ДомойСтиль жизниЛилиана Кавани – уходящая натура

Лилиана Кавани – уходящая натура

Женщин-режиссёров, к сожалению, гораздо меньше, чем мужчин. Но каждая из них – бриллиант и наша героиня не исключение. Лилиане повезло родиться в Италии и в сознательном возрасте с головой окунуться в эстетику неореализма, течения, которое критики до сих пор считают предтечей авторского мирового кино. Один из ярчайших его представителей Лукино Висконти лично обучал всем тонкостям жанра талантливую девушку. Поначалу Лилиана увлекалась исторической документалистикой, снимала кино о крахе Третьего рейха, о процессах над гитлеровцами, о противостоянии зла и добра.

Особый интерес проявляла к личностям святого Франциска Ассизского и астронома Галилея, о которых создала полнометражные картины. Любовь к художественному кино зажёг Витторио де Сика своим «Золотом Неаполя», состоящим из шести разных новелл, с блистательными Софией Лорен, Сильваной Мангана и Эдуардо де Филиппо в главных ролях. После увиденного, по словам самой Лилианы, её «линия жизни изменилась». Огромное влияние на творчество Кавани оказал товарищ и единомышленник Бернардо Бертолуччи, они оба удачно «вписались в эпоху» со своими новаторскими работами, определившими тренд на десятилетия вперёд. Любопытно, что американская кинокомпания вела переговоры о приобретении прав на показ картины «Каннибалы» и предлагала приличную сумму с условием, что Кавани переснимет финал. Режиссёр искренне недоумевает до сих пор: как можно классическую греческую трагедию «обезглавить» банальным хэппи-эндом?

Лилиана открыла драматический талант Мики Рурка, которого в то время видели исключительно в амплуа романтического героя и представила миру Хелену Бонем Картер: начинающая актриса сыграла одну из первых главных ролей в своей карьере. Любовь к итальянской опере Кавани выразила в виде масштабных проектов – постановок Верди «Травиата» и «Манон Леско» Пуччини. Эти и другие спектакли с успехом шли в театрах Ла Скала и Гран Опера. Сеньора Кавани справедливо полагает, что новаторство в постановках классики скорее вредит, нежели помогает, наверное, поэтому в том числе сама при жизни стала признанным классиком. Лилиана Кавани — глубочайший профессионал и выдающийся художник-новатор современного кинематографа. Можем поспорить, что каждый, кто видел культовый «Ночной портье» с Дирком Богартом и Шарлоттой Рэмплинг, помнит ощущения от просмотра до сих пор. Это не просто кино, это – подлинный шедевр искусства.

Алёна Гайх
Алёна Гайх
Подтверждаю теорию британских учёных о том, что вечная любовь существует, это - сериалы и собаки.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru