ДомойЗвёздыЭльчин Азизов о Муслиме Магомаеве: этот голос будет радовать нас всегда!

Эльчин Азизов о Муслиме Магомаеве: этот голос будет радовать нас всегда!

Совсем недавно состоялся квартирник Евгения Маргулиса, который был посвящен творчеству Муслима Магометовича Магомаева, где легендарные песни артиста исполнил Эльчин Азизов.

Эльчин Азизов — оперный певец, Народный артист Азербайджана, солист Большого театра России, принял участие в квартирнике и после выхода программы в эфир, мне захотелось получить обратную связь от артиста.

— Эльчин, как Вам атмосфера вечера? Каково это — петь на квартирнике и на сцене Большого театра?

— Атмосфера вечера потрясающая. Это колоссальное удовольствие, с одной стороны, какой-то домашний уют, при этом появилось абсолютное ощущение полноценного концерта и, наверное, слово «квартирник» – это самое правильное определение этого мероприятия. Количество людей, которые присутствовали – такая малая концертная площадка. На съёмках программы с моим участием было больше 100 человек, и это было безумно приятно. По сути, зрительный зал, но при этом, люди сидят на скамейках, на полу, на креслах, на подушках, и это всё придает какой-то безумный шарм с большим знаком плюс.
Что касается отличий, то это абсолютно кардинально противоположные вещи.
Выступать на сцене Большого театра и исполнять партии в операх — это такая академическая история, которую я очень люблю, которой очень горжусь, дорожу, и то, что происходило на квартирнике, это совсем другая, не то, чтобы оборотная сторона, а просто другая, совсем другая история, которая мне тоже безумно полюбилась и которая, очень надеюсь, будет иметь продолжение, с точки зрения направления жанра. Я испытывал другие ощущения, другие понятия, другое восприятие публики, другую отдачу.
В любом случае, я всегда стараюсь по максимуму отдаваться зрителю, передавать энергию посредством голоса, посредством исполнения. Это другое, и это другое, оно мне очень понравилось!

— Давно Вы общаетесь с Евгением Маргулисом? Сразу ли согласились принять участие в съёмках передачи посвященной Муслиму Магомаеву?

— Мы с Евгением познакомились в этом году, когда была съёмка квартирника посвященная Александру Абдулову. Мне было очень почетно быть частью этого проекта. В тот вечер я исполнял одну из самых любимых песен Александра Абдулова «Луч Солнца Золотого», и потом наши встречи с Евгением Маргулисом продолжились. Безусловно, когда родилась идея сделать программу посвященную Муслиму Магомаеву, несмотря на то, что я всегда с большой осторожностью относился к исполнению его репертуара, сразу согласился. После уже начал думать, как и что будет, я точно осознавал, что получу от этого удовольствие и это должно быть здорово, это должно быть достойно.

— В эфире квартирника, Вы сказали, что с Муслимом не были лично знакомы, а с его женой знакомы?

— Да, я знаком лично с Тамарой Ильиничной Синявской. Буквально недавно в Крокусе был замечательный концерт посвященный её юбилею. Она сидела в зале и получала поздравления. Я с огромным удовольствием принял участие в этом концерте, мы вновь увиделись, коротко пообщались, но так сложилось, что с Муслимом Магометовичем не был знаком.

— Перед съёмками квартирника говорили ли Вы с Тамарой Ильиничной о Муслиме Магометовиче, чтобы лучше понять его, прочувствовать и передать характер всех его песен?


— Нет, на тему этого квартирника мы не общались. Вы знаете, я вообще старался подходить к этим произведениям не с той стороны, скажем так, с которой их исполнял Муслим Магометович. Нет так, как он это делал. Очень многие люди исполняют песни из репертуара Магомаева, но, на мой взгляд, их нужно петь, не пытаясь подражать. Не нужно пытаться быть похожим, потому что это невозможно, потому что это неправильно, потому что это не нужно. И я подходил ко всему репертуару именно со своей позиции — как я их хочу исполнить, как я их хочу слышать. Брал за основу, безусловно, те аранжировки, те музыкальные форматы, которые использовал Муслим Магометович в силу того, что этот квартирник посвящен его творчеству, его репертуару, но пел их по своим ощущениям, так как подсказывало мне моё музыкальное чутьё, так как я слышу или вижу эти песни сегодня. Именно сегодня в то время, в котором мы находимся, они звучат абсолютно по-другому и их нужно петь по-другому.

— Как часто Народный артист Азербайджана исполняет песни Муслима Магомаева. Что ощущаете в момент исполнения этих Легендарных песен?

— Я не часто исполнял песни из репертуара Магомаева. «Цвети, мой край, Азербайджан» я пою очень давно, но это всем известный негласный гимн, который очень любят в Азербайджане. И я безумно люблю эту песню и регулярно исполняю, а другие песни из репертуара Муслима — редко.

Что я могу ощущать в момент исполнения этих легендарных песен? Наверное, в первую очередь, ответственность перед теми, кто создавал эти произведения, ответственность перед композитором, автором строк, безусловно, ответственность перед первым исполнителем и последующими великими исполнителями этих произведений. Подчеркну, именно ответственность, чтобы это было достойно.

— Многие артисты перепевают полюбившиеся хиты Магомаева. Не боитесь сравнения и критики со стороны поклонников его творчества?

— Критика со стороны поклонников Магомаева, я бы даже сказал, армии фанатов — это один из тех моментов, почему я очень аккуратно и осторожно отношусь к исполнению песен. Даже во время эфира было сказано, что ни в коем случае не надо сравнивать. Сегодня эти песни, как я сказал, звучат иначе, они звучат по-другому. На мой взгляд, поклонников и фанатов Муслима Магометовича больше беспокоит, когда артисты пытаются подражать, показывать даже жестами,  лицом, манерой, но этого делать нельзя. Песни же настолько потрясающие, песни настолько интересные, добрые, что их просто хочется петь и хочется петь сегодня.

Конечно же, у нас осталась замечательная коллекция и много записей, как аудио, так и видео, исполнения этих песен Муслимом Магомаевым, но при этом, их можно исполнять и сегодня. Но исполнять человеку, исполнять личности, исполнять музыканту, который не пытается подражать, скажем так.

В этом есть очень тонкая грань и её нельзя переступать, нужно быть самим собой в тех музыкальных композициях, которые ты исполняешь. Нужно быть честным перед собой, нужно быть честным перед зрителем, нужно быть честным перед композитором, автором строк, и тогда всё будет получаться по-новому.

Муслим Магомаев

Прошло уже какое-то время после эфира и на всех медиа ресурсах, в различных социальных сетях, опубликованы фрагменты выступления. Не скажу, что я очень активно всё мониторю, но из того, что я знаю, из того, что мне рассказывают, по отзывам всё хорошо и никто не сравнивает и не упрекает меня в том, что я взял и исполнил ту или иную песню. Меня лично радует, что песни звучат сегодня, что они звучат на телевидении, на федеральном канале, в социальных сетях.
Скажу честно, я наверное, относился к этому с определённой долей опаски. И мне безумно приятно, что нет негативных отзывов, а только положительные.

— Какую песню, которую Вы исполнили на квартирнике,  можете выделить, какая откликается в душе больше всего?

— Выделить какую-то одну песню мне, действительно, очень сложно. Вообще, было очень сложно выбирать из этого уникального, замечательного репертуара. Мне понравилось всё, что я сделал на этом эфире, во время этих съёмок и я, получил, действительно, колоссальное удовольствие от исполнения этих Легендарных песен.

Я постарался собрать репертуар разных композиторов, разные направления в музыке — там была и лирика и твист, были и «Подмосковные вечера», «Капитан» и «Нам не жить друг без друга». То, что исполнил на квартирнике — это была всего лишь маленькая часть, маленькая дань его памяти.

— Когда Вы были в шоу «Маска», исполняли песню «Лучший город Земли»,  почему на тот момент был такой выбор? Как оцениваете, удалось ли Мандрилу передать, заложенную автором любовь и смысл?

— В этом шоу, конечно же, мы советовались и согласовывали с редакторами, но мне безумно, я подчеркиваю, безумно было радостно и приятно, что в принципе всё, что исполнил Мандрил — это был выбор Мандрила. Выбор, который был поддержан и реализован замечательно и красиво. Не мне давать оценку удалось ли Мандрилу передать настроение песни «Лучший город Земли». Но я считаю, что удалось, потому что непосредственно до исполнения этой песни был и текст о Москве, и сама песня, и танцы, и графика. Мне кажется, и номер получился и самое главное — получилось доставить удовольствие зрителям, которые находились в студии, и телевизионным зрителям.

Юлия Натямба и Эльчин Азизов

—  В честь 80-летия Великого Муслима Магомаева, в Баку состоялось открытие памятника артисту. Скульптура высотой два метра, выполненная из бронзы, располагается на побережье Каспийского моря, в Национальном приморском парке. Были ли Вы там, какие эмоции ощутили?

— Что касается памятника, Вы знаете мне посчастливилось присутствовать на его открытии. Когда Президент в торжественной обстановке открывал вместе с Тамарой Ильиничной, с друзьями покойного Муслима Магометовича, и мне выпала честь тоже там быть. В этот же вечер состоялся замечательный концерт в Зелёном театре на открытом воздухе, где вспоминали творчество Муслима Магометовича, исполнялись песни из его репертуара.

Какие могут быть ощущения? Конечно же, ощущения гордости,  соприкосновения с историей. Вы знаете, памятник ведь очень интересный ещё тем, что там рядышком расположен небольшой стенд на котором написаны популярные песни из репертуара Муслима Магометовича. И рядом с названием этих песен есть кнопочка и если нажать на неё, то начнёт звучать та или иная композиция.

И то, что это на берегу Каспия, прямо на Бульваре, и то, что звучит его музыка, вся эта атмосфера придаёт, конечно, торжество, уникальное ощущение правильной дани, отдаваемой уникальному соотечественнику.

памятник Муслиму Магомаеву

— Когда выступал Муслим Магомаев, это всегда было на Мировом уровне. Как считаете, в чём секрет?

— Мне сложно ответить на вопрос, в чём заключался секрет Муслима Магометовича. Наверняка, в его музыкальности, в его тембре, в подаче.
Возможно, в первую очередь в отношении к тому, что и как он исполнял.

— В одном из интервью в 2008 году, Муслим Магометович говорил: «Нет гарантии, что дальше на сцене не появится что-то вообще непонятное, несуразное, которое будет нравится массам. Поэтому никогда нельзя говорить: «В наше время было хорошо, а сейчас плохо». Потому что может быть ещё хуже.» Что сейчас, спустя 15 лет, появилось несуразного и непонятного в музыке и на сцене? Дальше, всё таки, может быть хуже?

— Ну, не хочется говорить: «А вот раньше музыка была такая, а сейчас она другая». Время бежит вперёд, время диктует свои какие-то условия.
Сейчас абсолютно другие скорости, другое отношение к музыке, другое отношение к культуре, наверное. Я не хочу говорить о том, что это плохо, просто буду использовать слово — другое. Да, возможно, что-то мне лично не нравится, что-то противоречит моим жизненным принципам, но осуждать сложно.

Если у той или иной музыки, если у того или иного исполнителя, композитора есть армия поклонников или людей, которые основывают своё творчество на его творчестве, то значит это тоже имеет право на существование, тоже имеет право быть. Мне, как представителю классического музыкального искусства, выходящего на сцену Большого театра и других театров по всему Миру, ярко видно, что есть ценности, есть определенные музыкальные пристрастия, назовём это так. Музыка, написанная 200-300 лет назад, даже 100-150 лет, назад звучит сейчас, и её слушают с большим восторгом, её любят, на неё ходят, делают это регулярно, поэтому, возможно, и это тоже должно быть.


То, что диктует время, то, что диктует скорость сегодняшнего дня, восприятие, восприятие уха — это современная реальность. Но есть какие-то монументы в музыке, назовём это именно так, как в классической, так и не в классической, которые вечны.
Скажу честно, наверное, одним из ярких доказательств и показателей этого стал квартирник, в котором я был просто проводником, но сам факт того, что эту музыку любят, помнят слова, причём, все наизусть.
Даже я был в шоке, потому что не знал всех слов наизусть, а в зале гости квартирника пели вместе со мной, и я видел радость, улыбки, я видел счастье в лицах этих людей.

— Муслим Магомаев перед уходом со сцены произнёс такие слова: «Каждому таланту отмерено своё время, которое перешагивать нельзя». Согласны ли Вы с этим выражением? Думаете ли Вы о том, когда и каким будет завершение Вашей творческой карьеры, или пусть всё идёт своим ходом?

— Я не ставлю какого-то определённого возраста или какой-то момент, что вот в этом возрасте нужно уходить со сцены. Сейчас всё идёт своим чередом.

Конечно же, я желаю себе вокального долголетия и, самое главное, это трезво оценивать самого себя, правильно критиковать, правильно понимать, когда действительно остановиться. Сейчас я об этом даже не думаю! Если говорить о том, когда это сделал Муслим Магомаев, мне кажется, и это моё субъективное мнение, что это произошло очень рано. Этот голос мог радовать нас ещё очень очень долго.
Возможно, его критика по отношению к самому себе была настолько высока, что какие-то моменты мог услышать или заметить или почувствовать только он.
Муслим Магометович ушёл со сцены, наверное, в идеальной форме и я уверен, что эта форма ещё очень долго могла сохраняться, но это было его решение, поэтому не уважать это невозможно. Но для меня это некая музыкальная обида, потому что он ещё очень долго мог нас радовать.


Благодарим за искренние комментарии! Если вы пропустили эфир программы Квартирник у Маргулиса с участием Эльчина Азизова, обязательно посмотрите повтор и послушайте это красивое, душевное исполнение песен из репертуара Муслима Магомаева.

Юлия Натямба
Юлия Натямба
Ваш проводник в мир шоу-бизнеса. Знаю о звёздах всё и даже больше. Если я у вас ещё не брала интервью, значит вы ещё не звезда.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru