ДомойОбществоШесть признаков хорошего ресторана

Шесть признаков хорошего ресторана

«После хорошего ресторана должно быть лучше, чем до него!» — утверждает наш колумнист Игорь Писарский.


Рестораторы сетуют, что количество посетителей в связи с ковидными ограничениями упало минимум на треть. Справедливо жалуются, тяжело рестораторам, это правда.

Шумные банкеты и большие компании случаются все реже, социальное дистанцирование и масочный режим накладывают свой отпечаток, да и деньги народ стал тратить существенно экономнее, чем в докоронавирусную эпоху.

Все так.

Но рестораны из нашей жизни не ушли. Постепенно, надеюсь на время, для многих они становятся не каждодневной нормой, но специальным событием.

Поход в ресторан! О, это должно запомниться! И ресторан, конечно же, должен быть хорошим.

Внимание, вопрос.

А что такое для вас – хороший ресторан?

Вкусным ресторан должен быть, говорите? А вкусный это кому как – на вкус и цвет…

Универсального ответа не существует. Для одних это роскошь интерьеров, пафос и шик. Для других – уют и спокойствие. Для кого-то знакомая любимая кухня, для кого-то удивительная гастрономическая экзотика.

Короче, по выражению, приведенному еще Салтыковым-Щедриным «Кому арбуз, а кому свиной хрящик».

И все-таки, как определить, что ресторан хороший?

Вот шесть моих признаков хорошего ресторана.

1. Запах

Точнее, аромат. Он должен встречать вас на входе. Мне скажут, что в ресторане не должно быть запаха кухни – на это есть вытяжка и вентиляция. Я не про запах кухни – я про предчувствие гастрономического праздника. Так новогодняя елка, кажется нам, источает тонкий аромат мандаринов.
А если у вас, не дай Бог, вирус и вы не чувствует запахов – не ходите в ресторан, посидите дома.

2. Сервис

Он не должен быть навязчивым – я, к примеру, ненавижу, когда по недавней московской моде, официанты присаживаются на колени и снизу искательно по-собачьи заглядывают гостю в лицо. Сервис должен быть профессиональным и уважительным. Вы должны чувствовать, что вас ждут, вам рады и с удовольствием ответят на все вопросы.

3. Соотношение цена/качество

Иными, словами, разумный подход к ценообразованию. Да, мы понимаем, что стоимость любой позиции в меню включает и заработную плату персонала, и дорогущую аренду, и норму прибыли. Но гость об этом задумываться не должен. Также как он не должен недоумевать по поводу того, почему, скажем, сезонный помидор, заправленный растительным маслом обходится ему в двадцать раз выше рыночной цены. А за бутылку вина, которое он покупал в Испании в супермаркете за 5 евро, приходится выкладывать 10 тысяч рублей.

4. Сложность

Все-таки ресторан, ребята, обязан отличаться от домашней кухни. Вам могут подать самое простое блюдо: бутерброд, овощной салатик, тарелку супа. Но они обязаны быть сделаны по-ресторанному, как вы дома сами далеко не всякий раз заморочитесь.

5. Авторский подход

Как хотите, а мне импонируют те рестораны, в которых угадывается авторский взгляд шефа. Гастрономия, безусловно, искусство и значит у шеф-повара обязан быть узнаваемый почерк, а иначе, какой он художник?

6. Публика

В хорошем ресторане публика примерно однородна. Или, если место для вас необычно, то по крайней мере, гости его интересны. Общность пристрастий диктует общность решений – если вы верно выбрали ресторан, то вряд ли встретите там людей, очевидно вам неприятных, шокирующих манерами или поведением.


А в целом, по меткому замечанию знакомого шеф-повара, “после хорошего ресторана, ты должен чувствовать себя лучше, чем до него”.

Партнер колонки — гастрорюмочные для креативного класса «Шесть You Шесть».

Адреса:

«Маяковка». 1-я Тверская-Ямская, 2, стр. 1
«Сущевка». Сущевская, 21, стр. 4.
Тел. +7 495 139 66 27

Игорь Писарский
Игорь Писарский
Гедонист и неисправимый сибарит. Учу людей любить друг друга и сам люблю жизнь в различных ее проявлениях. С удовольствием выпиваю, правильно закусываю, готовлю и кормлю друзей.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru