Легенда независимого американского кино
Великий режиссёр обязан своей матери не только фактом своего появления на свет. Рут Элизабет Джармуш была журналисткой и, родив троих детей, писала рецензии на фильмы и статьи о культурной жизни штата в местную многотиражку. Иногда малышей приходилось брать с собой, но только среднему сыну хватало терпения усидеть в кинотеатре два часа и даже больше, если маме приходилось брать билеты на двойной сеанс. Показывали в основном дешёвые ужастики и прочую ерунду. Но в семилетнем возрасте Джим посмотрел культовый триллер «Дорога грома» с Робертом Митчемом в главной роли. Фильм настолько впечатлил мальчишку, что спустя тридцать пять лет, уже будучи известным режиссёром, Джармуш пригласил Митчема в один из своих лучших фильмов «Мертвец».
Эта роль стала для Роберта последней. В 15 лет волосы Джима потеряли цвет, он стал седым, что, учитывая детство в кинотеатрах, неудивительно. Это событие лишь добавило парню загадочности. Старшие «товарищи» помогли подделать документы и Джармуш беспрепятственно посещал бары и даже закрытые арт-хаусные сеансы фильмов для взрослых. После школы Джим поступил на журфак университета в Чикаго, но после первого курса был вынужден перевестись в Колумбийский универ, так как посещал исключительно лекции по литературе и истории искусства. Летний семестр перед дипломом провёл в Париже, где днём пропадал в синематеке, просматривая классику европейского и азиатского кино, а ночью подрабатывал грузчиком. После успешной сдачи диплома был зачислен в знаменитую киношколу при университете Нью-Йорка и к концу семидесятых стал едва ли не самым модным персонажем андеграунда «Большого яблока».
Первая картина Джармуша особого успеха не имела, но вот вторая – «Более странно, чем в раю», снятая на плёнку, подаренную Вимом Вендерсом, стала сенсацией: главный приз Каннского фестиваля, восторженные отзывы критиков и заслуженное уважение кинематографистов всего мира. Именно Джармуш ввёл в Голливуде моду на японскую тематику, сняв легендарный «Пёс призрак: путь самурая». Затем были чудесные «Сломанные цветы», завоевавшие сердца жюри Каннского кинофестиваля и подарившие миру новый творческий тандем режиссёра и актрисы Тильды Суинтон. В прошлом году фестиваль открыла картина «Мёртвые не умирают», которая также номинировалась на главный приз, но уступила корейским «Паразитам».
https://www.instagram.com/jim.jarmusch/