Премьера нового мюзикла «Зорро» продюсерской компании «Современный театр мюзикла» пройдет 6 марта в «Театриуме на Серпуховке».
Сюжет романтической истории, полной латиноамериканской лёгкости и страсти, ярости и любви разворачивается в Мексике. Зрителя ждет большое количество песен, очень красивых хоровых номеров и зрелищные бои на шпагах в постановке мастера европейского исторического фехтования Виктора Мазуренко. Главную роль исполнил актер театра и кино, певец, танцор, музыкант, балетмейстер, участник шоу «Голос», финалист 2-го сезона проекта «Dance Революция» Артур Богданов.
— В новой постановке «Зорро» вы исполняете главную роль. Расскажите про своего героя?
— Для меня большая честь прикоснуться к легендарному Зорро, отважному храбрецу, защитнику слабых и обездоленных. Я очень благодарен продюсеру Могинову Альберту Рафисовичу, режиссеру Олегу Павловичу Ильину и двум мастерам фехтования – братьям Виктору и Олегу Мазуренко, – за то, что поверили в меня и доверили мне эту роль.
О герое в маске было снято множество захватывающих фильмов. Впервые, кстати, этот персонаж появился на страницах повести «Проклятие Капистрано» американского писателя-публициста Джонстона Маккалли. По большей части, образ Зорро является вымышленным, но он основан на истории реального человека, вдохновившей Маккалли на увлекательный сюжет. Имя прототипа персонажа – Уильям Лампорт. Его судьба оказалась не столь удачной, как у его литературного двойника. Одной конкретной истории о Зорро нет, многие авторы брались за этого персонажа и по-своему трактовали ее. В нашем случае, автором сюжета выступил режиссер Олег Павлович Ильин.
— Чем новый Зорро отличается от классического? Близок ли он вам?
— Я думаю, что геройство – это всегда выбор, что-то толкает человека изнутри, побуждая стать героем. Это вечный вопрос: хочешь ли ты быть героем, готов ли им стать. Чувство несправедливости присуще всем, но кто-то смиряется с этим, а кто-то начинает бороться. Как правило, герой – это человек других понятий, горячего нрава. Мне это особенно понятно как цыгану, в нас, в нашем народе это есть – мы очень близки по духу и темпераменту с мексиканцами, испанцами. Я всю жизнь изучаю для себя Испанию, их музыкальную и танцевальную культуру. Фламенко – всемирно известный танец – пошел от цыган. В нем живет эта сила, сила духа моего народа. Она буйная, яркая, очень чувственная. Мне кажется, что Зорро – истинный герой, простой парень, но благородный и отважный, который надевает черную маску и защищает людей от произвола властей и злодеев. Зорро – это справедливость. Вот что такое Зорро. И наш русско-цыганский Зорро – это справедливый герой.
— Что для вас самое сложное в репетиционном процессе?
— Честно хочу сказать, для меня этот конкретно репетиционный процесс не является сложным, он для меня – удовольствие. Изучение и работа с новым материалом – это всегда счастье. Что-то получается легко, над чем-то приходится работать подольше, но это всегда процесс, в котором ты постепенно создаешь своего персонажа. Самое сложное, это, конечно, обучение фехтованию. На базе студенческих лет мы все, актеры, изучаем фехтование, но это не сравнится с тем, как это происходит сейчас, потому что братья Мазуренко, Олег и Виктор – мастера высочайшего уровня, какие-то прекрасные, неземные люди, они как будто из другого времени. Они учат не просто сценическому фехтованию, а боевому искусству. Я в душе сам как будто из другой эпохи, поэтому держать в руке шпагу, рапиру – это особенно приятное ощущение. А с такими наставниками этот сложный и, порой, опасный процесс становится просто сказочным: Олег и Виктор умеют зарядить и увести за собой, за что им огромная благодарность.
— Что для вас подвиг? Нужно ли совершать геройские поступки, если эффект от них может быть неоднозначен?
— Эффект действительно может быть неоднозначен, как говорится, инициатива порой бывает наказуема. Не делай добра – не получишь зла. На эту тему есть много различных поговорок, ну а то, как мы ответили на этот вопрос в спектакле, зритель сможет сам увидеть с 6 марта в «Театриуме на Серпуховке» и сделать собственные выводы.
— Что ближе вам: рискнуть и действовать по зову сердца или проявить осторожность?
— Конечно, все зависит всегда от ситуации, предполагаемых обстоятельств и момента, в котором ты находишься. Лично я предпочитаю действовать по зову сердца. Сердце меня никогда не обманывает, хотя во многих вещах нужно уметь проявлять осторожность. Я говорю именно об осторожности, которая не трусость, но проявление ума, мудрости и дальновидности. А так по жизни, конечно, я живу сердцем.
— Вас называют непревзойдённым исполнителем «цыганской венгерки», расскажите, где вы учились чечетке, кто вас учил, вдохновлял?
— Цыганской венгерке меня научил мой отец Богданов Виктор Александрович. Затем моим учителем был такой легендарный цыганский танцор, как Прокоп Котляренко: он поставил мне уже другую венгерку, более сложную, структурную. Также в юности я немного занимался латиноамериканскими танцами и такими современными направлениями, как хип-хоп, стрит-дэнс. А началось все с того, что в возрасте 3-4 лет я увидел по телевизору клип Майкла Джексона. И с того момента я начал сам танцевать так, как чувствовал. Ну и просто повторял за Джексоном. Мне очень нравилась его музыка и его стиль танца. Он завораживал меня, и мне хотелось это повторять. Также я много вращался в танцевальной среде, общался с танцорами разных направлений, разных стилей, и все, что мне нравилось, я просто впитывал и брал с собой. Так все, что «накопилось», стало моим.
Отдельное место в моей жизни занимает фламенко, я очень люблю это направление, как я ранее говорил, это цыганский стиль танца, который уже является народным достоянием Испании. Он пошел от цыган. Очень близок с нашим цыганским танцем – русских цыган. На сегодняшний день я сам являюсь хореографом, балетмейстером. У меня есть много учеников, различных постановок – как индивидуальных, так и массовых. Я просто живу этим и очень это люблю.
— Ваши дети будут продолжать вашу актерскую династию? Есть ли у них интерес, танцуют?
— У меня два сына. Старшему 15 лет, зовут Алан. Младшему 10 лет, зовут Артур. Интерес дети проявляют, конечно же. Кровь – не вода, гены берут свое. Немаловажную роль играет национальная принадлежность. Все мы из артистических семей, поэтому дети все это видят, вся их жизнь проходит за кулисами и на сцене вместе с нами. Дети талантливы, безусловно. Но я не хочу специально решать их судьбу за них, я хочу только помочь им в их выборе. Если они почувствуют, что хотят посвятить свою жизнь сцене, творчеству, я буду рядом и буду помогать во всем, что в моих силах. А в остальном – им выбирать, я все равно буду рядом, чтобы они ни выбрали. Главное, чтобы человек человеком был и оставался человеком, кем бы он ни был по профессии. Для меня, как для отца, это важно.
— Какая роль ваша самая любимая и почему? А чей характер хотелось бы воплотить на сцене в будущем?
— Наверное, на сегодняшний день у меня нет любимой роли, возможно, ей станет Зорро. С детства помню, как я смотрел фильмы с Аленом Делоном, с Антонио Бандерасом, и мне очень нравился этот персонаж. Да и какому мальчишке не хочется сыграть героя в маске?
Для меня, наверное, не столь важна роль. Хотя каких-то совсем мерзких, непонятных, ненормальных людей, которым все наше жизненное, человеческое не присуще, я бы не играл. Для меня важен человек, его внутренний мир. Для меня важна работа с режиссером, с крутой командой. Потому что, когда режиссер четко знает, чего и как он хочет, и его команда это понимает, это будет интересно. Режиссер – тот человек, который способен тебя либо наполнить, либо полностью опустошить. В моей творческой практике были режиссеры, которые опустошали, раздражали. К которым не хотелось идти на репетиции. Но также были профессионалы, которые вдохновляли, буквально раскрывали крылья за спиной. И ты в моменте был счастливейшим человеком. Ведь наша профессия, она словно воздух: ее как будто и не видно. Художник нарисовал картину – осталась картина. У композитора остались ноты с прекрасной музыкой. А у актера на сцене что остается, если это не кино, если это театр? Ничего. У него есть только здесь и сейчас. Но подвести тебя к этому «здесь и сейчас» счастливейшим, прекрасным образом, чтобы ты поистине получал наслаждение и удовольствие в хорошем творческом смысле этого слова, может только режиссер. Без лести скажу, что работа с Олегом Павловичем для меня является счастьем. Это интерес, это разнообразие мыслей, подходов, точек зрения. Это всегда сомнение. Актер всегда должен быть в сомнении, всегда должен быть немножко не уверен, потому что как только артист не нервничает, не волнуется, не сомневается и полностью уверен, то в этот момент и заканчивается артист. Спасибо Олегу Павловичу Ильину, что он дает возможность усомниться, волноваться и нервничать, потому что в этом есть движение вперед, в этом есть наше актерское счастье.
Мюзикл «Зорро» станет третьим проектом «Современного театра мюзикла» вслед за спектаклями «Дракула» и «Парфюмер». Режиссером-постановщиком и автором либретто выступил Олег Ильин, тексты песен написал лидер группы «Несчастный случай», композитор и сценарист Алексей Кортнев.