ДомойСевер ШоуИрина Безрукова: «Мне повезло: я сыграла и принцессу, и королеву»

Ирина Безрукова: «Мне повезло: я сыграла и принцессу, и королеву»

У меня в гостях побывала знаменитая актриса Ирина Безрукова. Мы вспомнили про важный праздник для тех, кто «родился в СССР» и поговорили о кино. Оказалось, Ирина не сразу стала блистать в главных ролях,  а ее путь на киноэкраны лежал через… подиум!

— Ирина, знаешь ты или нет, но на этой неделе исполнилось 100 лет пионерской организации. Ты помнишь себя пионеркой?

— Я помню – было очень ответственно. И этого момента все ждали, потому что ты ходил маленьким октябрятским значком, а уже были более взрослые ребята и девочки — с красивыми алыми галстуками. Барабанная дробь и горн, и флаги – все это создавало такое торжественное настроение.

Ирина Безрукова, фото Никита Вознесенский

— Я, кстати, очень хорошо помню, как нас принимали в пионеры на крейсере Аврора, я тогда жила в Ленинграде. Я даже помню это ощущение. Мы учили устав пионерской организации, ведь его нужно было рассказывать. А ты вообще помнишь, что означают эти три конца на галстуке?

— Честно – нет. Я видимо что-то пропустила.

— Это обозначало союз трех самых значимых общественных объединений – коммунисты, комсомольцы, пионеры. Некоторые звезды до сих пор хранят свои красные галстуки. У тебя такого раритета нет?

— Галстука у меня нет, но у меня есть карточка комсомольца. Причем, с фото на комсомольский билет у меня тоже связана история. На фотографирование я очень спешила и меня щелкнули буквально «в движении». Чтобы перефотографироваться надо было доплачивать и там была очередь… В общем, так и осталась эта фотография, где у меня безумный взгляд и летящие волосы на комсомольском удостоверении.

Ирина Безрукова, фото Лиля Фридман

— А если бы тебе сейчас дали галстук, ты бы вспомнила как его завязывать?

— Думаю, да. Причем на себе и на автопилоте. А вот мужские галстуки я не умею до сих пор завязывать.

— А как ваш класс и лично ты, совершали какие-то добрые пионерские поступки?

— Мы ходили к малышне в детские садики, мы рассказывали им, что такое первый класс. Что нужно ответственно рисовать, писать буквы и заниматься. Потом собирали макулатуру и металлолом. А еще убирали территорию школы вплоть до того, что колоски на газоне девочки придумали ножницами подстригать, чтобы было аккуратно.

— А пионерские лагеря ты застала?

— Да, это было. На так называемые линейки мы ходили строем с речевками, утром поднимали флаг. А все остальное время, мы как обычные мальчики и девочки влюблялись, строили друг другу глазки. И вообще – это было совершенно превосходно.

Ирина Безрукова, фото личный архив

— Может помнишь какую-то речевку?

— Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд! Дружные, смелые, ловкие, умелые!

— Это видимо уже у нас на подкорке. Будь готов! Всегда готов! И кстати, традиция сохранилась, каждый год на Красной площади в День пионерии девчонок и мальчишек принимают в пионеры и повязывают галстук.

— Как интересно, надо сходить.

— Ирина, ты на экранах с 90-х годов, опыт колоссальный. Первая картина «Девочка и ветер» – это была твоя дипломная работа?

— Это просто студент ВГИКа снимал картину, а я случайно оказалась там.

Ирина Безрукова

— Первая картина похожа на первую любовь, которая потом всю жизнь помнится?

— Похожа. Очень страшно было, я помню. Потому что какой-то «рыбий глаз» на тебя смотрит – камера, а ты должен там что-то делать. Естественно, ты думаешь, что надо как-то красиво все делать.

— Мне кажется, что как сейчас принято говорить, ты попала в топ. Потому что первый полный метр и сразу главная роль. Многие актрисы сначала рады даже эпизодам в начале карьеры. Расскажи, главная роль самооценку актерскую все-таки повышает или наоборот ты начинаешь рефлексировать?

