В столице завершилось одно из главных модных европейских событий: Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2021.
Неделя моды — это всегда отличная возможность увидеть новые коллекции не только своих соотечественников, но и зарубежных кутюрье.
В этом году более 50 дизайнеров из Италии, Испании, Германии, Мексики, Великобритании, Франции и многих других стран приняли участие в показах.
Из российских брендов на подиум вышли: Alexandr Rogov, Ruban, N. Legenda, Nastya Nekrasova, Onoma, Sergey Sysoev, Yana Besfamilnaya, Elena Souproun, Hard by HSE and design school, Julia Dalakian, Alena Nega, Lena Karnauhova, Mercedes De Alba и TSIGANOVA.
Год назад неделя моды выпала на самый разгар карантина, но все показы вполне успешно прошли онлайн. (К счастью, уже был опыт, ведь транслировать дефиле MBFW начали еще в 2012-м).
В этом сезоне мероприятие прошло и в оффлайн, и в digital пространстве. Цифровая платформа Недели моды позволила не только смотреть прямую трансляцию MBFW Russia из любой точки мира, но и погрузиться в атмосферу мероприятия с помощью интерактивных онлайн-функций: музыкальные плейлисты, отзывы экспертов и игры на любой вкус.
“2020 год стал кризисным для всей индустрии, в том числе для российских дизайнеров. Для нашей команды это стало хорошим вызовом”, — говорит Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia, соучредитель Фонда моды.
Того же мнения придерживается и один из ведущих дизайнеров – Александр Рогов. «Это сложно, но мы стараемся» прокомментировал он процесс организации шоу.
Из-за сложившейся ситуации с коронавирусом не все участники были готовы приехать в Москву, поэтому некоторые показы проходили и в других городах России: Санкт-Петербурге, Сочи, Казани и Нижнем Новгороде. В Москве же основное действие развернулось в стенах Музея Москвы. Ключевой слоган «Недели моды в Москве» — «Сделано в России».
Интересно, что с этого сезона организаторы MBFW отказались от традиционной практики использования брендированных маек и худи для волонтеров и сотрудников оргкомитета (а это более 300 человек). Рабочую форму для команды бренд «Vina» создал из вещей, закупленных в магазинах одежды second hand.
Основной акцент этой MBFW Russia организаторы сделали на ответственное потребление. При входе в Музей Москвы, где проходили показы, расположился пункт по сбору и переработке старых вещей от фонда «Второе дыхание». На протяжении всей недели у участников и гостей мероприятия была уникальная возможность подарить своим вещам новую жизнь, и возможно даже заметить их в будущих коллекциях российских fashion-брендов, работающих в технике upcycle (вторичное использование). Только за 5 дней шоу фонд собрал более 65кг одежды.
«Мы впервые покажем людям коллекцию, сделанную из их собственных вещей. Вещи, которые еще недавно пылились в вашем шкафу, станут объектом современного искусства. Я уверена, что такая история зацепит каждого и заставит более осознанно относиться к одежде…» – Анна Леконцева, дизайнер и основатель upcycle бренда RigRaiser.
Фото и текст: Анастасия Самусева, Анастасия Убрятова, студентки отделения «Продюсирование и культурная политика» ИГСУ РАНХиГС