Гостем праздничного эфира «Север-шоу» стала дива российского шоу-бизнеса Любовь Успенская.
Певица первые деньги за свое исполнение получила в возрасте пяти лет. Целый рубль (на который по советским меркам можно было купить 5 порций мороженого) заплатил ей отец, когда попросил дочку спеть перед гостями. Успенская не прощает людей, которые ее обидели. Но зато помогает парам мириться, когда в их отношениях возникает кризис. Мы поговорили, как всегда и о кино: Люба поделилась, что недавно снялась в сериале. Кстати, звездой кинематографа, она могла стать и значительно раньше. Еще в конце 90-х, знаменитая Алла Сурикова предлагала певице главную роль в фильме, где должен был сниматься Николай Караченцов. Но фильм тогда так не вышел на экраны. Обо всем этом и не только — наш разговор.
— Люба, на этой неделе у нас был День народного единства. Ты кого-то поздравляешь с этим праздником?
— В первую очередь, себя и своих друзей. Потому что само название Единство говорит о многом: о единении, о любви, о верности, о дружбе. Это достойный праздник, и я, конечно, его всегда праздную.
— С одной стороны – это альтернатива 7 ноября. И с другой стороны – это 4 ноября 1612 год, когда народ России дал отпор полякам. Для тебя, родившейся в СССР, какой повод все-таки ближе?
— Наверное, ближе та дата, которую мы отмечали в Советском Союзе. Для нас это был действительно праздник. Их не так уж и много: 1 мая – День трудящихся, 7 ноября — День революции, 5 декабря был День конституции. Ну и конечно самые любимые праздники – Новый год, 8 марта и 23 февраля – день Советской армии.
— Когда мы отмечали 7 ноября, ты помнишь демонстрации, салют? Ты ходила?
— Ходила, да. В то время, в Советском Союзе – это было настолько памятно, грандиозно, мы ждали этого праздника. Нас так учили, воспитывали. Я и мои братья иногда ходили на парад, и всегда был салют.
— Застолья были?
— Ну а как же, какой праздник без застолья. Особенно у славян.
— Ты помнишь какие песни пели в этот день?
— Я никогда не пела песни, посвященные 7 ноября. Но я пела песни, которым меня папа научил. Когда мне было 5 лет, был такой фильм очень известный – «Песня первой любви». Там пел знаменитый азербайджанский певец Рашид Бейбутов. Я исполняла все эти песни, у меня был свой репертуар. Папа мне давал рубль, я становилась на стул. На следующий день покупала пластилин. Мне уже было понятно, что я «работаю» в то время за деньги.
— Как ты думаешь, что мы должны делать, чтобы чувствовать себя едины ми? Что от нас зависит?
— От нас многое зависит. Во-первых – верить в хорошее будущее, любить, не делать ошибок, научится не завидовать. Научится терпению. Верить, в то, что будет мир на земле. Я в это верю, и каждый день молю бога, о том, чтобы был мир не только у нас, но и во всем мире. Я прожила уже серьезную жизнь, большую половину, и я помню все хорошее, все правильное. Нравились или не нравились мне законы Советского Союза, этот режим. Все равно, мы чему-то учились. У нас было уважение к старшим, уважение к учителям, уважение к своим близким, родителям. И благодарность за все. У нас хорошее наследие. А что нашим детям предстоит, во что они должны верить? Мы должны своими усилиями учить их понимать, что родной Дом – это самое важное. Для меня важно, чтобы дочка всегда была со мной на одной волне. Чтобы она понимала все то, что я понимаю, правильно понимала. Чтоб она не шла на поводу у масс. Чтобы не была «подкаблучницей». Чтобы у нее была своя правда, и этой правде я никогда не изменю. Чтобы там ни было, в каком бы положении я не оказалась, я никогда свое мнение не поменяю.
— Люба, как ты относишься к кино? Любишь смотреть, есть время?
— Я обожаю кино. Живя в Америке, я пересмотрела все хиты, все Оскароносные фильмы. Обожаю российские фильмы, черно-белое кино люблю. Многое пересмотрела по несколько раз. И сегодня, когда у меня свободное время, а оно бывает в переездах, закачиваю на флешку фильмы и смотрю. Очень крутые сегодня снимают сериалы. Я раньше, лет 10 назад, думала, что у российского кино нет будущего. А сейчас смотрю и вижу, что у нас огромное будущее. Просто из-за того, что нас загружали иностранными фильмами, и мы привыкли их смотреть, у наших режиссеров не было возможности проявить себя.
— Люба, я с удивлением обнаружила, что ты никогда не снималась в кино.
— Да, это правда. Но я недавно снялась в сериале «Ресторан по понятиям», второй сезон. Кстати, некоторые моменты я туда даже привнесла, и они оказались, что называется, в кассу.
— И как тебе этот опыт?
— Мне понравилось. Честно говоря, еще много лет назад в 1995 году, я могла бы состояться, как актриса. когда я приехала в Москву. Мне позвонила Алла Сурикова и сказала: знаешь, Любочка, у нас появился меценат, который хочет вложить деньги в фильм, но обязательно с условием, чтоб ты там была главной героиней. Летом я уехала в Америку, а мне как раз в тот момент прислали посмотреть сценарий. Это была новогодняя комедия, двухсерийный художественный фильм. Я должна была играть в главной с роли вместе с Николаем Караченцовым, у нас даже были пробные съемки. Там еще играли Вячеслав Тихонов и Ирина Скопцева. Но в итоге фильм не был снят – меценат заболел, и картина в прокат не вышла.
— А кого бы ты хотела сыграть?
— Какую-нибудь женщину невезучую, над которой все смеются — комедийную роль. Трагедию я бы не хотела играть – это не я. Может быть, моя дочка сможет сыграет в кино, я думаю это более вероятно. Она несколько лет училась в Америке в актерской школе.
— Как ты считаешь, нужно ли помогать кому-то из друзей, подруг, в личных отношениях?
— Я, можно сказать, в этом деле профессор, психологию мужчин знаю. Были те, кто разрушал мою жизнь, и те, кто по-настоящему в меня были влюблены. Но я всегда знала, как себя вести. И своим близким подругам всегда помогала разобраться в сложных отношениях, если они меня об этом просили. Если тебя садятся на голову, не ценят, не жалеют, надо проучить людей так, чтобы они поняли – это безвозвратно.
— У тебя бывали в жизни ситуации, когда что-то безвозвратно разрушалось?
— Не раз и не два. Бывало, когда я оказывалась в буквальном смысле на краю гибели. И я понимала – это конец, бездна. Но я … верю в ангела. В тот момент, когда я уже потеряла все надежды, ангел спускался и давал мне силы. И не было случая, чтобы в такие моменты разочарования, раскола моей жизни, не давалось выхода – спасения.
— Ты создаешь такие образы на сцене, которые не каждый режиссер в кино придумает. Я помню фестиваль «Жара», где ты на мотоцикле, в ботфортах, мини. Ты сама все это придумываешь?
— Конечно, сама! Это была бы не я, если бы просто вышла на сцену и пела. Однажды с Лепсом мы выступали дуэтом и в песне были слова «Я пришла к тебе в чулочках»…, я вышла на сцену в чулочках, в пеньюарчике, смело такой образ создала – мне понравилось.
— Я, кстати помню клип, где ты примерила образ уборщицы. Я тебя без лоска вообще не представляю. Ты сама придумала этот образ?
— Я такая какая есть, все меня знают, это мой образ и мне нечего скрывать.
— На съемках этого клипа вроде произошел несчастный случай? Ты, по-моему, ребро сломала?
— Я ребра ломаю чаще, чем в клипах. Однажды собиралась на день рождения, спускалась в своем доме по лестнице и наступила каблуком на полу шубы. Хорошо водитель меня поддерживал. Если бы не поддержал, разбилась бы насмерть! Я уже к этому привыкла. Главное, чтоб травмы не мешали мне петь. Приняла таблетку обезболивающего и забыла про боль.
— Люба, ты столько лет на сцене, спрашивать о твоей любимой песне, наверное, не реально, а есть ли видеоклип, где ты себе больше всего нравишься?
— «Карусель», «Берега», «По полюшку». Не могу сказать, что я во всех клипах довольна собой, но песнями я довольна. Кстати, на съемках бывали моменты, когда все шло не по сценарию. Например, когда снимали клип «Пропадаю я», то, что мы с Щербаковым падаем в одежде в бассейн не было прописано. Все родилось на ходу.
— У нас с тобой есть песня «Россия», которую мы исполнили дуэтом на фестивале «Белые ночи», ты, насколько я знаю, раньше ее уже исполняла?
— Да, еще в 1991 году, когда я не думала, что вернусь в Россию — в это время мы записывали с Ильей Резником альбом. Я очень скучала, такая была ностальгия, и я хотела спеть песню о России. Моя прабабушка, умная, мудрая женщина, родилась еще до революции и всегда говорила мне, какой Россия была сильной, могучей, кормила всю Европу. И сейчас наша страна одна из самых надежных. У нас по Москве, по городам молодежь спокойно гуляет, и родители не думают, что может случиться. Тоже самое нельзя сказать о других странах. Я знаю, что ты тоже очень любишь «Россию» и мне хотелось эту песню исполнить именно с тобой.
— У тебя много поклонников, расскажи, есть ли среди них те, кого ты знаешь в лицо, наиболее преданные?
— Ты даже не представляешь, насколько попала в точку. В Нью-Йорке есть парень, который родился калекой, у него проблемы со спиной, он перенес много операций. Он живет на физиотерапии, на лекарствах и на моих песнях. Если ему позвонить в любой время и попросить какой-то архивный видеоматериал с моих выступлений, у него все есть. Он знает даты выпуска каждого моего альбома и даже, в какой день недели вышел этот альбом. Знает те песни, которые я забыла и уже не пою. Это очень приятно.
— И конечно, я не могу не спросить у тебя про новое имя на нашей сцене, твою дочку Таню, которая выступает под именем PACHA TATI, ты занимаешься ее продюсировнием?
— PACHA TATI полностью мой проект, и я очень в него верю. Но я не та мама, которая своего ребенка хочет продвинуть, раскрутить просто потому, что это мой ребенок. Я никогда не делаю того, за что мне может быть стыдно. В Тане я уверена на 100%. Не думаю, что она выйдет на сцену и кто-то скажет – а, это Успенской дочка. Нет. Я хочу, чтобы люди на нее смотрели и не думали обо мне. Таня не мамина дочка. Она, кстати, очень этого боялась. А я ей говорила: Таня, тебя и так знают уже больше, чем надо, для этого петь не надо. Так что она не ради известности это делает.
— А кто придумал сценическое имя PACHA TATI?
-Таня много путешествовала по Латинской Америке, общалась с племенами Майя, ее там все называли «Тати». А PACHA — планета, так что все не просто, со смыслом. А я – PACHA-мама.