— Дело в том, что не многие знают, что я начинала, как все обычные люди, и снималась совсем по чуть-чуть, просто эти картины не упоминаются. Я играла каких-то манекенщиц с двумя словами, потом каких-то фотомоделей без слов, которые просто позируют в кадре. И потихоньку я дошла до главной роли. Но все почему-то считают, что мне сразу так повезло. Просто ассистенты говорили, что есть девушка, работает моделью, но она с актерским образованием. Я не нашла актерской работы и ходила по подиуму. Причем мы ходили вместе с Кириллом Андреевым («Иванушки Интернешнл»). Я помню, на ВДНХ мы демонстрировали какие-то джинсы, мягко скажем, не настоящие, которые там продавались.

Ирина Безрукова, фото Лиля Фридман

— И по этому подиуму ты пришла прямиком к Королеве Франции в сериале «Графиня де Монсоро». Как ощущения при такой помпезной роли? И ты всегда ощущаешь себя королевой, когда снимаешься, или ищешь потом недостатки, когда пересматриваешь фильм?

— Было дело.  Но это два разных вопроса. Ну, во-первых, любая девочка, которая в детстве рисовала себя с короной, мечтает быть королевой и принцессой. И мне повезло, я сыграла Королеву Франции, а однажды я сыграла принцессу — одну из родственниц короля Ричарда. Тогда гремели «Гардемарины», и в картине играли Сергей Жигунов с Джигарханяном. Очень горжусь, что попала в такую компанию. Когда я рядом с ними находилась, то вообще думала, что это не я и все это не со мной. А про критическое отношение к себе… Первые 8 серий вообще не могла смотреть, мне казалось, что я все делаю не так, а все делают как нужно, все работают хорошо, а я хуже. И долго у меня было это ощущение. Потом я как-то к себе привыкла, и мне стало попроще.

— Еще я знаю ты озвучивала мультики. По-актерски это сложнее или наоборот проще?

— Когда я была маленькая, однажды увидела по центральному телевидению, как Клара Румянова записывает голос зайчика из «Ну, погоди». И я была потрясена, что у этой невысокого роста, очень миловидной женщины взрослого возраста такой детский голос!  И мне всегда хотелось попробовать. А когда вдруг стало это получаться, я была просто счастлива. Мультики обожаю озвучивать, и мне это очень нравится.

Ирина Безрукова, фото Лиля Фридман

— Еще хочу спросить о втором виде твоей деятельности – это тифлокомментатор. Ты первая в России театральная тифлокромментатор. Расскажи, что это? И чем ты в рамках этой профессии занимаешься?

— Есть профессии, которые позволяют людям с особенностями воспринимать мир. Есть сурдоперевод. Незрячие люди, все воспринимают на слух, поэтому, тифлокомментирование – это лаконичное описание места действия, предметов, присутствующих людей, деталей одежды, всего, что непонятно незрячему без пояснений. Однажды я узнала, что в Англии, только в одном Лондоне играют 40 театров с сопровождением для незрячих. Им дают наушник, рацию. В течение всего спектакля им рассказывают, что происходит на сцене между репликами артистов. И я стала интересоваться, что у нас в России. В России в театре у нас это не делалось никогда. И в 2013 году, я первая в нашей стране, в Московском губернском театре прокомментировала спектакль продолжительностью 3,5 часа. И у нас в театре 11 спектаклей для детей и взрослых. И если кто-то плохо видит, слабо видит или есть незрячие друзья приходите, они будут чувствовать себя хорошо.

— Как это произошло первый раз, ты параллельно это озвучивала?

— Я расскажу, как это происходит. Спектакль можно комментировать только вживую. Есть такая программа, я тоже с ней знакомилась, когда к примеру звук привязан к реплике. Это очень неудобно, потому что артисты путают реплики, артисты делают паузы, что-то происходит на сцене и тогда все начинает «ехать». Поэтому, мы делаем это только вживую, не бывает фонограммы. Единственная просьба к коллегам на сцене — не сокращать паузы между репликами, потому что тогда мы не уложимся. В общем – это живое исполнение. Как эстрадный исполнитель работает вживую, так и мы работаем.

— Ирина, я знаю, что ты училась в музыкальной школе. Расскажи по какому классу? И это было твое желание или все-таки желание родителей?

