На плакате 11-летние девочки запечатлены в откровенных позах.
Режиссерский дебют франко-сенегальского режиссера Маймуны Дукур обернулся провалом. Фильм «Милашки» (Netflix), к которому Дукур шла с 2015 года, когда получила премию «Сезар» за короткометражку «Мамы», обвинили в пропаганде педофилии, сексуализации детей, а также в пропаганде стереотипов о мусульманах. В общем, полный набор для оглушительного фиаско.
О чем фильм? Осторожно — спойлеры. Об 11-летней девочке Ами и ее семье, которая перебирается жить в Париж из Сенегала. Ами начинает ходить в школу, где попадает в танцевальную команду девочек (они называют себя «Милашки»), которая должна участвовать в конкурсе. И поскольку Ами знает тверк, ее поначалу принимают. Впрочем, она умудряется рассориться с новыми подругами. На фоне подростковых проблем со сверстниками у девочки есть и проблемы в семье: ее отец взял в жены еще одну женщину, и девочка это очень болезненно переживает. В общем фильм неоднозначный.
Почему Netflix обвинили в сексуализации детей? Потому что в трейлере и на постере фильма героини изображены в довольно откровенных нарядах, которые многие сочли недопустимыми. На платформе платформе Change.org появилась гневная петиция против фильма — сотни тысяч пользователей уже подписали ее, возмутившись рекламным ходом стримингового сервиса.
Режиссер говорит, что и сама не видела скандального постера, пока не начала получать угрозы от радикально настроенных пользователей в соцсетях. Постер с девочками в откровенных позах и для Дукур стал сюрпризом.
«Я получила множество нападок на меня от людей, не видевших фильма, которые думали, что я на самом деле снимала фильм, поддерживающий гиперсексуализированность детей, — пояснила режиссер в интервью изданию DeadLine. — Я также получила многочисленные угрозы смерти».
Стриминговый сервис извинился перед ней за промах с плакатом о фильме, однако волну негатива пока остановить не удалось. В России многие зрители также не в восторге от трейлера фильма — считают, детей надо держать подальше от этого. «Неприятно, что компания разрешает контент, в котором 11-летние дети «открывают в себе женственность» (фраза из описания фильма — прим. Ред.)», — пишут российские зрители.