Продюсер, совладелец лейбла Black Star, Пашу раскрыл составляющие успеха артиста и поговорил с Еленой Север о своем отношении к рекламе и критике.
— Скажи, какие самые действенные методы по продвижению артиста, на твой взгляд?
— Их много. Сильно зависит от жанра артиста, сильно зависит от ситуации. Если говорит в целом о карьере артиста, то в первую очередь, самый главный инструмент – это сама песня. Песня – основа и стиль артиста, его музыкальное лицо. Видеоклип – рекламный инструмент, с ним можно раскрыть артиста, показать его с разных сторон.
— А может артист отказаться от каких-то рекламных идей?
— У артиста должно быть свое видение, как он хочет себя представлять. Если в какой-то момент он не понимает, чего хочет от создания какого-то продукта, то включается команда, накидывает идеи, а артист уже из всего этого выбирает.
— А бывало такое, допустим, что у команды есть свое видение, а артист говорит, нет, я так не хочу, я не буду это говорить, мне это не комфортно?
— Конечно бывает, и очень часто. Но мы, как правило, следуем зову сердца артиста. Практически никогда не заставляем, если понимаем, что ему на 100 процентов это нужно. И то это не в формате «папа сказал, значит сделай». Все происходит в процессе обсуждения.
— Слушай, ну а почему бы и нет. Многие продюсерские центры именно так и работают. Но я согласна, что артисту так комфортней, безусловно.
— Я думаю, что работать из-под палки — это пережитки прошлого. Сегодняшнее поколение и время изменилось, нужно по-другому двигаться, это первое. А второе, когда ты принимаешь решение самостоятельно, то становишься заложником вертикального управления. То есть, все зациклено на тебе. Это может быть хорошо, когда у тебя одна группа или исполнитель. А когда у тебя набор из бизнесов и артистов, тебе нужно, чтобы каждый был самостоятельно успешным, и сам мог дальше расти.
— А как обыватель, ты как к рекламе относишься? Попадаешься, доверяешь, или понимаешь, что это чисто рекламный ход, и не будешь реагировать?
— Есть реклама, которая тебе интересна. Допустим, я хотел купить какие-то веселые, разноцветные носки. Ехал мимо ЦУМа и мне высветилась в инстаграме реклама одного носочного бренда. Думаю – о, точно! Я остановился, зашел и купил носки, которые хотел. Есть реклама имиджевая, которая формирует отношение, что этот бренд очень классный. Она не призывает тебя покупать, скорее всего, ты уже являешься его юзером.
— Как ты относишься к критике?
— К конструктивной критике хорошо. Она заставляет задуматься, переосмыслить какие-то вещи, улучшить себя, стать сильнее. К неконструктивной критике отношусь никак — не воспринимаю. То есть, в социальных сетях, я просто ее удаляю. А если где-то на публике меня что-то оскорбляет, то могу и «треснуть».
— Всегда так было, что ты мог спокойно удалить, какой-то неприятный комментарий, и тебя это не задевало, или такое отношение пришло со временем?
— До сих пор иногда рефлексирую, когда какие-то гадости беспонтовые пишут. Конечно, хочется ответить: я тебя за уши оттаскаю! Просто я понимаю, что не с кем цапаться. То есть, это просто какой-то маленький мальчик в деревне, обиженный сидит, который пишет. Наверное, я раньше был более эмоциональным, это, действительно, наработанные вещи.
— Ну а ты, например, помнишь себя в 16 лет? Каким ты был?
— Уже достаточно самостоятельным. Родители давали мне много свободы, и я практически все решения принимал сам.
— Ты уже чувствовал себя взрослым?
— Да, но при этом у меня всегда был барьер по отношению к старшим. Сейчас, кстати, молодежь так не чувствует больше.
— Есть какой-то совет, который ты дал бы себе шестнадцатилетнему?
— Внимательно смотреть на свое окружение. С 14 до 20 лет – это тот возраст, когда те, кто тебя окружают, с кем ты общаешься, процентов на 80 определят, где ты будешь в дальнейшем.
— Паша, скажи, у тебя есть твой личный рейтинг артистов лейбла, чье творчество тебе близко по духу?
— Сложно разделять ребят, и наверно, некорректно, если бы они услышали, что я кого-то выделяю. Я меломан, в принципе, и люблю мелодичную музыку.
— А песни не своих артистов, слушаешь?
— Я слежу за новинками, каждый день смотрю, как обновляется топ-чарт. Слушаю внимательно, и стараюсь распознать природу того, как новинки туда зашли, как они поднимаются, как звучат.
— А когда слушаешь новинку, можешь ли предугадать, что это точно хит?
— В 70 процентов случаев угадываю. Не всегда угадываю, до какого места в чарте он, допустим, будет расти. Чаще всего, чем более мелодичный и простой припев, тем легче трек двигается наверх.
— А есть какие-то мэтры из российского шоу-бизнеса, которых ты слушаешь?
— Мне нравится Меладзе, Лепс, Михайлов. У них выдающиеся вокальные данные, они прекрасно управляют диапазоном своего голоса. Сейчас гораздо меньше поющей молодежи. Поющей – то есть работающей по технике вокала. Когда ты видишь на студии, что артисты не могут брать перепады, понимаешь, что такое «старая школа», когда голос был определяющим.
— Паша, у тебя есть возможность сказать несколько слов нашим читателям.
— Верьте в мечты, мечтам суждено сбываться. Помните о них. Если вы о них забываете, то приклейте куда-то на видное место. Мы так с женой делаем, чтобы всегда помнить. И притягивайте свои мечты поближе энергетически. Тема рабочая. Поэтому, верьте в мечты, и они буду сбываться.