23 октября певица, актриса и продюсер Елена Север представила патриотический клип на песню «Всем и каждому».
В основе сюжета — пронзительная история времен Первой Мировой войны. И она сильно перекликается с днем сегодняшним. Елена Север примерила на себя роль фронтовой сестры милосердия, которая вытаскивает раненого героя с поля боя. Бойца русской армии сыграл российский танцор Сергей Полунин.
Экранизация песни, стала, по словам продюсера, личным вкладом каждого члена съемочной группы в общее дело единства и сплоченности нашей страны — благодарности «всем и каждому», кто защищал и защищает нашу Родину.
Мы поговорили с Еленой Север о том, как проходили съемки клипа и ее совместной работе с Сергеем Полуниным.
— Елена, почему вы решили поднять тему Первой Мировой войны?
— Я давно хотела экранизировать события Первой Мировой. Испокон веков в сложное для страны время мужчины не задумываясь вставали на защиту своей Родины! А женщины являлись крепким тылом и поддержкой! Многие из них считали своим долгом находиться непосредственно в местах боевых сражений, спасать и выхаживать раненных! Образ сестры милосердия того периода мне особенно близок. Это было время, когда женщины даже из самых знатных и богатых семей уходили во фронтовые госпиталя и, не чураясь тяжелейшей работы, ухаживали за ранеными бойцами. Та эпоха, мне кажется, очень сильно перекликается с днем сегодняшним. Меняются времена, но, к счастью, не меняются люди… И сегодня наши ребята снова встали на защиту Родины, а девушки и женщины едут на фронтовые территории и надевают на себя одежду медсестер. Думаю, что многие бойцы своими жизнями обязаны именно этим хрупким, но таким сильным созданиям.
-Вы сыграли в клипе медсестру, а в образе бойца русской армии снялся танцор Сергей Полунин. Как родилась идея пригласить его на эту роль?
— С Сергеем Полуниным мы знакомы давно. Когда я готовила свою первую сольную программу, мне захотелось создать с Сергеем совместный номер. Предложила ему три песни, но в душе была почему-то уверена, что он выберет «Всем и каждому». Получился, действительно, трогательный номер. Сергей узнал, что у меня хореографическое образование, и мы поставили совместные танцевальные связки. А уже на концерте возникла идея клипа. Хочу сказать Сергею большое спасибо за его гражданскую позицию и то, что он согласился принять участие в съемках! К слову, он быстро вжился в образ и в этой эпохе был очень органичен.
— Как вам работалось на съемочной площадке с Полуниным-актером?
— Ну, конечно, актерская игра в клипе очень важна, и я переживала за Сергея – ведь у него не было такого опыта (по-моему, он раньше принимал участие в съемках только одного фильма, во Франции). Но, как говорится, талантливый человек, талантлив во всём и всё очень красиво, органично, на мой взгляд,получилось. Его образ правильно совпал с образом героя. И то, что больше всего меня восхитило в Сергее – он полностью отказался от дублера! Сам бежал, сам стрелял…! Мы специально приготовили шинель, зная, что земля уже холодная, а снимали сцену, где надо было лежать в воронке. Он отказался и сказал, что будет все по правде! Это удивительно, все-таки артист балета – совсем другая история. Сергей большой молодец, профессионал своего дела, настоящий актер. Мне показалось он получал удовольствие от этой работы, что обоюдно, конечно же, даёт такой результат — когда каждый делает то, что ему нравится.
— Где проходили съемки?
— Съемки проходили в Калужской области в кино-декоративном комплексе военно-исторического фильма. Весь антураж соответствовал периоду Первой мировой войны. Для съемок были задействованы реконструкторы, которые много лет занимаются тематикой тех эпохальных событий. Все виды вооружения, которые появляются в кадре являются реальными. Так, станковый пулемет Максим – настоящий трофей английского производства, образца 1910 года. Причем, он в исправном состоянии и пулеметная очередь, вошедшая в монтажную версию, «строчила» именно из него.
Этот пулемет, как и кинопроектор – были привезены на съемку из музея. В госпитальном эпизоде, раненые бойцы и медики, смотрят хронику, где экраном служат больничные простыни. Проектор был привезен в охранном контейнере сотрудником музея кино, который имел право включить его в работу только на 5 минут. И режиссеру нужно за это время успеть снять задуманные кадры! Но мы справились!
— Елена, а как песня «Всем и каждому» отзывается в сердцах наших бойцов на передовой?
— Очень хорошо принимают эту песню наши ребята на фронте и для меня это вдвойне волнительно, потому что тут не может быть фальши. Всегда, когда пою эту песню, перед глазами стоит образ нашего солдата, лица наших ребят — я сама это все видела и это не может оставить никого равнодушным.