ДомойОбществоДумали, пришли в Театр, а оказались на "Свадьбе"!

Думали, пришли в Театр, а оказались на «Свадьбе»!

Зрители премьерных спектаклей невероятно смешной и актуальной пьесы «Свадьба» Зощенко в постановке Марка Розовского начали подозревать, что их ждет необычное представление еще в фойе Театра У Никитских ворот.

Гостей, то есть зрителей, встречают шлягеры 20-х — 30-х годов, и уже с порога начинаешь улыбаться, а то и подхватывать «У самовара я и моя Маша», или залихватское «Все, что было, то давным-давно уплыло». И если театр начинается с вешалки, то «Свадьба» начинается прямо со входа в зрительский зал, который на два часа (пролетают без антракта на одном дыхании) становится местом, где можно посмеяться, поплакать и попеть с героями этого сатирического шедевра.

«Свадьба» Театр У Никитских ворот

Постановка получилась «вкусной» в каждой детали, которую хочется смаковать и причмокивать. Начать с самой сцены, где до мелочей воссоздана «та самая» обстановка: и герань, и баба на чайнике, и патефончик, и тазики на кухне: «не желаете ли трахнуть по маленькой, господа-товарищи?» Маманя в халате с широким запахом, краснолицый батя с припасенной бутылочкой-собутыльником, жених с другом в штиблетах «клетчатый и полосатый», жена гостя с томным мундштуком и мужем с фикусом (нет-нет, это оказывается лимон!), и, конечно, великовозрастная невеста в неподражаемой, наверняка побитой молью, меховой горжетке! Вся эта «свадьба» с порога затягивает нас в свою буффонадную игру с изрядной долей актерской импровизации. При этом, оркестр играет прямо на сцене — то есть непосредственно участвует в действии — вместе с пьяными гостями, драками и мамашей, стремящейся выдать грешную дочь за чистое и непорочное создание!

«Свадьба» Театр У Никитских ворот

Актер Владимир Давиденко (Отец Невесты): «Круг замкнулся! Моим дипломным спектаклем была «Свадьба», там я играл Гостя, потом ставил этот спектакль со своими студентами и был самим Женихом. А сейчас я «дорос» до Отца. Очень хочется поймать и передать зрителям эту легкость, азарт, хорошее настроение, которого сейчас так многим не хватает. Чтобы люди уходили со спектакля счастливыми, радостными. Поэтому наша «Свадьба», не смотря на сатиру и некоторый трагизм, все-таки несет добро… А «романтизьм» будем искать!»

Актриса и ассистент режиссера Яна Прыжникова (Жена Гостя): Спойлера не дам, но импровизации много! И этим наш спектакль особенно ценен — мы оставили артистам гибкую зону для импровизации и очень радует, когда зритель ее не замечает, а воспринимает, как часть действия!

Актер Роберт Захарян (Гость): Я как будто в другом мире существую в этом спектакле — на премьере глазами «ловил» зрителей в зале и очень приятно было видеть их сопереживающие, улыбающиеся взгляды! Энергетика шла очень сильная! Моя роль мне близка и не потому что я «пьяница» (смеется)! А потому что я прочувствовал своего персонажа. Я даже на репетиции ловил себя на мысли — мне очень хочется это сыграть, спеть, хотя я совсем не певец, но тут «разошелся»!

Роберт Захарян, «Свадьба» Театр У Никитских ворот

Да, спектакль музыкальный. Зажигательные шлягеры, декорации, костюмы — всё с головой погружает нас в атмосферу 30-х годов. И после первого восторга — того самого зощенского «вкуса», конечно, приходит послевкусие. «Свадьба» — это про смыслы. Смысл жизни, который про все времена и про наше время — особенно.

Марк Розовский , народный артист России, режиссер: Я хотел бы, чтобы с помощью Михаила Зощенко мы подумали о том, что раньше называлось мещанством: тихая приспособленческая жизнь мелких людишек, которые погружены в свой быт и живут мелкими страстями. Сегодня у нас есть другой термин — оборжуазивание — это любовь к роскоши, отношение к наслаждению жизнью, как к смыслу жизни. Сегодняшнюю эпоху кто-то назвал фельетонной — осознание, благодаря иронии, того, что мы начисто потеряли фундаментальные ценности, ценность человеческой жизни, как таковой. Но мы не занимаемся разоблачением, как и Зощенко, кстати, в этом смысле, мы постигаем его миры и идём во след за великим автором».

«Свадьба» Театр У Никитских ворот

Да, «Свадьба» — это анекдотическая сатира на опустошение и одичание человека, живущего в невежестве, хамстве и кошмаре нищей повседневности. А в постановке Марка Розовского — это сочное и зрелищное действие: однако, горько! Ближайшие спектакли в Театре У Никитских ворот — 9 и 29 ноября.

Юлия Гончарова
Юлия Гончарова
Журналист и медиаменеджер. Создатель проекта «Русская теленеделя». Лауреат рейтинга Молодых медиаменеджеров России (2011г.), лауреат рейтинга «Коммерсантъ» в категории «Директора по маркетингу» 2016-2018 гг., лауреат рейтинга «TOP COMM» 2015-2022 гг.: топ 3 в отраслевой категории, 2022 г. – топ 50 среди всех участников рейтинга, лауреат Национальной Премии «Медиа-Менеджер России 2023»

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru