Народная артистка Светлана Немоляева отмечает 85-летний юбилей. Вспоминаем три самые известные роли в кино.
«Евгений Онегин»
В этом фильме-опере Немоляева сыграла сестру главной героини Ольгу Ларину. Снялась, когда только что окончил театральное училище имени Щепкина. Когда ассистентка по актерам познакомила актрису с режиссером, посмотрел на нее и сказал: «Ты больше никого не ищи, эта девочка мне очень подходит. Вспомни, что говорил Онегин Ленскому об Ольге: «Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне».
— Получив такой комплимент, я была утверждена, — вспоминает Светлана Владимировна. — Но я тогда действительно была килограммов на 15 толще, чем сейчас! У меня была очень круглая физиономия, потому что вся толщина уходила в щеки.
Правда, почему-то после этой работы Немоляеву перестали звать в кино, и она не появлялась на съемочной площадке десять лет, играя лишь в театре.
«Служебный роман»
После роли Ольги Рыжовой в этой кинокартине Эльдара Рязанова Немоляева стала знаменитой. Надо заметить, что до этого режиссер пробовал актрису на главную роль в «Иронии судьбы, или С легким паром!», но не утвердил. А тут пригласил даже без кинопроб.
— Эльдар Александрович с интересом ко мне относился и хотел меня снимать — еще с тех времен, когда он принес свою пьесу «Родственники» в наш театр имени Маяковского и я сыграла там главную роль, — рассказывает Немоляева. — Он был в восторге, ему очень нравилась моя работа. И вот он прислал мне сценарий «Служебного романа», я его за ночь прочитала и сказала: «Вот, вы опять будете меня пробовать, опять я провалюсь с треском и буду опять страдать. Я знаю, что потерплю фиаско. Ничего мне не светит». Но Рязанов ответил: «Света, проб никаких не будет. Я беру тебя. Мне разрешили снимать тех актеров, которых я хочу». Надо сказать, на площадке я чувствовала себя прекрасно. Мне ничего не мешало. Я наслаждалась съемками впервые в жизни.
«Гараж»
В следующем фильме Рязанова Светлана Немоляева сыграла жену Гуськова. Кинокартину сняли за 24 дня, что стало рекордом для советского кинематографа. Но на этот период все актеры отпрашивались в своих театрах.
Немоляеву худрук театра имени Маяковского Гончаров, который не любил, когда актеры из его труппы снимаются, все-таки отпустил, потому что Рязанов сам его попросил об этом.
— Эльдар Александрович сказал: пожалуйста, со своими режиссерами решите — до шести вечера вы со мной, а в шесть, пожалуйста, вы уже в театре на спектакле, — говорит Светлана Владимировна. — Для меня это было тяжело, я ведь привыкла заранее готовиться к спектаклю, приходить за час, сосредотачиваться. А тут снимаешься до шести, потом мчишься в театр, и надо успеть сбросить с себя весь этот съемочный груз, переодеться, загримироваться и войти в роль на сцене. Это психологическое испытание.