Евгений Ткачук в программе «Актёрская студия Вадима Верника» в VK Видео впервые открыто рассказал, что на самом деле стоит за яркими экранами.
Иногда роли становятся не просто этапами карьеры — они превращаются в испытания, которые меняют человека. В эксклюзивном интервью Ткачук рассказал о двух образах, после которых ему было трудно вернуться в реальность. Честнее он не говорил ещё никогда.
Первая история — о Япончикe (т/с «Жизнь и приключения Мишки Япончика»), роли, которая принесла ему невероятную популярность, но едва не разрушила. После съёмок актёр буквально исчез. Он оборвал все контакты, перестал отвечать на звонки и сделал то, что стало легендой для всей группы.
«Ты мне перезвонил с другого номера и сказал, что свой телефон выкинул в реку», — вспоминает Верник.
«Он настолько меня выпотрошил… что я не был готов ни на какие контакты», — признаётся Ткачук.
Он рассказывает, что образ был настолько мощным и плотным, что начал «жить» внутри него даже после окончания проекта.
«Понимал, что могу в нём остаться. Застрять».
Чтобы спасти себя, он ушёл в полную тишину. И только спустя время понял, какой ценой далась эта роль — эмоциональной, психологической и человеческой. Он говорит об этом спокойно, но за каждым словом чувствуется пережитая боль. Это не просто признание актёра. Это взгляд человека, который прошёл через тёмный коридор профессии и не побоялся рассказать об этом.
Но настоящим ударом стала следующая роль — Ленин (х/с «Хроники русской революции») . О политике здесь речи нет. Ткачук говорит о нём как о трагической фигуре, которая поглощает актёра медленно, изнутри.
«Смерть Ленина — это ад. Это как взрыв атомной бомбы внутрь».
Он подчёркивает, что пережить такого персонажа — почти невозможная задача: слишком много напряжения, слишком много исторического, человеческого и энергетического веса.
«Он — сумасшедший фанатик, которого нельзя не любить».
Этот парадокс — главный вызов роли. Она требует не игры, а погружения. И при этом забирает свою цену. Актёр приводит пример Льва Данилкина, который много лет изучал Ленина:
«Даже Данилкин влюбился в Ленина, пока его изучал».
Этот образ засасывает, меняет мировоззрение и психологию. И то, как говорит о нём Ткачук, показывает: эта роль стала одной из самых тяжёлых в его жизни. Той, которая не проходит бесследно.
Евгений Ткачук / Фото из личного аккаунта в социальных сетях