— Все достаточно просто. Мама у меня медик, а папа музыкант. Причем, музыкант, который играл на гобое в лучших симфонических оркестрах страны. Когда мне было 4 года, он смастерил маленькую детскую нотную тетрадку и начал меня учить музыке. А когда мне было около 7 лет, меня отправили заниматься скрипкой. Сначала папа хотел, чтобы я играла на фоно, но у меня была очень узкая ладошка, до сих такой и остается. Когда он попробовал меня на пианино, я аккорд не взяла. И папа сказал – скрипачка. Но прозанимавшись 4 года, я с большой радостью перестала это делать, потому что это было желание папы. Скрипка – это невероятный труд, ее надо сильно любить или иметь прессинг со стороны близких, чтобы этим заниматься.

Ирина Безрукова

— На какой музыке ты росла? Кого ты больше слушала?

— Ну, что касается девочки, играющей на скрипке, это, конечно, классика. И, само собой, я бывала на концертах, в которых участвовал папа. А еще тогда пели песни Юрия Антонова, и была советская эстрада, которую все очень любили.

— Ты где-то призналась, что вела дискотеки в родном городе. Ты была диджеем?

— Я скорее была ведущей, но такой озорной, заводной. Тогда было очень много профтехучилищ и там сделали двухдневные дискотеки для учеников ПТУ. Эта публика, прямо скажем, дерзкая, а в Ростове-на-Дону, где я жила, вдвойне. Мы были на сцене с коллегой, и два дня работали на большой Дворец спорта.

— А как у тебя с вокалом? Пробовала ли ты петь?

— Дело в том, что вероятно в детстве, когда мы занимались хоровым пением, меня кто-то напугал. Потому что имея абсолютный слух и понимая, что я могу петь по нотам, я всегда делала это робко. А сейчас подумываю просто позаниматься, чтобы более уверенно себя чувствовать, петь в спектаклях, просто с друзьями, в караоке. Естественно, речь не идет о большой сцене. Кажется, что это просто доставило бы мне удовольствие.

За кадром: почему Ирина Безрукова отказалась участвовать в «Ледниковом периоде» и есть ли «шанс» у Авербуха?

— А ты сейчас сама какую музыку слушаешь? Что у тебя в плейлисте?

— Я дружу с очень большим количеством музыкантов. Родиона Газманова знаю с 13 лет. Родион всегда присылает мне свои самые последние клипы, песни. Естественно, я их слушаю, и считаю, что многие из них стали бы хорошим саундтреком к какому-нибудь сериалу. Много лет я знаю Лешу Воробьева, бываю на его премьерах и мне очень нравятся его песни, но не те, которые девчонки поют, а, к примеру, песня на слова Роберта Рождественского – «Стань, пожалуйста, послабее». Сейчас он сделал кавер на стихи Есенина. А Есенин в моей жизни тема очень интересная: я снялась когда-то в 10-и серийном художественном фильме, сыграла любимую женщину Есенина, Лидию Кашину. И совсем недавно я снялась в картине, теперь уже известнейшего всему миру режиссёра Клима Шипенко, вместе с Сашей Петровым. Саша сыграл Есенина. И все ждут осенью эту премьеру.

— Правда, что ты спасла тонущего Родиона Газманова, когда тот еще был ребенком?

— Дело было в Серебряном бору — я плыла на катамаране, и увидела, как мальчишки переплывали озеро. Мне показалось, что один мальчик устал и может не доплыть, я его и вытащила к себе на катамаран. Этот мальчик оказался Родион Газманов. С тех пор мы с Родей и дружим.

Ирина Безрукова и Родион Газманов

— Ирина, у тебя есть возможность сказать пару слов нашим читателям.

—  Дорогие друзья, я считаю, что самое главное, что существует – это любовь, принятие и дружелюбное отношение к друг другу. Давайте будем беречь и поддерживать друг друга.

Елена Север и Ирина Безрукова, фото Юлия Гончарова

Фото: Лиля Фридман, Никита Вознесенский, личный архив Ирины Безруковой, соцсети

Елена Север
Телеведущая, певица, актриса, кинопродюсер, общественный деятель. Член Совета директоров ЗАО «Русская медиагруппа». Продюсер кинокомпании «Русский север». Патронесса Благотворительного Фонда «Федерация».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru