Тема здоровья была и остается одной из важнейших. Люди стали осознаннее относиться не только к личному, но и глобальному благополучию: забота о планете все больше определяет выбор потребителей. Давайте посмотрим, какие на фоне этого сформировались тренды в питании.
«Дружба» покупателя и производителя
Одна из тенденций, которая сейчас наблюдается – взаимодействие производителей и потребителей. Люди ждут от бизнеса более развернутой информации о продуктах: активно интересуются стадиями производства, составом и безопасностью, хотят узнать, что предпринимается для решения экологических проблем. На недавно прошедшей конференции «Healthy Life Power 2022» представители производств продемонстрировали свою открытость к сотрудничеству и внимательно принимали пожелания и замечания участников.
Растительные белки вместо животных
Отказ от животных белков стал актуальным не только для веганов и вегетарианцев. Многие становятся адептами органической еды: сокращают употребление мяса, молочных продуктов, яиц в экологических соображениях. Редутарианцы (от англ. «reduction») выбирают молоко на соевой основе, а стейк – не раз в неделю, а раз в месяц.
Нутрициологи активно внедряют все новые инновации в производство растительного белка: не только придают продукту вид мяса, но и воссоздают его аминокислотный и минеральный состав. Эксперты утверждают, что с 2035 года искусственное мясо активно начнет вытеснять натуральное.
Снижение отходов
Забота об окружающей среде становится глобальным трендом. Производители стремятся к увеличению производства перерабатываемых отходов и введению различных новшеств, например, съедобных упаковок. В Германии уже активно занимаются этим вопросом: на основе крахмала, желатина, природных целлюлоз создана посуда для супов быстрого приготовления и десертов. Она абсолютно безопасна для здоровья человека. А в Америке разработали пленку на основе фруктов и овощей, которая отлично подходит для упаковки мяса и рыбы.
Сухая изоляция
Еще во время пандемии сформировался мощнейший тренд на здоровый образ жизни. Все больше людей по всему миру переходят на «сухую изоляцию»: отказываются от алкоголя в пользу более здоровых напитков. Например, стали требовательнее к чаю: как и с хорошим вином, начали обращать внимание на страну производства и оценивать тонкости вкуса. Возвращаются в моду званые обеды, чайные церемонии.
Продукты-антистресс
Политическая и экономическая повестка повышают уровень стресса. Становится особенно актуально заботиться о своем ментальном здоровье, в том числе через еду. Растет спрос на продукты и добавки, которые помогают бороться со стрессом, на растительные компоненты, травы и адаптогены: родиола, ашваганда, конопляные ядра, высшие грибы, например, кордицепс.
Персонализированный рацион
На рынке нутрициологии ожидается активное развитие метаболических панелей, эпигенетических исследований, которые через анализы помогут понимать, как действует еда на конкретного человека, как влияет на конкретный биом, какие имеются риски болезней. Основная идея – показать, что не существует единой диеты для всех, люди по-разному реагируют на еду.
По словам Елены Шифриной, основательницы компании BioFoodLab, растет популярность продуктов для людей в преддиабетном состоянии, которое сейчас успешно диагностируется врачами, и людей с повышенным сахаром. Наблюдается тренд на здоровое профилактическое питание: популярность безглютеновой продукции, уменьшение потребления добавок, подсластителей.
Мы живем в мире, полном возможностей, что позволяет совместно развивать и улучшать индустрию здоровья и экологию. Один из способов – изменить свое отношение к еде и ее потреблению. Быть экологичнее – не просто новый тренд, а осознанный выбор.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Ирина Добрецова «Современное здоровье».