Мой гость, популярный диджей Грув, признался, что мог бы стать оперным певцом, но выбрал диджейство, кино и… вино! Женя рассказал мне, как стал экспертом в виноделии, о своей дружбе с Андреем Малаховым и, конечно, о судьбоносном звонке Раисы Максимовны Горбачевой, оценившей его знаменитый ремикс «Счастье есть».
— Женя, недавно был день День Сомелье. Я сначала думала поменять тему, но потом обнаружила, что ты тот человек в шоу-бизнесе, который получил сертификат по профессии Сомелье. Расскажи, с чего все началось?
— Виной всему Париж! Потому что все самое романтичное и самое винное начинается с Парижа. Когда у меня были гастроли в Европе, друзья организовали мне экскурсию по французским регионам — где мы только не были! И в Бардо, и в Шабли — объездили всё. И вместо того, чтобы побыть 2 дня в Париже, я застрял на 2 недели. Каждый раз, когда мы приходили в какой-то определенный замок или на винодельню, нас знакомили с сомелье. Они рассказывали нам обо всех процессах виноделия. В результате я приехал в Москву и подумал — вот было бы здорово хоть немного дотронуться до этого искусства!
— А ты можешь отличить бутылочное вино от вина из бочки?
— Если оно только из бочки, то конечно же вас сразу «убьет» своим ароматом и, конечно же, градусом. Потом, смотря какая бочка. Если металлическая, то вряд ли, а если деревянная, то конечно, причем, моментально. Особенно если это вино, как любят делать в последнее время — оно настаивается в дубовых бочках, в которых раньше делали виски.
— А мне всегда было интересно: допустим, пробка для закупоривания. Имеет значение, какая она?
— Пробковое дерево становится в последнее время не популярным, потому что, во-первых, это дорого, а во-вторых, очень часто пробки портятся. У меня даже был случай, когда из-за пробки мне пришлось вылить несколько довольно дорогих вин.
— Мир полнится слухами, говорят, что у тебя есть виноградники в Крыму?
— Есть немного лоз в селе Геройское, это южная часть Крыма, но я никак не дойду до того, чтобы сделать вино. Мне эти виноградники подарили, за ними постоянно ухаживают, я, конечно же, все это оплачиваю. Но, если честно признаться, у меня не очень большой виноградник, чтобы сделать свое производство.
— Женя, я знаю, что у тебя есть еще одно увлечение – ты киноман, это правда?
— Я невероятный и, наверное, один из самых эрудированных, кинозритель! Потому что, если бы я не был музыкантом, я работал бы в кинематографе. Не было ни одного дня, чтобы я не посмотрел кино. Я смотрю каждый день по одному, а иногда даже бывает по два фильма. И это происходит в течение многих лет.
— Кто у тебя любимый режиссер?
— Это неблагодарная вещь, но я назову. Из современников мне больше всего нравится, и этот один из тех режиссеров, о котором будут вспоминать поколения – Фрэнк Дарабонт, он снял «Зеленую милю», «Побег из Шоушенка». Как мастера ужасов, я думаю, запомнят все Скотта Дериксона, его картины «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер», конечно. Поэтому я и жду его новую картину, которая называется «Черный телефон». И еще отмечу Софию Копполу, мне нравятся ее работы, особенно ее стиль, и вообще то, что она сделала с Бил Мюрреем. У нее такой легкий подход к кинематографу, который я очень люблю.
— А сам ты бы в какой роли хотел сняться?
— Я один раз в своей жизни снялся — сыграл Даунхаусе водителя такси, когда Бондарчук меня останавливает. И эта моя фраза, которая потом разнеслась в народ: «Удивительный вы человек». Если предложат, я конечно же соглашусь, но сначала я возьму паузу для того, чтобы взять курсы актерского мастерства, потому что это очень важно.
— Ты когда начинал свою диджейскую карьеру, использовал тему из «Служебного романа». Почему выбрал кино, как старт?
— Дело в том, что мы с друзьями, когда собираемся, часто вспоминаем цитаты из фильмов. Как-то вспомнился «Служебный роман», и мне пришла в голову эта идея. Потом я сделал «Служебный роман 2» и понеслось – «Берегись автомобиля», Рязановские фильмы…
— Женя, я слышала, что ты когда-то хотел стать оперным певцом?
— Да, хотел и учился в консерватории.
— А что этому помешало?
— Помешало, как раз увлечение диджейством. Как-то я зашел в дом композиторов на Герцена. Поднимаюсь и вижу там студия, синтезаторы, компьютеры. У меня свернуло голову, я познакомился с ребятами, потом стал диджеить — играл дискотеки в школах, дискотеки в пионерских лагерях, и меня полностью переманило туда.
— Ты никогда не жалел, что бросил учебу?
— Нет, не жалел. Единственное, я вспоминаю об этом, как о прекрасном времени, которое меня многому научило: помимо музыкальной грамоты еще и искусству петь, и искусству написания музыки, аранжировки, джазовой аранжировки. И конечно же, моя музыкальная эрудиция, тоже появилась, благодаря учебе в консерватории.
— Можно же было эстрадное тогда закончить?
— Нет, эстрада меня не интересовала. Мне казалось, что там как-то все не серьезно.
— То есть, ты не пытался сам петь?
— Я делал какие-то потуги. Но я трезво смотрю на вещи, поэтому занялся тем, в чем действительно уверен.
— Какую музыку ты сейчас сам слушаешь?
— Если честно, время нет слушать музыку, очень много работаю на студии. А работаю я в тишине. Если я в машине, то слушаю чилаут, лаунж или джаз. Ну и когда работаю, то за день-два до мероприятия слушаю тот музыкально-танцевальный материал, который должен играть.
— Женя, все знают, что ты еще с детского сада дружил с Андреем Малаховым, даже ваши мамы общались. Скажи, как сейчас? Судьба не развела? До сих пор общаетесь?
— Мы с Андреем постоянно на связи – узнаем, как дела, какие новости, поздравляем друг друга с днями рождения. Стали еще чаще общаться, когда у него родился сын, и у меня родился сын. Так что мы сохранили очень теплые дружеские отношения.
— Женя, ты в свое время попал в андерграундный сход художников и музыкантов, где познакомился с выдающимися личностями и даже общался с президентами — Горбачевым и Ельциным. Это правда, что после трека «Счастье есть», тебе передали привет от Раисы Максимовны Горбачевой?
— Это абсолютная правда. И не то, что передали привет, это было непосредственное общение по телефону, когда она мне сказала: Евгений, какая хорошая песня у вас получилась. Я помню этот голос.
— Женя, у тебя есть диджейская школа. Твой совет начинающим диджеям, что нужно сделать, чтобы состояться?
— В большинстве случаев я говорю лишь одно: они должны научиться сами писать музыку, потому что это самое главное продвижение любой музыкальной культуры. Музыкантом ты можешь быть прекрасным, но, если ты хочешь дальше двигаться именно как диск жокей, тебе нужно писать свой музыкальный материал.