О детях, семье, планах и творчестве — в интервью Елене Север.
— Алсу, ты — мама троих прекрасных деток. Скажи, ты могла себе такое представить? Ну, предположим, когда сама была еще маленькой…
— Честно говоря, да. Это была моя мечта. Я всегда знала, что я хочу большую семью, с самого раннего возраста. Все сложилось, слава Богу.
— Как тебя меняли дети? Ты не стала, скажем, больше времени стала отдавать им, а не любимому делу?
— Безусловно. Это, скажем так, был естественный отбор. В прессе даже писали, что когда я вышла замуж, муж мне запретил выступать – но вот это как раз полная чушь. На самом деле, все произошло само собой: когда я вышла замуж, появилась первая дочь, потом сразу через полтора года вторая… И я так незаметно для самой себя полностью ушла в семью. И это было мое осознанное решение, потому что я хотела видеть каждую минуту, как растут мои дети, каждое новое слово, каждый новый успех. Я хотела быть полноценной мамой. И, слава Богу, у меня была такая возможность.
— Когда появился третий ребенок… У тебя не возникало желания оставить профессию?
— Конечно, так получилось, что я перестала гастролировать. Раз в несколько лет я даю большие сольные концерты. Просто новое шоу для поклонников, для тех, кто ждет меня все эти годы. На съемки продолжаю ходить, записываю песни — но это уже больше для своего удовольствия и тогда, когда у меня есть на это время.
— О тебе пишут, как о маме, которая посвящает очень много времени развитию талантов твоих детей. Какие таланты у каждого?
— Да, детки у меня очень разные. Старшая Сафина, ей в этом году исполнилось 14 лет, даже не верится. Она очень высокая, могла бы быть фотомоделью с ее внешними данными. Но она у нас девочка очень серьезная, очень ответственная. Она вся в учебе, хочет связать свою жизнь с наукой, с медициной, ее шоу-бизнес совершенно не интересует.
Шоу-бизнес – это средняя дочь. Миккела уже определилась со своей будущей профессией, она все свое свободное время посвящает музыке.
— Ты про нее как-то даже писала, что «если она не спит, то она поет».
— Да, если у нее есть свободное время и она не учится или не спит, то она поет. Либо в наушниках слушает музыку, либо это уроки по вокалу, либо мы в студии, либо это уже съемки какие-то… Она уже стала ведущей «С добрым утром, малыши». Она уже по-настоящему работает, и работает над собой том числе.
— Младший сын, я уже видела, знает гаммы, играет.
— Это естественно, когда ты постоянно окружен музыкой.
Это даже не обязательно должно быть в генах. Мы всегда поем, слушаем музыку, всегда что-то обсуждаем, играем на пианино. И он тоже проявил интерес, я его научила играть гамму. У него, как мне кажется, абсолютный слух, он в свои 4 года попадает во все ноты. Я, конечно, сомневаюсь, что он тоже пойдет по моим стопам, но музыка всегда будет присутствовать и в его жизни.
— Я знаю, что у вас с дочками был совместный опыт, вы вместе выходили на сцену. Ты переживала за них?
— Конечно, я всегда переживаю как мама, плюс у меня двойная ответственность, потому что я должна и своим опытом с ними поделиться, чтобы это всегда выглядело достойно. Поэтому всегда что-то подсказываю, советую. Когда они были совсем маленькими, они подражали мне. Я сейчас смотрю старые записи, где мы втроем поем, они прям совсем крошки. И вот я вижу, например, Миккела, делает даже такие движения руками, как я. Конечно, все девочки, хотят быть как мама, мальчики хотят быть как папа – это естественно.
— Алсу, как ты относишься к критике?
— К конструктивной критике я отношусь хорошо. Сейчас, в эру соцсетей и вседозволенности, любой человек может писать все что захочет, критиковать как он хочет. Я научилась разграничивать просто гадости и оскорбления от хорошей критики.
— Как ты относишься к кино? Любишь ли ты смотреть фильмы и есть ли время ходить в кинотеатр?
— Да, кино люблю смотреть. Как раз во время пандемии было много свободного времени, и я детям показывала любимые фильмы из моей юности. Я очень люблю кинотеатр, но наверное, уже год не была. Все равно это другие ощущения, это большой экран, звук, новое кино.
— Алсу, я наткнулась на потрясающий факт: у тебя, оказывается, есть роль в историческом фильме, в полном антураже. «Тайны дворцовых переворотов» – дочь трактирщика.
— Это было очень давно, лет 18 назад. Съемки продолжались несколько лет, а режиссером была наша любимая Светлана Дружинина… Тогда еще я мечтала сниматься в кино, и образование я получила в ГИТИСе, актерское. Но после этого я ушла в семью и не вернулась в большое кино. На все, на самом деле, не хватило бы времени. Но, опыт был очень интересный, я до сих пор о нем вспоминаю. Многому пришлось научиться, как например, верховой езде. Я до этого никогда не сидела на лошади, а тут мне нужно было галопом скакать по снежному полю… Я много тренировалась – но в итоге на первом же дубле лошадь меня очень жестко скинула с себя. Я упала на копчик, на спину на лед, я не могла дышать… Светлана Сергеевна была просто в шоке, но… я заставила себя встать, отдышалась 5 минут, села на лошадь и продолжила съемку. Я не могла подвести съемочную команду, потому что мы проделали такой долгий путь.
— Я знаю, что в твоей кинокарьере был и английский фильм.
— Да, это был фильм ужасов, молодежный. Меня пригласили англичане, в то время я жила в Лондоне. И мой менеджер решил, что для продвижения моей сольной карьеры я должна была засветиться в фильме, тем более, что мне тоже это было интересно. Я играла призрака. Чисто молодежное кино, там было несколько подростков, которые оказываются в заброшенном доме, и с ними начинают происходить странные вещи. И в итоге оказывается, что это я во всем виновата.
— Знаю, что у тебя много и саундтреков к фильмам…
— Я даже точно не знаю сколько. Но какое-то количество есть. Первый — это как раз фильм ужасов, в который вошла моя англоязычная песня, и авторская, кстати. Потом была пара песен, которые написал Максим Дунаевский, для фильма «Антлантида» с участием Дмитрий Харатьяна. Пару лет назад вышла «Золушка» диснеевская, и меня пригласили туда исполнить песню для русской версии.
— Давай поговорим про клипы. Ты давно нас не баловала новыми клипами… Скажи, это карантин помешал или ты и не планировала в это время выпускать?
— Карантин, конечно, наверно, сбил планы многих. Мы с моей семьей очень строго отнеслись ко всему, не нарушали запреты. Мы ничего не снимали, хотя, я планировала и песню весной. Действительно, последний клип у меня выходил в декабре прошлого года. Но я такой человек, что одну песню переделываю по много раз. Сегодня мне нравится одно, через два месяца я вернулась к этой песне, мне уже не нравится, давай полностью переделывать. К отбору песен я тоже подхожу очень внимательно. Есть песни, которые уже не войдут в альбом, потому что тогда они мне нравились, сейчас не нравятся, что-то меня не устраивает. И поэтому у меня альбом выходит раз в 5 лет.
— Давай поговорим про клип «Герои любимых романов». Ты сама выбирала сюжет, режиссера?
— Да, там очень интересный сюжет. Я там писательница. В итоге, мои герои просто сбегают из книги — их ждал не очень хороший конец, а они устроили себе хэппи-энд… Идея, конечно, не моя — на самом деле, был целый тендер на эту работу. Но когда я прочла этот сценарий, меня прямо захватило.
— Алсу, ты кого-то из русскоязычной музыки слушаешь?
— Конечно же, все мои любимые коллеги: от Ирины Дубцовой, Любови Успенской, Григория Лепса… Все их новинки я очень приветствую. Из молодежи мне нравятся Артик и Асти, благодаря детям нравится Джони — они мне все время говорят, мол, послушай, это очень классно…
— В 2000 году у тебя вышел потрясающий дуэт с Энрике Иглесиасом. Песня чувственная, клип очень красивый. В то время ты была юной артисткой, трогательной, неопытной. Каково было работать в кадре с таким признанным мачо?
— Конечно я волновалась. Я, как и многие тогда девушки, была влюблена в его музыку, да и он весь такой красавчик, что уж там скрывать. Я была безумно влюблена в эту песню. Нас свела наша общая звукозаписывающая компания — тогда это был «Юниверсал», это была полностью их идея. Мы познакомились уже на репетиции, записывались мы отдельно. У нас было буквально пару дней, репетиция, потом сам концерт, ну, и немного пообщались.
— Все-таки волнительно для тебя было?
Алсу: — Да, было волнительно, потому что только записала песню, потому что она новая, никогда не исполняла нигде, и практически на следующий день, мы ее пели живьем в Кремле на его сольном концерте…И плюс ко всему, мне тогда было 17 лет, опыта мало работы на сцене, а песня вокально сложная с большим диапазоном. Но это были очень приятные волнения. Приятные, потому что петь с такой звездой мирового масштаба – это, конечно, очень почетно.
Интервью Елены Север с Алсу смотрите в программе «Север-шоу» на RU.TV