Деньги, успех, власть, любые удовольствия — казалось бы, все у их ног! Но почему же тогда богатые тоже плачут? Предлагаем вам фильмы, которые помогут узнать все тайны сильных мира сего…
Авиатор
Германия, США, 2004
Драма, биография
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Бланшетт, Мэт Росс и другие
Фильм-биография, рассказывающий о чуть ли не самом богатом долларовом миллиардере ХХ века. Эксцентричный юноша Говард Хьюз, унаследовавший небольшую фабрику от отца, сумел сделать из неё гигантское состояние. Говард снимает самый дорогой фильм своего времени о лётчиках первой мировой, с бюджетом в 4 миллиона – небывалые деньги для кино начала ХХ века. Фильм хоть и не окупился, но сыграл большую роль в судьбе своего создателя: на съемках Говард нашел главную страсть своей жизни — это авиация! И в результате он стал одним из самых известных авиаторов в мире. Но… множество травм, которые он получил во время авиакатастроф, злоупотребление наркотиками, неуемные страсти привели к развитию у него психического расстройства, что, конечно же, не могло не сказаться на его поведении, довели его до безумия.
Весь фильм строится на самой личности Говарда Хьюза. Человек огромных, почти невыполнимых амбиций, противопоставляющий себя всему миру, бросающий вызов государству, просто приковывает к себе внимание. Он построил самый большой в мире самолёт, который и до сих пор остается таким, стал первым официальным миллиардером, побил мировые рекорды авиации, придумал грузовые авиаперевозки и службу стюардесс, пережил несколько авиакатастроф, пошатнувших его здоровье, создал самые дорогие и престижные казино Лас-Вегаса. Если бы не его проблемы со здоровьем, он бы запомнился не только как самый богатый и эксцентричный человек ХХ века, но и как гений авиации.
Жизнь и личность Говарда Хьюза до сих пор вызывает споры. Кто-то считает его примером для подражания, кто-то просто психом и избалованным богачом. Но одно совершенно точно — он вошел в историю, как один из самых одиозных и популярных персонажей ХХ века. Интересно то, что Леонардо ДиКаприо, внешне совершенно не похожий на Хьюза, настолько точно передал его характер и личность, что кажется, перед нами сам знаменитый миллиардер, со всей своей эксцентричностью, обаянием и странностью. Правда, ДиКаприо вообще идут роли экстраординарных людей, может быть, поэтому режиссер фильма Мартин Скорсезе на роль Говарда Хьюза рассматривал только его.
Великий Гэтсби
США, Австралия, 2013
Драма, мелодрама
Режиссер: Баз Лурман
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуаир, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон и другие
Это история любви на все времена, снятая по знаменитому роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Действие фильма происходит в США, в 20-е годы прошлого века — во времена джаза и контрабандного алкоголя. Начинающий писатель Ник Каррауэй переезжает в Нью-Йорк, на Лонг-Айленд, где живёт его кузина Дэйзи со своим мужем Томом. Молодые люди приятно проводят время вместе. Однажды Ник получает приглашение на вечеринку миллионера Джея Гэтсби, который живет по соседству. О его состоянии ходят легенды, а на его шумные вечера стремятся попасть богачи со всей округи. Однако личность самого Гэтсби окутана тайной — мало кто знает, откуда у него такие деньги, и даже как он выглядит. Джей открывается Нику и молодые люди становятся хорошими приятелями. Но Гэтсби интересует только одно — кузина Ника Дейзи…
Великий Гэтсби считается одним из самых удавшихся литературных героев — после прочтения романа ему сочувствует столько людей, что он буквально обрел плоть и кровь, стал живым и реальным. Фильм База Лурмана делает его еще и удавшимся киногероем. Гэтсби в фильме Лурмана — вечный романтик незнатного происхождения, который с помощью богатства пытается сравняться с напыщенными аристократами с Лонг-Айленда. Он заканчивает Гарвард, обучается аристократическим манерам, живет в китчевом особняке готического стиля, ездит на золотом авто, носит розовый костюм. Но все это он делает не из глупости и фанфаронства, как обычный нувориш, а только ради любви всей его жизни. Он ведь не виноват, что его любовь — это пустышка из высшего общества, которая никогда не сможет оценить ни масштаба его личности, ни даже всего того, что он готов бросить к ее ногам. Так большая любовь в душе романтика сталкивается в этом печальном фильме с жестокой реальностью жизни. История любви Джея Гэтсби настолько потрясает, что даже после окончания фильма не отпускает, и хочется найти компромисс для героя-романтика, который готов пойти даже на смерть, если у него отняли любовь… или, может быть, иллюзию.
Но не только история любви и образ романтика-перфекциониста, согласного только на то, что его избранница останется с ним на всю жизнь, располагают к этому фильму. Еще одно его достоинство — это эстетика. Картина буквально погружает в атмосферу аристократической Америки начала ХХ века с ее льющимся через край шампанским, блистательными вечеринками, яркими нарядами и пустотой в глазах. Да, он достоин того, чтобы смотреть его, глубоко вникая в чувства и переживания героев. Но можно и просто любоваться красивыми людьми и декорациями. Правда, история любви в этих ярких и гламурных декорациях становится еще печальнее.
Космополис
Канада, 2012
Триллер, драма
Режиссер: Дэвид Кроненберг
В ролях: Роберт Паттисон, Сара Гордон, Кевин Дюранд и другие
В основе сюжета – одноименный роман Дона Делилло об иллюзорности современного капиталистического мира. Фильм показывает 24 часа из жизни Эрика Пэкера – молодого и успешного валютного дельца, близкого к финансовому краху и запутавшегося в себе. Главный герой едет в своём огромном лимузине через весь Манхеттен, чтобы подстричься в старой парикмахерской, куда в детстве его приводил отец. Пэкер предвидит свой провал на финансовом рынке, и, проезжая через тонущий в беспорядках город, встречается с разными людьми. Во время этой поездки его посещают тяжёлые мысли о бессмысленности жизни. Герой влюблён в абстрактную живопись, и, отделённый от простого человеческого общения, чувствует, что сам превращается в нечто абстрактное.
На протяжении 24 часов с Пэкером случается множество неожиданных событий, странных встреч и разговоров. На пути Эрик встречает различные препятствия — от пробок из-за президентского кортежа, до похоронной процессии рэпера и народных волнений. Однако все эти события заставляют Пэкера всё больше углубляться в размышления. Ему уже нет дела ни до чего, всё это кажется ему пустым и незначительным. Главный герой сравнивает абстракционизм в искусстве со своей работой на валютном рынке и в целом с жизнью в обществе потребления. Пэкер приходит к выводу, что капитализм достиг своего апогея, и дальше ему развиваться некуда. Он не видит в жизни четкости и определенности, и не понимает, кто он такой. В общем-то весь кризис личности Пэкера происходит из-за профессиональных проблем: его финансовой империи грозит развал в результате просчёта самого Эрика. Личная неудача пробуждает в нём стремление разобраться в причинах и сути всего происходящего.
Фильм получил противоречивые отзывы, но это только добавляет ему интереса. Фактически, этот фильм ставит крест на капитализме, и даже на денежной системе в целом. Для многих людей, живущих ради заработка денег, эти идеи оказались сложны для понимания. Картина очень философская, затрагивает интересные вопросы, о которых не каждый имеет смелость задуматься. Роберт Паттисон в роли идеального, богатого и привлекательного мужчины, потерявшего смысл жизни, смотрится очень естественно и заставляет задуматься, а что, если его рассуждения верны?
Нефть
США, 2007
Драма
Режиссер: Пол Томас Андерсон
В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Пол Дано, Кевин О’Коннор, Киран Хайндс и другие
Драматическая картина о том, как стремление к выгоде побеждает человечность, основанная на одноимённом романе Эптона Синклера. В середине XIX века золотоискатель Дэниел Плэйнвью случайно находит нефтяное месторождение в Калифорнии, скупает близлежащие территории, открывает нефтяной бизнес и стремительно богатеет на нём. Вскоре к Плэйнвью приходит юноша Пол Сандей с предложением продать ему участок с богатым месторождением нефти, принадлежащий его семье. Плэйнвью покупает землю, но местный проповедник Илай, брат-близнец Пола, требует с него денег на развитие церкви. Между прагматичным атеистом Плэйнвью и проповедником разгорается вражда.
Тяжелый фильм о том, как холодный и расчётливый нефтемагнат падает в своей нравственности все ниже и ниже. Он действует только в собственных интересах, забывая о сочувствии, о любви к людям. Он любит только нефть, которая приносит ему деньги. Даже сына погибшего шахтера он усыновляет только для того, чтобы его присутствие помогло ему вести переговоры с фермерами о продаже нефтяных участков земли. Сосредоточившись только на увеличении богатства, Плэйнвью не может наладить обычные человеческие отношения с людьми. При этом он не однозначно плохой персонаж — Плэйнвью скорее антигерой. Хоть он и заходит далеко в своей жестокости и бесчеловечности, все его жертвы заслуживают наказания.
По настоящему эпическая картина, получившая множество наград, в частности, Дэниел Дэй-Льюис, сыгравший главного героя, взял Оскар за лучшую мужскую роль. «Нефть» часто сравнивают со знаменитым «Гражданином Кейном», и эти фильмы действительно похожи, но Кейн теряет человечность по мере своего возвышения, а у Плэйнвью ее и вовсе не было. Автором саундтрека к фильму стал Джонни Гринвуд, соло-гитарист группы Radiohead. За работу над музыкой в фильме он получил Грэмми.
Эскобар
Испания, 2017
Биография, драма, криминал
Режиссер: Фернандо Леон де Араноа
В ролях: Хавьер Бардем, Пенелопа Крус, Питер Сарсгаард и другие
Биографическая история, основанная на мемуарах Вирхинии Вальехо, бывшей любовницы крупнейшего наркобарона прошлого века Пабло Эскобара. Сюжет начинается с момента знакомства Вирхинии и Пабло, в 1982 году, когда он предлагает ей стать его биографом, и между ними завязываются романтические отношения. Эскобар входит в конгресс Колумбии, и в политике действует так же, как привык в преступном мире — применяя угрозы и насилие. Через несколько лет отношения Вальехо и Эскобара заканчиваются, Пабло попадет под стражу в специальном особняке, построенном для него, а Вальехо становится осведомителем ЦРУ.
Образ Эскобара сочетает в себе противоположное: он беспринципный наркобарон, но при этом сердобольный благотворитель, строящий целые кварталы бесплатного жилья для бедняков. До сих пор в Испании есть кварталы Эскобара. Он отъявленный бандит и жестокий убийца, легко устраняющий конкурентов со своего пути, но при этом убеждённый католик, и почитатель семейных традиций. Одной рукой убивает, другой дарит миллионы песо нуждающимся. Разве можно не обратить внимание на такого противоречивого персонажа?
Личность Пабло Эскобара неоднозначна, и зритель сам решает, кто же он – злодей или меценат. В фильме нет акцента на одной из сторон его личности. В исполнении Хавьера Бардема мы видим такого Эскобара, каким его помнила Вальехо: сильного мужчину, внушающего уважение всем своим видом. За свою игру Бардем получил Испанскую национальную кинопремию Гойя, её же получила и Пенелопа Крус за исполнение роли Вирхинии Вальехо. В фильме ярко передан колорит Колумбии 80-х годов и атмосфера жаркой южной страны. А красивый антураж помогает полностью погрузиться в историю.
Автор Максим Дубровский