ДомойСовременное здоровьеСемен Чудин: «Я вижу картинку спектакля очень хорошо»

Семен Чудин: «Я вижу картинку спектакля очень хорошо»

Премьер Большого театра Семен Чудин рассказал главному редактору журнала «Современное здоровье» Ирине Добрецовой о том, как удается не растерять энтузиазм в любимом деле после стольких лет на сцене


— Правда ли, что именно благодаря вашей маме вы и стали артистом балета? Она с самого детства разглядела в вас талант?

— Мама угадала с профессией по воле случая. Я был подвижным ребенком. Лет в пять родители меня привели в кружок народных танцев, но набор уже закончился, и нам посоветовали пойти в балет. Выяснилось, что у меня хорошо получается, особенно на фоне занимающихся там девочек. Но приходилось рано просыпаться, а мне это было тяжело. Года через полтора сказал, что не хочу заниматься, и меня не стали заставлять.

Премьер Большого театра России Семён Чудин

Позже, когда уже был школьником, мама случайно встретила педагога из того балетного кружка, и он посоветовал отдать меня в хореографическое училище: «Вы знаете, ваш ребенок талантливый, у него очень хорошие физические данные». Так мы приехали в Новосибирск.

— В Новосибирске вы и окончили хореографическое училище. Говорят, в таких учебных заведениях суровые преподаватели и довольно строгий режим. А вы сталкивались с чем-то подобным, когда учились?

— У нас действительно царила железная дисциплина. Директор Надежда Егоровна Сныткина всех держала в ежовых рукавицах. Как-то она сказала, что в училище нужно приходить в белых рубашках. Я заявился в светло-серой водолазке, Надежда Егоровна меня увидела и вызвала родителей. У них состоялся неприятный разговор, после которого я всегда был в белой рубашке. Когда я учился, все здоровались — было уважение к преподавателям, к старшим ребятам. Я считаю, это важно.

Премьер Большого театра России Семён Чудин

— Вы на сцене с 2003 года. Где черпаете вдохновение и откуда берете силы после стольких лет работы? Многие теряют интерес к любимому делу, когда долго им занимаются.

— Ты отдаешь себя полностью на сцене. Но нет выгорания, потому что получаешь эмоции от зала. А отдохнуть можешь после выступления. Благодаря тому, что мы работали в разных городах и странах, об этом даже не задумывались. Это очень интересно, как будто каждый раз начинаешь все заново.

— Как раз хотела спросить про выступления в разных странах. На ваш взгляд, язык танца — международный, или восприятие зрителей зависит от места, где они живут?

Премьер Большого театра России Семён Чудин, его супруга артистка балета Большого театра Алевтина Рудина и их сын Николай

 — Публика везде хорошая. В Европе они чуть поживее. В Москве любят все большое, яркое, а в Петербурге — более сдержанное. В Вене зрители во время спектакля реагируют не слишком бурно, но в конце проявляют сильные эмоции. Кубинцы, аргентинцы себя практически не контролируют!

— Какой вы видите свою дальнейшую карьеру? Не хотели бы делиться знаниями и опытом с начинающими артистами?

— Думаю, что мог бы стать педагогом или художественным руководителем. Я вижу картинку спектакля очень хорошо.


Полную версию интервью читайте в журнале «Современное здоровье»

Фото предоставлены журналом «Современное здоровье»

Ирина Добрецова
Ирина Добрецоваhttps://sovzdrav.ru/persona/glavnyj-redaktor
Главный редактор журнала «Современное здоровье» Кандидат медицинских наук, руководитель Центра формирования здорового образа жизни, врач-педиатр. Постоянный эксперт в передачах о здоровье на Первом канале, телеканалах «Россия 1», «ТВ-360», «Москва 24», ТВЦ, РЕН ТВ.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru