ДомойЗвёздыНаш русско-цыганский "Зорро" Артур Богданов: "Я сам в душе как будто из...

Наш русско-цыганский «Зорро» Артур Богданов: «Я сам в душе как будто из другой эпохи»

Премьера нового мюзикла «Зорро» продюсерской компании «Современный театр мюзикла» пройдет 6 марта в «Театриуме на Серпуховке».

Сюжет романтической истории, полной латиноамериканской лёгкости и страсти, ярости и любви разворачивается в Мексике. Зрителя ждет большое количество песен, очень красивых хоровых номеров и зрелищные бои на шпагах в постановке мастера европейского исторического фехтования Виктора Мазуренко. Главную роль исполнил актер театра и кино, певец, танцор, музыкант, балетмейстер, участник шоу «Голос», финалист 2-го сезона проекта «Dance Революция» Артур Богданов.

— В новой постановке «Зорро» вы исполняете главную роль. Расскажите про своего героя?

Для меня большая честь прикоснуться к легендарному Зорро, отважному храбрецу, защитнику слабых и обездоленных. Я очень благодарен продюсеру Могинову Альберту Рафисовичу, режиссеру Олегу Павловичу Ильину и двум мастерам фехтования – братьям Виктору и Олегу Мазуренко, – за то, что поверили в меня и доверили мне эту роль.

О герое в маске было снято множество захватывающих фильмов. Впервые, кстати, этот персонаж появился на страницах повести «Проклятие Капистрано» американского писателя-публициста Джонстона Маккалли. По большей части, образ Зорро является вымышленным, но он основан на истории реального человека, вдохновившей Маккалли на увлекательный сюжет. Имя прототипа персонажа – Уильям Лампорт. Его судьба оказалась не столь удачной, как у его литературного двойника. Одной конкретной истории о Зорро нет, многие авторы брались за этого персонажа и по-своему трактовали ее. В нашем случае, автором сюжета выступил режиссер Олег Павлович Ильин.

— Чем новый Зорро отличается от классического? Близок ли он вам?

Я думаю, что геройство – это всегда выбор, что-то толкает человека изнутри, побуждая стать героем. Это вечный вопрос: хочешь ли ты быть героем, готов ли им стать. Чувство несправедливости присуще всем, но кто-то смиряется с этим, а кто-то начинает бороться. Как правило, герой – это человек других понятий, горячего нрава. Мне это особенно понятно как цыгану, в нас, в нашем народе это есть – мы очень близки по духу и темпераменту с мексиканцами, испанцами. Я всю жизнь изучаю для себя Испанию, их музыкальную и танцевальную культуру. Фламенко – всемирно известный танец – пошел от цыган. В нем живет эта сила, сила духа моего народа. Она буйная, яркая, очень чувственная. Мне кажется, что Зорро – истинный герой, простой парень, но благородный и отважный, который надевает черную маску и защищает людей от произвола властей и злодеев. Зорро – это справедливость. Вот что такое Зорро. И наш русско-цыганский Зорро – это справедливый герой.

— Что для вас самое сложное в репетиционном процессе?

Честно хочу сказать, для меня этот конкретно репетиционный процесс не является сложным, он для меня – удовольствие. Изучение и работа с новым материалом – это всегда счастье. Что-то получается легко, над чем-то приходится работать подольше, но это всегда процесс, в котором ты постепенно создаешь своего персонажа. Самое сложное, это, конечно, обучение фехтованию. На базе студенческих лет мы все, актеры, изучаем фехтование, но это не сравнится с тем, как это происходит сейчас, потому что братья Мазуренко, Олег и Виктор – мастера высочайшего уровня, какие-то прекрасные, неземные люди, они как будто из другого времени. Они учат не просто сценическому фехтованию, а боевому искусству. Я в душе сам как будто из другой эпохи, поэтому держать в руке шпагу, рапиру – это особенно приятное ощущение. А с такими наставниками этот сложный и, порой, опасный процесс становится просто сказочным: Олег и Виктор умеют зарядить и увести за собой, за что им огромная благодарность.

— Что для вас подвиг? Нужно ли совершать геройские поступки, если эффект от них может быть неоднозначен?

— Эффект действительно может быть неоднозначен, как говорится, инициатива порой бывает наказуема. Не делай добра – не получишь зла. На эту тему есть много различных поговорок, ну а то, как мы ответили на этот вопрос в спектакле, зритель сможет сам увидеть с 6 марта в «Театриуме на Серпуховке» и сделать собственные выводы.

— Что ближе вам: рискнуть и действовать по зову сердца или проявить осторожность?

Конечно, все зависит всегда от ситуации, предполагаемых обстоятельств и момента, в котором ты находишься. Лично я предпочитаю действовать по зову сердца. Сердце меня никогда не обманывает, хотя во многих вещах нужно уметь проявлять осторожность. Я говорю именно об осторожности, которая не трусость, но проявление ума, мудрости и дальновидности. А так по жизни, конечно, я живу сердцем.

— Вас называют непревзойдённым исполнителем «цыганской венгерки», расскажите, где вы учились чечетке, кто вас учил, вдохновлял?

Цыганской венгерке меня научил мой отец Богданов Виктор Александрович. Затем моим учителем был такой легендарный цыганский танцор, как Прокоп Котляренко: он поставил мне уже другую венгерку, более сложную, структурную. Также в юности я немного занимался латиноамериканскими танцами и такими современными направлениями, как хип-хоп, стрит-дэнс. А началось все с того, что в возрасте 3-4 лет я увидел по телевизору клип Майкла Джексона. И с того момента я начал сам танцевать так, как чувствовал. Ну и просто повторял за Джексоном. Мне очень нравилась его музыка и его стиль танца. Он завораживал меня, и мне хотелось это повторять. Также я много вращался в танцевальной среде, общался с танцорами разных направлений, разных стилей, и все, что мне нравилось, я просто впитывал и брал с собой. Так все, что «накопилось», стало моим.

Отдельное место в моей жизни занимает фламенко, я очень люблю это направление, как я ранее говорил, это цыганский стиль танца, который уже является народным достоянием Испании. Он пошел от цыган. Очень близок с нашим цыганским танцем – русских цыган. На сегодняшний день я сам являюсь хореографом, балетмейстером. У меня есть много учеников, различных постановок – как индивидуальных, так и массовых. Я просто живу этим и очень это люблю.

— Ваши дети будут продолжать вашу актерскую династию? Есть ли у них интерес, танцуют?

У меня два сына. Старшему 15 лет, зовут Алан. Младшему 10 лет, зовут Артур. Интерес дети проявляют, конечно же. Кровь – не вода, гены берут свое. Немаловажную роль играет национальная принадлежность. Все мы из артистических семей, поэтому дети все это видят, вся их жизнь проходит за кулисами и на сцене вместе с нами. Дети талантливы, безусловно. Но я не хочу специально решать их судьбу за них, я хочу только помочь им в их выборе. Если они почувствуют, что хотят посвятить свою жизнь сцене, творчеству, я буду рядом и буду помогать во всем, что в моих силах. А в остальном – им выбирать, я все равно буду рядом, чтобы они ни выбрали. Главное, чтобы человек человеком был и оставался человеком, кем бы он ни был по профессии. Для меня, как для отца, это важно.

— Какая роль ваша самая любимая и почему? А чей характер хотелось бы воплотить на сцене в будущем?

Наверное, на сегодняшний день у меня нет любимой роли, возможно, ей станет Зорро. С детства помню, как я смотрел фильмы с Аленом Делоном, с Антонио Бандерасом, и мне очень нравился этот персонаж. Да и какому мальчишке не хочется сыграть героя в маске?

Для меня, наверное, не столь важна роль. Хотя каких-то совсем мерзких, непонятных, ненормальных людей, которым все наше жизненное, человеческое не присуще, я бы не играл. Для меня важен человек, его внутренний мир. Для меня важна работа с режиссером, с крутой командой. Потому что, когда режиссер четко знает, чего и как он хочет, и его команда это понимает, это будет интересно. Режиссер – тот человек, который способен тебя либо наполнить, либо полностью опустошить. В моей творческой практике были режиссеры, которые опустошали, раздражали.  К которым не хотелось идти на репетиции. Но также были профессионалы, которые вдохновляли, буквально раскрывали крылья за спиной. И ты в моменте был счастливейшим человеком. Ведь наша профессия, она словно воздух: ее как будто и не видно. Художник нарисовал картину – осталась картина. У композитора остались ноты с прекрасной музыкой. А у актера на сцене что остается, если это не кино, если это театр? Ничего. У него есть только здесь и сейчас. Но подвести тебя к этому «здесь и сейчас» счастливейшим, прекрасным образом, чтобы ты поистине получал наслаждение и удовольствие в хорошем творческом смысле этого слова, может только режиссер. Без лести скажу, что работа с Олегом Павловичем для меня является счастьем. Это интерес, это разнообразие мыслей, подходов, точек зрения. Это всегда сомнение. Актер всегда должен быть в сомнении, всегда должен быть немножко не уверен, потому что как только артист не нервничает, не волнуется, не сомневается и полностью уверен, то в этот момент и заканчивается артист. Спасибо Олегу Павловичу Ильину, что он дает возможность усомниться, волноваться и нервничать, потому что в этом есть движение вперед, в этом есть наше актерское счастье.

Мюзикл «Зорро» станет третьим проектом «Современного театра мюзикла» вслед за спектаклями «Дракула» и «Парфюмер». Режиссером-постановщиком и автором либретто выступил Олег Ильин, тексты песен написал лидер группы «Несчастный случай», композитор и сценарист Алексей Кортнев.

Юлия Гончарова
Юлия Гончарова
Журналист и медиаменеджер. Создатель проекта «Русская теленеделя». Лауреат рейтинга Молодых медиаменеджеров России (2011г.), лауреат рейтинга «Коммерсантъ» в категории «Директора по маркетингу» 2016-2018 гг., лауреат рейтинга «TOP COMM» 2015-2022 гг.: топ 3 в отраслевой категории, 2022 г. – топ 50 среди всех участников рейтинга, лауреат Национальной Премии «Медиа-Менеджер России 2023»

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru