Во время разговора с Мишей Галустяном я убедилась, что в нем, действительно, уживаются все его персонажи, и даже бабушка Сирануш, ну а когда речь зашла о музыке, не обошли мы вниманием и яркого представителя шоу-бизнеса — Супер Жорика. Предлагаю и вам познакомиться со всеми этими и другими интересными ипостасями моего гостя поближе.
— Миша, на этой неделе у нас были неформальные праздники: День Эрудита, День хорошего настроения и День чудесных чудаков. Я думаю, что тебя можно со всеми праздниками поздравить.
— В какой-то степени, да. Особенно с последним. Чудесный чудак – это, видимо, про меня.
— Мы все чудаки. Потому что, мне кажется в творчестве без чудачеств невозможно.
— Это точно. Нужно давать полет своей фантазии.
— Скажи, по-твоему, артист или шоумен, он должен быть эрудитом?
— Я думаю, он должен быть подкован, в принципе. Эрудитом быть не обязательно, но, по крайней мере, быть в теме всех событий, держать руку на пульсе, следить за новостями шоу-бизнеса, понимать, в какую сторону дует ветер, скажем, в непростое время. Юмористам вообще сложно. Сейчас нельзя шутить про то, про это надо осторожно шутить, ничьи чувства задеть нельзя.
— Но все шутят в Интернете, о чем хотят, поэтому палка о двух концах. Скажи, а в юморе есть зависимость? Чем выше интеллект, тем интереснее артист?
— На каждого юмориста есть своя аудитория. В силу того, что я уже больше 20 лет занимаюсь юмором, для взрослых шучу определенным образом, для детей – подстраиваюсь под другой формат, а для молодежи нужно на их языке шутить.
— Современные молодые знаменитости, которые ко мне часто приходят, говорят, что им некогда учиться. Они не поступают в ВУЗы, не совершенствуются, только Тиктокают, и считают, что это важнее. Как ты к этому относишься?
— В последнее время понятие высшее образование немножечко, так скажем, стерлось. В какой-то степени, если человек не хочет складывать свою жизнь с определенной профессией, ему, может быть, и не нужно это высшее образование. Сейчас же огромное количество курсов, практик, всевозможных семинаров, вебинаров, есть все, что угодно. Да и на первое место выходит, помимо высшего образования, так называемый софтскил – дополнительные навыки.
— Я не верю все-таки, что ты своим дочкам не говоришь: «надо поступить в институт»!
— Если мои дочки будут считать себя счастливыми, и при этом получать какие-то навыки без высшего образование, пожалуйста. Я понимаю если человек хочет связать свою судьбу с медициной – это даже не обсуждается. Вот, смотри, я человек не имеющий творческого образования. У меня нет высшего театрального или киношного образования. Но я получил эти навыки, пройдя практику в КВН, на съемках и телевизионных шоу. Нужно ли мне это высшее образование? Может нужно, а может и нет. Но по крайней мере, я считаю, куда надо, меня приглашают.
— Миша, как ты относишься к кино?
— Потребительски.
— Как часто ты потребляешь?
— С периодичностью. Я люблю смотреть кино. Разное кино смотрю.
— А все-таки ты в кинотеатре предпочтешь, если у тебя будет возможность, выбор? Или дома на диванчике, все-таки?
— Есть картины, которые я должен посмотреть в кинотеатре: чтобы быть в курсе событий, чтобы понимать, остро шутить на эту тему, либо поддержать разговор. Либо, я иду в кинотеатр, потому что это хороший блокбастер или экшн, или фантастический интерстеллар, который надо смотреть в IMAX в 3D очках, чтобы все было, действительно, с эффектом погружения и ощущения.
— Миша, а кто придумывал твои образы в «Наша Раша»?
— Отчасти это были собирательные персонажи, а где-то конкретного человека увидел и показал. Где-то ребята подсказали, попросили добавить что-то. То есть, это и коллективное творчество тоже, но в большей степени мое.
— Где же ты Гадю Петрович подсмотрел?
— Эту маленькую девочку мы, действительно, увидели, встретили. Нам было и смешно одновременно, и грустно, тогда мы поняли, что надо это показать.
— Правда, не помнила, как ее зовут и откуда?
— Ну нет! Она действительно потерялась и все время просила компотик попить. Мама ее нашла, естественно. Но мы потом и плакали, и смеялись, и понимали, что это детская непосредственность, она сильно подкупает. Буквально за ночь написали этот номер, перекрестились, показали Маслякову, он очень сильно посмеялся, и все — это стало пиком моей КВНовской карьеры.
— Понятно, что это твое амплуа. Но ты никогда не хотел сыграть нечто трагичное?
— Ну, конечно! Любой комик хочет сыграть драматическую роль, ровно, как и наоборот. Очень хочу, но тут все-таки важно, чтобы звезды сошлись. Надо попасть в хорошие руки, к хорошему режиссеру, с хорошим сценарием. Все должно быть грамотно, взвешено, правильно спозиционировано, хорошо с точки маркетинга подано.
— А кто бы это мог быть из персонажей? Никто на ум не приходит?
— Мне хочется сыграть человека, страдающего деменцией. Либо сыграть человека, у которого есть близкий друг, который страдает деменцией. По сути, мне хочется сыграть веселого человека. Но, чтоб люди смотрели на мою радость и плакали. Понимаете, это такая тонкая грань. Когда ты не понимаешь, что ты забываешь, для тебя мир не меняется, ты все помнишь, и при этом ты веселый, жизнерадостный. Я не играю грустного человека, но ситуация вокруг моего персонажа становится очень печальная.
— Как ты стал кинопродюсером? Потому что это все-такие такое другое, такой серьезный шаг.
— Да, это другое. Что меня толкнуло создать кинокомпанию? К тому моменту, когда мне предлагали сниматься в кино, было очень много сценариев, которые мне не нравились. И я понял: надо снять самому что-то хорошее. Открыл с партнером компанию «Фреш фильм». Начали мы с фильма «Подарок с характером», очень хороший фильм получился, кстати. До сих пор очень много каналов выкупают это кино для показов. Потом уже и фестивальные картины начали снимать.
— У тебя очень красивая жена. Ты ее задействуешь в своих проектах?
— Да, но чисто символически, в эпизодах. Не пытаюсь ее продвигать. Тут секретаршу сыграла, тут на кассе билетики продает.
— То есть, у нее нет амбиций?
— Нет. Главная ее амбиция – это семья и дети. Я думаю – это самое важное.
— Миша, ты выпустил уже пятый клип. И я убедилась, что на каждый трек ты выпускаешь видео!
— Мне кажется – это настолько логично. Поскольку, все-таки, мое амплуа подразумевает визуальность. Я же не позиционирую себя, как певец. Я считаю, что Супер Жорик – это исполнитель песен, как Верка Сердючка. Я не преследую цели взять вершины каких-то супер чартов, получит Граммофон или «тарелки». Я просто кайфую от того, что я делаю, веселю людей, и пою песенки.
— Ну если тебе страна предложит, поедешь на Евровидение?
— Обязательно. Я же говорю, мне предлагают, я не смею отказаться. Ну как? Я артист, и мне предлагают что-то делать, что носом то воротить.
— А корпоративы, концерты? Ты раньше больше выступал как артист-юморист. Сейчас тебя больше просят спеть или нет?
— Иногда люди говорят, мы хотим, чтобы вы провели мероприятие, как ведущий, а потом еще спели. Тогда, как ведущий я говорю, а сейчас приглашаю на сцену замечательного артиста. Ухожу, переодеваюсь и выхожу Супер Жориком.
— Так Жорик или Михаил Сергеевич? Легко ли жить с таким именем отчеством? Когда произносишь, а тебя раз и подтрунивают – Михаил Сергеевич, Горбачев что ли? Или так никогда не было?
— Ну, я хочу отметить, что одно время я вообще жил с именем отчеством Гадя Петрович Хренова, поэтому мне после этого любое имя отчество не страшно. Я могу быть и Михаилом Сергеевичем, фамилия моя тоже на Г начинается. Могу быть и Жориком Вартановичем и Супер Жориком могу быть.
— Миша, ты вообще прослушиваешь новинки российского шоу бизнеса? Ты в теме? Ты следишь? Или тебе вообще это не интересно?
— Я не успеваю просто. Недавно с Пашу (Павел Курьянов, прим.ред.)общались, он говорит, ты не представляешь, 150 тысяч треков каждый день выходит. У меня мозги в кучу, я уже сам не понимаю — огромное количество контента музыкального. Я не настолько люблю музыку.
— Ну, может тебе это и не нужно, у тебя и жанр другой. Но у тебя есть любимый плейлист, который ты слушаешь, когда занимаешься спортом или за рулем?
— Я настолько разноплановый слушатель! Если бы у меня сейчас был телефон, я бы показал свой плейлист. У меня песни Розенбаума, потом «в юном месяце апреле», потом Джей Ло, потом Джей Зи, потом «День Победы», потом классика. То есть абсолютно разная музыка.
— Ты участвовал в экстремальном проекте «Звезды в Африке». Там участников, как только не мучают, даже Бузову мучают. А ты сам пробовал на воздушном шаре полетать или что-то экстремальное сделать?
— Для меня самый большой экстрим – это я лечу в Африку с Бузовой! Чего еще вы от меня хотите? Я стою с ней рядом и веду шоу. Какие еще хуже испытания?!
— Тогда расскажи, кому и зачем, Миша, ты раздавал в этом году люлей?
— Да, действительно, мы в этом году открыли стритфуд под названием «Кому Люлей». Мы делаем по очень хорошей рецептуре, очень вкусные люля кебабы. И наша рекламная кампания основывалась на том, что пришло время раздать всем люлей. Мне кажется, аудитория оценила это по достоинству.
— Миша, у тебя есть возможность сказать пару слов на прощание нашим читателям.
— Любите друг друга и берегите себя. Всем здоровья!