Олег Перанов
7 Марта на киноэкраны страны выходит в прокат фильм режиссера Сарика Андреасяна «Онегин» по известному роману Александра Пушкина.
Это первая драматическая экранизация «Евгения Онегина» в нашей стране. В главных ролях: Виктор Добронравов (Евгений Онегин), Денис Прытков (Ленский), Лиза Моряк (Татьяна Ларина), Татьяна Сабинова (Ольга Ларина), Владимир Вдовиченков (Рассказчик) и другие.
Актер Александр Яцко сыграл в этом проекте мужа Татьяны Лариной, который у Пушкина значится просто: «…какой-то важный генерал».
— Рискованный проект – снять «Евгения Онегина» Пушкина в прозе, — рассуждает Александр в разговоре с «Русской теленеделей». – Но режиссер Сарик Андреасян – деловой, работящий человек, трудяга, — не испугался и решил зайти на эту территорию… К этому роману я всегда относился с восторгом! Это один из лучших текстов, написанных на русском языке! Мне кажется, от времени этот текст становится еще крепче, убедительнее и актуальнее. Умные мысли, умные слова, иногда печальные. Это шедевр, чистое искусство. Вершина русской словесности, на которую приятно взбираться, и это не связано ни с потерей кислорода, ни с холодом, ни с ветрами. К сожалению, далеко не все люди способны видеть красоту вообще, а еще меньше – красоту текста.
— Александр, а у вас когда-нибудь были мечты сыграть Онегина?
— Понимаете, нет такой драматургии по этому роману, поэтому и мечты такой не было. Но я ведь начинал актерскую карьеру, как чтец, тогда это называлось — «мастер художественного слова». Кстати, с вполне хорошей по тем временам концертной ставкой 9 руб. 50 коп. И вот на экзамене по сценической речи в театральном институте я с большим удовольствием читал первую главу из «Евгения Онегина».
— Почему согласились на эту все-таки небольшую роль? Причем, даже безымянную…
— А я люблю наряжаться в исторические костюмы (Смеется). К тому же, всё-таки – Пушкин. Как не согласиться!
— В начале 2000-х вы, как режиссер, сняли телевизионный фильм по пьесе Михаила Булгакова о последних днях жизни Александра Сергеевича. Если не ошибаюсь, тоже снимали по пушкинским местам?
— Да-да, был такой проект. Но по локациям того проекта и нынешнего пересечений нету. Тогда мы снимали в квартире-музее Пушкина на Мойке, на канале возле Михайловского замка и в московской усадьбе Останкино. А у Сарика, конечно, масштаб больше: съемки проходили и в поселке Пушкинские Горы, и в Царском селе, и на Певческом мосту, и в Большом Гатчинском дворце, и в усадьбе Суханово. Даже в Питере целые уличные декорации выстраивали. Такой масштаб государственный! Замах серьезный. А еще такая интересная актерская работа. Для ленивых людей.
— Ленивых!?
— Ну, конечно! Всё же за тебя делают: привозят, гримируют, снимают, кормят, отвозят. Еще и деньги за это платят.
— Какой ваш прогноз на успех этого фильма у зрителей?
— Я не берусь предсказать судьбу этой картины. Конечно, опасное дело выпускать фильм сейчас, после того, как успешно были показаны «По щучьему веленью», «Бременские музыканты» или «Мастер и Маргарита». С другой стороны, премьера назначена в праздничные дни, поэтому, думаю, эта красивая костюмная история все-таки привлечет внимание, особенно женщин.
В материале использованы кадры со съемок фильма «Онегин».