Как и все модные тенденции, трендовые цвета приходят и уходят. Но теория цвета, то есть то, как определенные цвета заставляют нас чувствовать себя, всегда будет играть роль в нашей повседневной жизни.
Модные дизайнеры уже давно пропагандируют силу цвета на в своих коллекциях. Тем не менее, цвет не имеет универсального подхода. Эмоции, связанные с цветом, у каждого человека разные. Независимо от того, тяготеете ли вы к желтому оттенку или предпочитаете оставаться в стороне от центра внимания в нейтральных оттенках, таких как верблюжий или черный, в новом сезоне каждый подберет себе что-то по душе. Дизайнер Наз Маер провел для наших читательниц экскурс по трендам сезона и поделился интересными фактами о психологии цвета.
Верблюжий.
Светло-коричневый верблюжий цвет, популярный на подиумах, практически, каждой осенью и зимой, особенно в верхней одежде (например, в коллекциях Max Mara, Chanel и Fendi) — идеальный переходный оттенок для вступления в новый холодный сезон. Земляной коричневый цвет в психологии связан с понятиями поддержки и надежности. В паре с голубым и зеленым, которые символизируют землю и воду, коричневый оттенок может помочь вам оставаться в контакте с собой и окружающими людьми.
Фиолетовый.
Согласно исследованиям, фиолетовый цвет может значительно влиять на нашу парасимпатическую нервную систему и обладает выраженным успокаивающим эффектом. На подиумах мировых столиц моды дизайнеры щедро применили этот драматический цвет во всем его многообразии — от глубокого сливового до лавандового, варьирующихся от нарядной до повседневной одежды. Tory Burch представила элегантные фиолетовые рубашки на пуговицах, а Carolina Herrera отправила на подиум царственные фиолетовые бальные платья.
Исследования также показывают, что фиолетовый цвет может снижать кровяное давление и частоту сердечных сокращений, что делает его идеальным цветом для ношения во время практики осознанности и в борьбе с тревожностью. Этот цвет в культуре часто ассоциируется с королевской властью, роскошью и могуществом, так как он когда-то был доступен только аристократии из-за скудного запаса фиолетовой краски.
Розовый.
Сегодня принято считать, что женщин розовый цвет по своей природе изначально, но на самом деле у этого не все так просто, это намеренное использование цвета маркетологами в 1940-х годах привело к тому, что розовый стал ассоциироваться с женственностью.
Сегодня, на подиумах осень-зима, этот цвет также стал синонимом независимости и силы. Дизайнер дома Valentino Пьерпаоло Пиччоли исполнил всю свою коллекцию на ярко-розовом цвете, Burberry и Chanel использовали этот цвет в более светлых, бледно-розовых тонах, включив пастель в мини-платья и твидовые жакеты. Я советую носить маково-розовый цвет, когда вы чувствуете себя игривой, женственной или жаждете ощущения безопасности.
Желтый.
Часто ассоциирующийся с чувством радости, яркий желтый цвет помогает пробудить оптимизм и жизнерадостность, которых нам сейчас так не хватает. Если носить теплый желтый цвет, он может не только привлечь внимание окружающих, но и помочь вам выйти из зоны комфорта.
Дизайнеры обратились к этому цвету в сезоне осень-зима 2022, что довольно нетипично. Облегающие фасоны платьев от Victor Glemaud приобрели ярко-желтый оттенок, а на подиуме коллекции Michael Kors вы вряд ли не заметите яркие костюмы в стиле 80-х.
Черный.
Психологи утверждают, что люди тяготеют к черному цвету, потому что он менее индивидуализирован. Несмотря на то, что невзрачный цвет обеспечивает чувство безопасности и привлекает меньше внимания, в этом сезоне все совсем не так, потому что к черному большинство дизайнеров прибавило блеск — от блестящих платьев-миди без бретелек у Givenchy до расшитой пайетками верхней одежды у Altuzarra. Я советую носить этот цвет, когда вы хотите проверить свою силу убеждения или выглядеть авторитетно.
Дизайнер Наз Маер, специально для «Русской теленедели»