10 декабря 2021 года, на сцену ежегодного музыкального фестиваля «Золотой граммофон» выйдут Владимир Киселев и Игорь Романов – отцы-основатели знаменитой советской рок-группы «Земляне»
Надо сказать, что воссоединение популярного коллектива подтверждает мировой тренд шоу-бизнеса, когда на сцену возвращаются символы «золотого века» поп и рок музыки. Не так давно о новом этапе своего творческого пути объявили музыканты легендарной группы ABBA. Возродились и такие «монстры» музыкальной индустрии, как Queen и AC/DC, Strokes, Men at Work, Westlife.
С чем связана эта внезапно возросшая тяга зрителя и слушателя к «звёздам», пик популярности которых приходился на 70-80-е? Идёт ли речь о банальной ностальгии или для подобных камбэков есть более серьёзные основания? Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов считает, что речь идёт о революционных изменениях в сфере культуры, которые мы наблюдаем в последние десятилетия во всем мире:
— Для стороннего наблюдателя сейчас время стократно ускорилось по сравнению с 90-ми годами прошлого века, и в тысячу раз — если сравнить с 80-ми, когда увидеть на улице человека с телефонной трубкой можно было только в будке. Если раньше смена вкусов публики в значительной степени совпадала со сменой поколений, то теперь за каких-то два-три года мы можем видеть заметную смену концепций – поколение даже не успело смениться, а его музыка уже преобразилась до неузнаваемости, да ещё и не единожды.
По мнению музыкального критика, в последние годы наблюдался фактически шквальное появления в музыкальной индустрии не столько певцов- и певиц-исполнителей, сколько артистов-инфлюэнсеров, эдаких безголосых и с трудом попадающих в ноты мальчиков и девочек из тик-тока, которые, как чёртики из табакерки, повыскакивали на реальную сцену из виртуального пространства. Они никогда не смотрели «Унесенных ветром», не читали Достоевского и не слушали Beatles, полагая, что всё это им просто не нужно. Культурная преемственность постепенно сходила на нет, многое было просто утеряно. В конечном счете, во многих случаях это привело к деградации как творчества, так и аудитории, — пишет Сафронов.
«Сейчас — через три десятилетия — мы особенно сильно ощущаем это в массовых жанрах – музыке и кино, — убеждён эксперт, — Именно в этом — истоки «феномена возвращения», наблюдаемого по всему миру. Произведения, созданные в «золотой век» массовой индустрии, пережили уже несколько волн возвращения интереса к ним, на массовую сцену возвращаются артисты, пик популярности которых приходился на 70-80-е. Конечно, акцент в массовой культуре закономерно делается на новые произведения – но ведь цифровая революция предоставила аудитории неоценимую возможность сравнивать».
По мнению музыкального критика, именно поэтому и через 20 и через 30 лет публика в караоке будет петь «Траву у дома» «Землян», а нынешний «хит» Моргенштерна «Съел деда», не смотря на свою бешенную популярность у тинэйджеров, так и останется песенкой-однодневкой. А возращение «Землян», лишь первая ласточка в небе российской музыкальной индустрии. За ними наверняка подтянутся и другие популярные в прошлом артисты, создававшие славу казалось уже, ушедшего навсегда, «золотого века» шоу-бизнеса.