Что происходит с самым прекрасным чувством, когда один из пары вдруг забывает о том, что он любит? Когда супруга теряет память о своем счастливом браке и помнит лишь момент за несколько лет до встречи с любимым супругом? Об этом фильм “Клятва” с Рэйчел МакАдамс и Ченнингом Татумом.
Фильм 2012 года, снятый по мотивам реальной истории. Еще не успели посмотреть? Тогда сделайте это, особенно накануне Нового года и Рождества. Невероятный дух волшебства красивой и преданной любви поднимет вам настроение и веру в хорошее и светлое. О том, как именно стоит посмотреть фильм и на что обратить внимание рассказала наш эксперт, гипно-коуч и специалист по нейротехнологиям, ЮЛИЯ ЧЕ.
Чем же так примечательна картина и на что следует обратить внимание?
На протяжении всего фильма мы видим неподдельно искренние чувства супруга Лео (герой Татума) к своей жене Пейдж (героиня МакАдамс). Его не остановило то, что супруга потеряла память, он наоборот вдохновился этим, чтобы возродить их любовь снова.
В картине создается образ настоящего мужчины, поглощенного своей женщиной. Обратите на это внимание, особенно девушки, которые сейчас не состоят в отношениях.
Как это работает в жизни?
Сценарии жизни у всех разные. Многие дети выросли в неполных семьях, где не хватало родителей. Не хватало именно мамы или папы, которые бы могли стать примером для того, как надо строить крепкие семьи, чтобы было хорошо «и в горе, и в радости».
Не все семьи, где есть мать и отец, достойны подражания. Одна девочка ждет волшебных ухаживаний, чтобы все было как в сказке; другая же потеряла веру в возможность доверительных отношений, что не видит достойных мужчин и не допускает мысли о заботливом партнере.
У парней тоже свои стереотипы об отношениях, о том, как оказывать знаки внимания девушкам. Но нет понимания, как развивать отношения дальше. Из-за этого мы имеем то, что имеем: измены, разводы, аборты, осознанный отказ от отношений, брака и рождения детей.
Почему так происходит? Потому что нет правильного примера для повторения. Но родители в этом тоже не виноваты – они жили свою жизнь и делали свои ошибки.
Фильм «Клятва» снят по реальным событиям и это отличный пример того, что вам не обязательно повторять плохой опыт матери или отца. Вы – другие личности, у вас может быть по-своему, нужно лишь только на это решиться. Можно взять что-то из родительского сценария, можно чему-то научиться – в любом случае будет совершенно другой исход.
Обратите внимание на сцены
- Как Лео ищет вариант добиться восстановления памяти своей супруги после тяжелой аварии. Он понимает, она может и не вспомнить ничего, ведь во время происшествия девушка просто вылетела в окно автомобиля головой вперед. Тогда он принимает твердое решение – влюбить в себя свою супругу повторно.
Как вы думаете, многие ли мужчины способны на это? А тот, кто способен – какой он человек, какие у него ценности? Спешу предположить, вы не захотите отказаться от отношений с таким человеком?
- Сцена их знакомства. Это был стремительный обмен взглядами. Вот так смело зацепить глазами понравившуюся девушку и затем найти способ войти с ней в диалог. Много ли парней способны на это сейчас?
Женщины грезят о красивых и ярких впечатляющих проявлениях внимания. Однако если вы действительно нравитесь парню, он волнуется, поскольку его эндокринная система «выливает» вёдрами гормональные коктейли в кровь. Поэтому эта неловкость, глупость, постоянные извинения, перескакивающие мысли, разговоры непонятно о чем – все это обосновано, вы ему симпатичны! Если все это вам кажется милым и забавным, значит, симпатия присутствует и с вашей стороны.
Не создавайте идеальных картинок и иллюзий о том, «как что-то должно быть». Фильм отлично это транслирует. Когда главная героиня избавилась от шаблонов, научилась другому восприятию себя и мира – «как есть», она обрела счастье. Правда полученная травма стерла эти знания и вернула все «на круги своя».
Что же с главной героиней?
Пейдж – супруга Лео, помнит жизнь до встречи с мужем: родителей, бывшего парня, стремления окончить юридический факультет. У нее есть только эти воспоминания, в которые она погружается целиком и полностью. Там нет места для Лео. И он видит ее совершенно иной, это не его супруга.
- Но разве так бывает? Можем ли мы нравиться одним людям в разные периоды жизни и не нравиться другим? Мы в молодости и мы в зрелости – это разные люди?
Жизнь ничего не меняет. Мы сами меняемся. Нам нравятся другие люди, так меняются ценности. Вы сходитесь с новыми, незнакомыми лицами, которые влияют на вас. Поэтому происходит так, что периодически круг вашего общения трансформируется. Те, кто не может принять вас новых, начинают осуждать, критиковать, потому что они сами не способны на какие-то изменения. Какие-то друзья «отсеиваются», зато вместо них приходят люди с теми же ценностями, что и у вас.
Вернемся к фильму. Пейдж повторно проживает свою жизнь у родителей, за ней снова ухаживает ее супруг, повторяя их путь знакомства. Здесь четко показана жизнь героини с двух позиций: как видят ее родители и как она ощущает себя сама. Потеряв память, она поддается давлению с их стороны – разводится с мужем, снова идет на юридический, но в душе есть чувства некой раздвоенности, что это не ее путь.
- Но если мы интуитивно это чувствуем, значит ли это, что все предначертано? Или все-таки человек сам строит свою жизнь?
Так работают ловушки мышления. И это нормально, если вы умеете их обходить. Но если нет, то это плохая история. Мы застреваем и зацикливаемся на нерешенных проблемах, сложных ситуациях – так работает наш мозг.
Родители и семья, в которой мы выросли – это ключевые люди в нашей жизни. Разрыв детско-родительских отношений почти всегда происходит болезненно, как и было у героини. Мозг прошел состояние стресса, поэтому после травмы он «вернулся» в момент до этого разрыва. Не хочется, чтобы снова было больно, но проблема осталась, и она не решена.
Три вывода от нейротехнолога после просмотра фильма «Клятва»
- Вы – центр вашей вселенной.
Вы всегда сделаете наилучший выбор из всех, что могут быть в вашем разуме или памяти. Можно опираться на сценарий отца или матери, можно сделать свой собственный. Вы сами строите свою жизнь, но выбор не всегда очевиден. Кино это наглядно демонстрирует.
- Вы все помните и ничего не забываете.
Если нет органических повреждений мозга, вы можете вспомнить все вплоть до звуков, запахов, кожных ощущений. Важно понимать для чего все это в нашей памяти.
Есть такой термин « нейропластичность». Он свидетельствует о том, что человек способен менять свое мышление и менять свою жизнь, т.е. он умеет переосмысливать. А это, в свою очередь, приводит к новым решениям и разрешениям старых моментов в жизни, которые не дают ему жить счастливо.
- Человек – хозяин своей жизни.
Если вы научитесь слышать и слушать себя, то вы поймете, что нет никакой судьбы, кармы, предназначения. Есть выбор, который вы делаете каждый день, создавая свою жизнь. Вы выбираете: с кем работать/ строить отношения/общаться, каким спортом заниматься, что кушать и т.д. Впоследствии вам становится понятно – а хорошо ли вам? Поэтому нет чувства долго, вины или сожаления, потому что вы делаете это из состояния любви и доброты.