16 ноября композитору исполнилось шестьдесят лет.
Зрители впервые увидели композитора Игоря Корнелюка в телепередаче «Музыкальный ринг». Тогда же, в 26 лет, он впервые вышел в финал конкурса «Песня-1988». Так началась сольная карьера музыканта. Появились песни в его исполнении: «Предъявите билет», «Возвращайся», «Дожди» и другие.
Сегодня Игорь Корнелюк по-прежнему работает: с утра до вечера готовится к своему юбилейному концерту, который пройдет 19 ноября в Санкт-Петербурге. Параллельно, создает музыку к театральному проекту «Фауст» по известному произведению Гете. И, как всегда, страшно волнуется,» как в первый раз».
— И, хотя мне 60 лет, я чувствую себя на 32, — смеется сегодня Корнелюк. По его признанию, он давно уже не пьет алкоголь, предпочитает диетическую еду, что позволило ему похудеть за последнее время на 24 килограмма. Таким помолодевшим и похудевшим в этом году его увидели зрители Первого канала, когда он стал наставником в телешоу «Голос 60+», где его подопечный Виктор Зорин занял 2-е место. Вспоминаю, как мы впервые познакомились, и я побывал у него в загородном доме.
Жизнь по Ленинским местам
Дача композитора находится в 35 км к северо-западу от Санкт-Петербурга. Здесь – самое узкое место на Карельском перешейке. Слева от дома – берег Финского залива, справа в 150 м – озеро Разлив, где в 1917 году скрывался Владимир Ленин.
— Имя вождя пролетариата пересекается с моей жизнью уже не в первый раз, — смеется в разговоре со мной Игорь. – В городе я живу на улице Ленина, в том самом доме, где когда-то жил и он. Только наша квартира на втором этаже, а Владимира Ильича – на третьем. В ней теперь устроен музей. Однажды в апреле мне позвонили с телевидения и попросили подняться в ленинскую квартиру, мол, там съемка идет, а поздравить с днем рождения Ленина некому. Так я удосужился там побывать. Даже поиграл на пианино, за которым, наверное, сиживал Ильич. Если и дальше придется жить по ленинским местам, то закончу я, видимо, земной путь в Симбирске, где он когда-то родился…
Посмотрите, какая у нас здесь красота кругом! Сосны ели красивые, воздух свежий. Когда я впервые я здесь оказался, сразу же заболел идеей построить тут дачу.
С помощью дистанционного пульта Игорь открывает ворота на участок. Войдя во двор, мы тут же забываем, что находимся под Северной столицей. Ощущение, что это маленькая Швейцария: аккуратно подстриженные газоны, чистые дорожки и керамические гномы, черепахи, собаки, кошки… Игрушечным кажется и дом, построенный в европейском стиле.
— Дизайн дома продумывала моя жена Марина, — рассказывает, идя по дорожке к дому, Игорь. Кстати, в этом году исполнилось 40 лет со дня их свадьбы. – Мы познакомились, когда учились еще в музыкальном училище. В последние годы Марина работает моим директором. И надо сказать, что у меня это первый директор, который не ворует. Марина быстро освоилась в новом деле. Например, когда строили дом, она досконально изучила весь технологический процесс. Было интересно наблюдать, как она приезжает на стройку и кричит на рабочих: «Нет, что вы делаете?! Арматуру нужно класть на пятнадцать, и не такая сцепка должна быть!» Потрясающе!
«Обмен вещей» в организме
Первым хитом в исполнении Игоря Корнелюка стала песня «Билет на балет». Затем были «Дожди», «Возвращайся», «Дым», «Мало ли»… Исполняя их, Игорь всегда впечатляюще подпрыгивал.
— Сейчас, конечно, прыгать так не смогу, — смеется Корнелюк. – Ну, на два метра, может, и прыгну, но не больше. А все это происходило от излишней эмоциональности. Сердце горячее, голова кучерявая… Со спортом я сегодня дружу, как зритель, да еще в нашем бассейне по утрам плаваю. А раньше сам в теннис играл. Перестал, потому что времени не хватало. Было весело, когда я вел передачу «Папа, мама, я – спортивная семья». Такой толстенький, вовсе не спортивный человек ведет спортивную программу! Знаете, я ведь ем мало, но все равно вес сбросить не мог, такой уж «обмен вещей» в организме. Хотя в юности я был таким худым, что напоминал суповой набор. Очки весили больше, чем я сам, а в кармане нужно было держать мелочь, чтобы ветром не унесло. Поправляться начал, когда мне исполнилось 25 лет. Помню, стою перед зеркалом в концертном зале «Россия» в Москве и спрашиваю: я что, толстым стал? Мне отвечают, мол, да, покрупнел. С этого момента и начал толстеть.
Памятник из золота
— Для меня главное – работа. Я люблю работать, — признается композитор. — Но стараюсь не делать это по ночам. Только если срочно сдавать что-то нужно. Ночью ухо человеческое спит. Ведь оно – единственный орган, который не поддается воле. Мы, даже, если устали, можем заставить себя видеть. Но не можем заставить себя слышать! По молодости у меня были ночные работы, приходил в Дом радио и начинал писать. Играю, кайфую, — как здорово у меня получается! А утром, когда ухо просыпалось, прослушивал все с ужасом. Вот тогда знающие люди и объяснили мне, в чем дело.
Когда Корнелюк решил, что эстрадная песня – слишком узкий для него жанр, он стал писать музыку к фильмам и сериалам. Один из самых известных проектов– «Бандитский Петербург». За его песню «Город, которого нет» он до сих пор получает письма с благодарностями.
— Однажды пришло письмо из Израиля, — рассказывает Игорь. – Там написано: «За эту песню я поставила бы вам памятник из чистого золота в натуральную величину!» Я ответил, мол, спасибо, но мне такой памятник не нужен, а если некуда девать деньги, то пришлите их мне. Обещаю, что потрачу на творчество. Но мне не ответили.
Гордость Игоря – звукозаписывающая студия, которую оборудовал в подвале дома. Технику собирал годами, и теперь этой студии завидуют многие коллеги.
— Здесь я и пишу музыку к фильмам, — показывает Игорь. – Вообще писать музыку для кино трудно. Помню, работал над сериалом «Идиот». Мне хотелось, чтобы в простой мелодии отражался образ князя Мышкина – один из самых сложных, как мне кажется, образов в мировой литературе. Мучился, чувствовал себя землекопом, который копает метрополитен. Каждую ночь мне снился Достоевский, который смеялся и показывал язык. Когда уже отчаялся и хотел отказаться от проекта, ко мне пришли четыре ноты. Тогда я сел за компьютер и написал музыку. Этой же ночью ко мне снова явился Федор Михайлович и сказал: «Смотри-ка, справился!» Я каждый день работаю в студии в надежде, что когда-нибудь мне удастся сделать что-то такое, что останется после меня.