Заразительная энергетика молодых артистов, яркое оформление, эффектная хореография и хитовые песни вживую.
МАРИШКА — КОРОТКАЯ СТРИЖКА
Настоящий новогодний подарок приготовил детворе и взрослым Театр Юных зрителей в Санкт-Петербурге, выпустив премьеру сказки «Варвара-краса — длинная коса» по мотивам баллады Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее». Сюжет хорошо знаком нескольким поколениям зрителей, благодаря культовой кинокартине Александра Роу 1970 года. Но если у Роу конкурентом Берендея был подводный царь Чудо-Юдо, то в версии ТЮЗа им стал царь подземный — Кощей Бессмертный, как и задумывалось Жуковским.
На петербургской сцене в сюжет добавилась и новая героиня (автор либретто Евгений Муравьев). Теперь у кощеевой дочки Варвары-красы — длиной косы есть сестренка — Маришка — короткая стрижка. Девушки — каждая со своей «перчинкой» в характере, обе пребывают в ожидании достойных женихов. Понятно, что женихами этими окажутся два Елисея – царский сын и сын рыбацкий, подмененные друг на друга в младенчестве, чтобы не платить Д-О-ЛЖОК! злодею собственным чадом.
ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ПРОСМОТРА
В сценографии спектакля русский фольклорный колорит, яркие декорации с огромными грибами, сказочной красоты костюмы — а-ля тряпичные куклы, крупный гротескный реквизит, (художник-постановщик Татьяна Королёва). Хитовая музыка Владимира Баскина, написана специально для постановки.
— В этой истории очень динамичный сюжет и отлично выстроенная драматургия. Сказка всегда передает опыт поколений, он сконцентрирован в некой метафорической форме, которую дети легко считывают. Но этот мюзикл прекрасно подойдет и для семейного просмотра, — рассказал режиссер-хореограф Антон Дорофеев. В послужном списке мастера не один десяток выдающихся постановок балетов, опер, оперетт, мюзиклов, шоу, перфомансов и драматических спектаклей.
Все артисты в «Варваре красе» поют вживую, причем поют чуть ли половину времени заявленного хронометража. Вокальные партии смело соединены с танцевальными номерами.
— Мы с большой радостью и удовольствием репетировали этот спектакль. Обилие хореографии и трюков, скоморошьи забавы, заразительная энергетика молодых артистов нашего театра — все это не может не увлечь зрителей самого разного возраста, — поделилась главный режиссер ТЮЗа Сусанна Цирюк.
ДОБРЫ МОЛОДЦЫ И КРАСНЫ ДЕВИЦЫ
Исполнитель роли царевича Елисея Данила Лобов рассказал, что с раннего детства играл в сказочных постановках. Потому что мама работала актрисой Рязанского ТЮЗа и его довольно часто вводили в спектакли.
— Режиссер изначально не ставил задачу осовременить материал, созданный почти два века назад (ровно 190 лет, — прим. редакции). Мы плясали, конечно, от инсценировки, где присутствует молодежная лексика и юмор, но в подаче шли от классики. У нас именно волшебные декорации, костюмы и грим такой с веснушками, красными щеками. В общем, добры молодцы и красны девицы. Все герои преследуют свои интересы и пытаются прийти к компромиссу. Как такового злодея даже нет. Кощей в какой-то момент говорит: «Стоп, так я же злодей, почему я так по-доброму ко всем отношусь?»
У артиста Антона Войналовича, исполняющего роль Кощея, на грим уходит около получаса, причем сам он его не делает, слишком, говорит, сложно. Доверяет процесс гримерному цеху. Зато петь и танцевать одновременно он научился еще в студенчестве, на курсе музкомедии. А вот в сказках играть ему не доводилось.
— Никогда таких персонажей не играл. Мы репетировали в скоростном темпе, как будто бы в космосе летали. Не понимали, что из этого вообще может получиться, пока впервые не сыграли для зрителей. У моего героя сразу что-то злодейское в образе появилось, что-то доброе, что-то веселое. Детям должно понравится. Много в спектакле и взрослого юмора, есть также отсылки к советскому фильму. Хотелось сделать яркую историю с прекрасной музыкой, которая ляжет на слух. Чтобы потом все ходили и напевали.
По словам, исполнительницы роли Варвары Анастасии Малаховой, артисты впервые услышали музыку Владимира Баскина на читке пьесы. И она так всех зацепила, что все тут же стали петь.
— Моя героиня, хоть и колдунья, но она верит в настоящую любовь. Она ждет своего человека, не того, кого навяжет ей папа, а кого она полюбит сама. Этот спектакль о вере в чудо.
Ближайшие показы спектакля в ТЮЗе Санкт-Петербурга 30 декабря и 4 января.
Фото Стаса Левшина, Татьяны Никишкиной
Материал: Ольга Медведева