Мари рассказала Елене Север о том, как относится к певице Ёлке и Константину Хабенскому и поделилась сокровенной мечтой
— На этой неделе в России отмечается День молодежи. А как ты считаешь, до какого возраста можно говорить, что ты молодежь?
— Я думаю, это внутреннее состояние. Вот моя мама говорит, что вообще не чувствует, что ей уже за 50, а ощущает себя реально молодежью. Мне кажется, как человек себя чувствует, пусть так себя и преподносит. Вот у меня наоборот. Я иногда себя чувствую на 85. Я бываю настолько занудной, глубоко мыслящей по жизни, что думаю, где это детство, где эта легкость, которая должна быть во мне?
— Когда ты выступаешь, скажем, на выпускных балах, ты говоришь напутственные слова?
— С этим проблема. Я не любила школу. Поэтому, когда я выступаю на выпускных, мне довольно сложно даются формулировки. Мне хочется сказать: «Вот, сейчас начнется настоящая жизнь, сейчас все будет кайфово!». Но из уважения к учителям не хотелось бы этого говорить — вот, мол, слава Богу, школа закончилась! Тем более, что кому-то ведь действительно нравилось учиться.
— Мари, а как ты относишься к кино?
— Не разбираюсь, как мне кажется. Смотрю выборочно. Никогда не запоминаю имена актеров, но знаю всех визуально. У меня огромнейшая проблема, что с названиями, что с актерским составом. Это ужас просто! Мне кажется, Брюс Уиллис, наверно, единственный, кого я узнаю.
— А написать саундтрек к фильму хотела бы?
— Это моя мечта. У меня даже есть трек, который я не выпущу, пока его кто-то не возьмет в саундтрек.
— А если тебе закажут, дадут тему к кино и попросят написать?
— А вот здесь — ёкнет или нет. Если бы я прониклась какой-то историей, то прямо с кайфом. Я вот мечтаю об этом дне, когда буду сидеть в кинотеатре, и в конце фильма будет играть моя песня.
— У тебя был опыт съемок в кино?
— Я считаю, что я прямо очень плохая актриса, и знаю это наверняка. Я фигово вживаюсь в какую-либо роль. Если мне вдруг нужно записать видео – «Всем привет, меня зовут Мари Краймбрери, я жду вас в таком-то городе», — я себя чувствую просто ужасно. Поэтому я никогда не задумывалась о роли в кино.
— А если сыграть саму себя?
— Саму себя в жизни сыграть классно могу, но сыграть саму себя в кадре невозможно. При этом снимать клипы для меня – удовольствие. То же самое на сцене. Если я пою, все классно, но как только в каком-то номере нужно сыграть характерный взгляд, то это будет дикий ржач.
— У тебя есть опыт съемок с Хабенским, в клипе «Самолет». Скажи, он на съемочной площадке и в жизни — это разные люди?
— Я не могу адекватно оценивать Хабенского. Это мой любимый актер. Если вы ждете, что я найду где-то какой-то изъян, я бы его не нашла. На площадке это человек, который за одну секунду умеет вживаться в роль. В любую, какую не попросишь, я в этом уверена. В жизни – это человек, без пафоса: в спортивных штанишках, курточке, с рюкзачком. Ты на него смотришь и думаешь: «блин, чувак, ты – легенда…».
Он делает колоссальный вклад в благотворительность. И я тоже с огромной радостью поддерживаю этот фонд. А если взять его игру… На нашей первой встрече я даже сказала, что не пойду с ним в один кадр, что, мол, хочу, чтобы только он был в этом клипе… Он говорит, нет, ты пойдешь сниматься. Я вообще не знала, как я буду разговаривать с Хабенским: мой уровень уважения к нему даже не позволял задавать ему вопросы…
— А как появился сам трек «Самолет»?
— Каждый раз, когда я рассказываю эту историю, я как будто переживаю ее заново… Мы летели в самолете, и он падал. Это был единственный раз в моей жизни, когда я задумалась о том, а для чего мы так много работаем, для чего нам столько денег, к которым мы так стремимся… Я люблю зарабатывать, я люблю чувствовать себя комфортно. Не могу сказать, что деньги для меня не важны и они у меня на 150-м плане. Нет, я не святая, и все-таки за рациональность. Но при этом всем, я поняла, что работая круглыми сутками, мы забываем настолько важные вещи…
Мы забываем напомнить папе, что мы его любим, напомнить маме, что мы ее любим. Я живу далеко от родителей, и для меня это было суперсложно. В этой песне есть такие слова: «Какая разница, каким классом ты летишь, когда падает самолет». Я написала одну строчку, и только спустя полгода-год смогла дописать всю песню. Я знала, как будет петься эта строчка, я знала мелодию, я знала абсолютно все, но весь у меня не складывался. И спустя год, я болела, мне было очень плохо, но я села и написала всю песню за 10 минут от начала до конца.
— А тебе самой близка эта тема отцов и детей? Это твоя история?
— Это моя история, которую я рассказывала Косте на нашей первой встрече. Я была непростой дочкой. Это я сейчас выросла в любящую дочь, которая просто разорвет любого из любви к своему папе и к маме. Я такой была не всегда. У меня были достаточно сложные отношения с родителями, с папой особенно…
— Там было много героев-пап: и Верник, и Куценко, Пресняков. Эти кадры они снимали специально для тебя?
— Снимали специально для меня. Получилось так: при первой встрече с Хабенским я рассказала ему, что в детстве всегда обижалась на папу, а сейчас выросла и сама стала такой же, как он. Рассказала ему всю свою историю. Тогда он просто открыл фото на своем телефоне и сказал: ты примерно об этом говоришь? И я вижу эту фотку, и понимаю — это мой клип. И он сам предложил снять в клипе еще Верника, а Куценко вообще был связующим звеном во всей нашей истории. И когда уже был готов весь клип, мы отправили его другим папам, чтобы они приняли или не приняли в нем участие.
Согласился Ревва, согласился Пресняков, согласился Саша ST, BURITO. Всем папам спасибо, за то, что они стали частью этого ролика. А Саша Ревва позвонил мне после выхода клипа и сказал, что это очень трогательная работа… И для меня это очень крутой результат. И если почитать комментарии в ютубе – от многих я просто плакала. Я считаю, что мы добились того результата, к которому стремились. Мы сказали о том, что родители тоже стали родителями в первый раз, они тоже проходят свой опыт, у них тоже есть право совершать ошибки. Это была главная идея клипа, и она получилась, она сработала.
— Мари, ты сама какую музыку слушаешь?
— Да я много чего слушаю, могу и шансон послушать. Я очень люблю взрослую музыку, взрослые тексты. Я в принципе заморачиваюсь на текстах, и для меня это очень важная составляющая музыки. Поэтому если в песне хороший текст и приятный тембр голоса, то, скорее всего, она мне понравится. А если текст не очень хорош, то даже если там суперголос или очень классный продакшн, я ее никогда не буду слушать. Новинки мне вообще неинтересно слушать — я не готова забивать себе этим голову, этого слишком много.
— Правда, что ты веришь в карты Таро?
— Правда. Я верю в тарологию. Просто не в таком ключе, чтобы спрашивать, синие штаны или красные штаны завтра надеть. Но когда у меня были сложные периоды в жизни, определенные решения совпадали с тем, что мне показывали карты. Мне кажется, полезно иногда проанализировать свои эмоции — и если тебе в этом помогают таро или психолог, кто угодно, это хорошо.
— То есть был момент, когда ты в чем-то серьезном сильно сомневалась?
— Я очень была растеряна и не понимала, что мне дальше делать. До «Velvet music» (продюсерский центр – ред.) у меня было предложение, на которое я почти согласилась. И поскольку у меня друг делает расклады на картах Таро, он мне показал самое негативное, что со мной могло произойти. И я отказалась от контракта. Это был очень черный период в жизни. И слава Богу, что я тогда приняла верное решение. Не знаю, совпадение это или нет. Но в моей жизни как было показано, так и случилось.
— Говорят, ты боишься насекомых. Причем, не только пауков и жуков, но и бабочек…
— Это просто история года! Однажды я звонила своему диджею, и просила, чтобы он пришел ко мне в номер и убил бабочку, которая туда залетела… Вот до такой степени я боюсь насекомых, прямо до паники.
— Мари, ты давно дружишь с певицей Ёлкой. А что вообще для тебя женская дружба? И какие качества в Лизе ты ценишь больше всего?
— Вообще, я не делю друзей по гендерному признаку. Для меня что дружить с женщиной, что с мужчиной – это одно и тоже. Выслушать мы готовы многих, открыть себя не многим. Ёлка такой человек, которому я готова рассказать о себе все. И я знаю, что для нее я точно такой же человек. Просто быть знакомыми, послушать чью-то историю — я всегда «за», я еще больше песен напишу. Но, чтобы кто-то спросил у меня «как дела», и я реально начала рассказывать про себя все – это для меня большой друг.
— Ты как-то сказала, что у тебя с детства было желание быть особенной. Но дети зачастую пытаются кого-то копировать, быть на кого-то похожим. Было у тебя такое?
— У меня было наоборот. Помню, что у меня были джинсы какие-то, и я у Бритни Спирс увидели похожие. Пошла и свои подрезала в других местах, чтобы они не были похожи! Причем, я очень любила Бритни Спирс. Была Певица Аврил Лавин, у нее были покрашены волосы. Думаю, прикольно, надо покрасить как-нибудь по-другому, чтобы не так было. Поэтому в детстве у меня всегда все было от обратного. Я всегда относилась с уважением к чужому труду. То же самое по отношению к подделкам и копиям.
— Я сейчас смотрю на тебя, и мне кажется, в тебе что-то есть от Бритни Спирс в молодости.
— Когда я делала кудри, мне все говорили об этом, и я перестала их делать.
— Тебя обижает такое сравнение?
— Нет. Она красивая.
— Но, с другой стороны, ты хочешь быть какой-то особенной.
— Я без единой пластики в своей жизни, без единого укола. У меня такая внешность, и если я на кого-то похожа… Ну что я могу сделать.
— Мне кажется, что ты лидер по характеру… В школе в тусовке всегда была лидером?
— Да, я всегда была лидером и одиночкой.
— Говорят, что мечты исполняются, когда в них верят. У тебя есть какая-то мечта, которая исполнилась уже?
— Я мало мечтаю, у меня скорее не мечты, а цели. У меня была цель: обеспечивать свою маму настолько, чтобы она в жизни кайфовала. И вернуть ей те потраченные годы, которые она вложила в меня. И у меня сбылось. Я считаю, что это мое самое большое достижение на сегодняшний день.
— У тебя появились новые цели?
— Мне хочется, чтобы мой лейбл еще больше мной гордился. Еще больше сделать для своей семьи. Возможно, еще больше сделать для самой себя, чтобы я еще кайфовее чувствовала себя по жизни. Научиться, например, не реагировать на очень многие вещи, на которые я реагирую слишком остро.
Интервью Елены Север с Мари Краймбрери смотрите в программе «Север-шоу» на RU.TV