На этой неделе был примечательный неформальный праздник: День композиций. И я специально пригласила фронтмена группы «Непара» Александра Шоуа, чтобы поговорить о его тайной страсти. Возможно, для многих будет открытием — певец с детства увлекается фотоискусством.
— Саша, ты и фотоаппарат – это любовь с детства. Расскажи, как ты пришел к искусству художественной фотографии?
— Вообще я из артистической семьи, а как говорил Шерлок Холмс: когда артистичность в крови, она приобретает всякие разные формы. И здесь она приобрела такую интересную форму. Мне нравится все, что связано с фотографией и изобразительным искусством, в принципе. Я не знаю почему, но я большой фанат этих двух проявлений человеческой души и таланта.
— Ты снимаешь разные красоты и, прежде всего, связанные с твоей родиной. Абхазия, Очамчира, откуда ты родом, думаю, завораживают?
— Как ты заучила это название? Даже я не с первого раза сказал бы. Интересное название, от турецкого слова щимщир – самшитовый лес. Да, меня, наверное, волнует все, что происходит с природой и с людьми, и вообще с эволюцией, так скажем, тех людей, которые жили в Советском Союзе до тех людей, которые будут жить завтра. Поэтому я все это снимаю. И эта красота – неотъемлемая часть той самой земли, откуда я сам родом. Но, как оказалось, в мире очень много красивых мест. Наша с вами родина настолько огромна, бесконечна и безгранична, что на изучение маленького участка может уйти вся жизнь, и ее тоже не хватит.
— А почему ты прибегаешь все-таки к черно-белой фотографии?
— Я не люблю, когда меня отвлекает цвет. И, кроме того, оригинальная фотография, тот самый дагерротип, который получили когда-то, был черно-белым. И если мы сегодня продвинутые, с цифровыми камерами по 150 мегапикселей, смотрим на те картинки, которые тогда были сделаны, и нас приводит в трепет, то значит, что-то там было правильно. А вот, приведет ли в трепет то, что делаем мы сегодня, кого-нибудь дальше, я не знаю.
— Ты везде с камерой. Я тоже много езжу, фотографирую — на память. Но для тебя же это не столько фото для воспоминаний, а потребность передать, поделиться?
— Я вижу в этом немного другой смысл. Хотя нет, смысл такой же – я как будто в какую-то большую книгу это все записываю. Когда я растворюсь с природой и меня не станет на этом свете (надеюсь, что это будет не скоро), то после себя оставлю что-то, и кто-то все это увидит. Кто-то посмотрит на мир моими глазами. Оценит тот труд, который я все-таки вложил в развитие такого своеобразного искусства, как фотография.
— Ну а что касается техники, которую я видела у тебя на страничке — это и ретро фотоаппараты, и золотой фотоаппарат. Есть вообще связь, чем дороже техника, тем круче фоторабота? Или нет?
— Когда ты коллекционируешь вещи, ты не задумываешься о том, как ты выглядишь, потому что – это твоя страсть. Ты подвержен каким-то человеческим порывам, что тебе не чуждо, и ты испытываешь колоссальное удовольствие от того, что прикасаешься к вещи, которая была изготовлена, например, в 1979 году тиражом 100 штук. И она сегодня работает, более того, она выглядит, как новая. Ты держишь ее в руках и понимаешь, что прикоснулся к части истории. Я к тому, что качество техники сегодня имеет свои границы. Дальше уже начинается маркетинг, где людей ловят на всякие штучки. Я всегда считал, что снять можно даже на телефон. Главное, идея внутри картины.
— Саша, как ты относишься к кино, как зритель? Любишь смотреть? Время есть? Какие жанры любишь?
— Я очень люблю кино. Мне нравится Альмадовар, люблю Тарантино.
— У тебя самого очень фактурная внешность. Не пробовал себя в качестве актер?
— Режиссеры, наверное, бояться моей «фактурной внешности»: не знают с какой стороны снять мою голову. Пока я играл только в собственных клипах, и то плохо, мне кажется.
— Ну а вообще есть такая мечта?
— Конечно! Кстати, ты не видела сравнение моей фотографии с Волан де Мортом? Я, конечно, думаю, что не вытянул бы роль Файнса — она связана со многими психологическими потрясениями, с выходом чего-то большого, нежели просто зло. Но роль небольшого говнюка я смог бы сыграть.
— Саша, у тебя последние годы не так много клипов. Почему?
— Я перестал в них верить. Наши первые песни, первые видео были настолько киношными и мощными по своей структуре! А потом я понял, что жизнь идет, и требования тех, кто смотрит это все, они упрощаются. И это развязывает руки режиссером, современным операторам, которые снимают замечательные видеоклипы, но они ничего не дают.
— А кого из русских артистов ты слушаешь?
— Аиду Ведищеву. Если я хочу послушать как поет женщина, по-настоящему, я ставлю раннюю Пугачеву. Или если мне нужно какое-то народное настроение, я ставлю Зыкину. Но в современной музыке я не вижу ничего. Она проживет один день, и все эти люди с накаченными губами, уйдут, сгинут в тартарары.
— Саша, а почему ты не фотографируешь свои кулинарные шедевры? Говорят, что ты не плохо готовишь.
— Я готовлю, когда хочу жену и дочь порадовать, или друзей, которые приходят в гости. Ничего такого фирменного. Но любое блюдо, за которое я берусь, получается с моим, так скажем, подчерком. В каждом из них есть несколько штрихов, по которым можно узнать, что это я готовил. Я тщательно подхожу к выбору продуктов, как эти продукты в процессе приготовлены. Готовлю некоторые вещи отдельно друг от друга, для того, чтобы они не портили друг другу вкус.
— С ума сойти! Как же жена тебе готовит?
— Она мне готовит, как в солдатской столовке – жуй, без вопросов, что называется (смеется)!
— Все твои поклонники знают о твоем увлечении мотоциклами. Говорят, ты стопроцентный фанат. Сколько мотоциклов на данный момент у тебя в гараже? И какой в мечтах?
— У нас сейчас с братом на двоих 3 мотоцикла: все мои мечты воплощены. А недавно мне друзья подарили Харлей Дэвидсон на день рождения. Я поклонник БМВ, а Харлей — как основополагающая линия в мотодвижении, это удовольствие. Харлей – это, когда подъезжаешь к куче девчонок возле кинотеатра, и даже имени не надо спрашивать, сразу забираешь и поехали.
— Саша, у тебя есть возможность сказать пару слов нашим читателям.
— Друзья, слушайте музыку, слушайте свое сердце. Делайте все то, что связано с вашим дальнейшим прекрасным. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, потому что жизнь слишком коротка. И в старости нам остается только сожалеть о том, что не подарили лишнюю минуту свои близким, родным, любимым. Влюбляйтесь, творите чудеса, делайте ошибки. В конце концов на этом на всем стоит наша жизнь!