ДомойОбществоКамера, мотор! Как подавать себя в кадре — лайфхаки от телеведущей Марии...

Камера, мотор! Как подавать себя в кадре — лайфхаки от телеведущей Марии Кутлугильдиной

У многих из нас образ телеведущих всегда ассоциируется с уверенностью в себе и безупречным чувством стиля. Однако начинающим дикторам или людям, которым предстоит важное публичное выступление, бывает трудно собраться с мыслями и скрыть внутреннее волнение перед объективом камеры. Российская телеведущая Мария Кутлугильдина поделилась профессиональными лайфхаками, которые будут полезны не только для специалистов в области теле- и радиовещания, но и для тех, кто хочет научиться легко доносить свои мысли и свободно обращаться к аудитории.  

Для начала стоит отметить, что зрители воспринимают контент на основании 4 главных критериев — визуального, аудиального, контекстного и эмоционального, и чтобы гармонично смотреться в кадре или на сцене, важно проанализировать взаимосвязь и баланс данных критериев, выявить свои сильные и слабые стороны и обязательно поработать над недостатками. На что стоит обратить внимание в первую очередь — рассказываем ниже: 

Визуальный критерий 

Визуальный критерий, или «картинка», которую видят зрители, состоит из нескольких факторов — внешний вид ведущего, правильная поза, жесты и зрительный контакт между диктором и аудиторией. Выглядеть в кадре необходимо опрятно, а стиль одежды и телевизионный грим нужно выбирать согласно формату вашего выступления.

Если говорить о позе, то наиболее выигрышное положение — стоя перед камерой: так у вас будет больше возможностей двигаться и жестикулировать, а поза сидя отлично подойдет ведущим новостей или интервьюерам, которые должны располагаться напротив собеседника. 

Особое внимание необходимо уделять и жестам. Блуждающие руки или их неестественные позиции выдают сильное волнение, скованность спикера и неуверенность в словах и действиях. Несмотря на то, что беспокойство во время записи программы или выступления перед зрителями является нормальным для организма явлением, важно научиться быстро справляться с волнением — здесь вам поможет простая техника расслабления через напряжение.  

Сделайте глубокий вдох носом и задержите дыхание, напрягая все тело — от кончиков пальцев ног до самой головы. Удерживайте уровень напряжения в течение 10 секунд, а затем максимально расслабьтесь. Когда вы повторите данное упражнение 2-3 раза, вы почувствуете, как страх постепенно отступает, и вы можете полноценно сконцентрироваться на работе. 

Чтобы выглядеть в кадре естественно, выступая на камеру и при этом не получая обратной реакции и отклика от зрителей, мысленно представьте, что обращаетесь к одному человеку — пусть это будет ваш самый преданный поклонник. Смотрите прямо в объектив телекамеры, будто в глаза своего собеседника — так вы сможете установить визуальный контакт с аудиторией, что является одним из важнейших аспектов взаимодействия с аудиторией.

Аудиальный критерий 

Поставленный голос, интонация и хорошая дикция — залог успеха каждого телеведущего или спикера. Чтобы ваша речь звучала громко и четко, а также наилучшим образом доносила вашу мысль до публики, важно правильно готовиться к выступлению и регулярно упражняться в ораторском искусстве. 

Незадолго до запланированных съемок или публичного мероприятия постарайтесь придерживаться «голосовой диеты». Накануне ограничьте употребление молочных продуктов, которые обволакивают горло и снижают гибкость голосовых связок, а в день «икс» откажитесь от орехов и сладкого, так как эти продукты усиливают слюноотделение. 

Кроме того, соблюдайте питьевой режим, ведь обезвоживание — главный враг ваших голосовых связок. Приблизительно за полтора часа до эфира выпейте два стакана теплой воды, а вот горячий чай, кофе и газировку пить не стоит. 

Также обязательно выполните разминку — артикуляционную гимнастику. Повторяйте слоги «ла», «ба», «хаммм» — по одной минуте на каждый звук, после чего в течение минуты складывайте губы в трубочку и растягивайте в улыбку, а также попеременно надувайте правую и левую щеку. В скором времени вы почувствуете, что говорить вам станет гораздо легче.  

Контекстный критерий

Познакомьтесь со спецификой жанра, в котором вам предстоит работать, а также определите цели вашего обращения к аудитории, чтобы максимально «вжиться в роль». Для этого ответьте сами себе на несколько простых вопросов:  

  1. К кому вы обращаетесь?
  2. Что вы будете рассказывать?
  3. Для чего аудитории нужна эта информация?

Если вы готовите текст обращения самостоятельно, постарайтесь избегать привычных шаблонных фраз и «штампов» — сделайте вашу речь максимально понятной для зрителей. И, конечно же, не забудьте отрепетировать ваше выступление накануне проведения съемок.  

Эмоциональный критерий

Не будет лишним добавить в ваше выступление немного эмоций — например, окончив его небольшой шуткой или комплиментом в адрес зрителей. Помните: если вам удастся подарить публике хорошее настроение, то и просмотры, и комментарии, и положительные отзывы о вашем проекте будут вам гарантированы.

редакция RTWeek
редакция RTWeek
Наши стрингеры - студенты отделения "Продюсирование и культурная политика" ИГСУ РАНХиГС - проникают на закрытые мероприятия, сидят в засаде у красных дорожек и пристают с неудобными вопросами к самым капризным звездам и самым авторитетным экспертам.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru