В Москве, в театральном центре «На страстном», состоялась премьера постановки Александры Конниковой и Алберта Альбертаса — «Неуместные паузы». Этот спектакль, созданный всего за три недели выпускниками Летней международной театральной школы Союза театральных деятелей РФ, стал ярким примером творческого эксперимента, рожденного в условиях жесткого цейтнота.
Постановка представляет собой синтез пластических этюдов, разделенных паузами, что является не только стилистической особенностью, но и концептуальным акцентом. Эти паузы символизируют фрагментарность человеческих связей, тревогу и недоговоренность, а также невозможность полноценного соединения под давлением внешних обстоятельств. Такой подход усиливает эмоциональный эффект, превращая сценическое пространство в метафору внутренней разобщенности.
В спектакле присутствуют узнаваемые элементы советской кинематографической классики — сцены из «Семнадцати мгновений весны» и «Подвига разведчика». Они добавляют глубину и многозначность: сценография, включающая телевизор, никелированную кровать, шкаф и фикус, лишены бытового контекста и превращаются в мощные архетипические символы. Эти предметы вызывают ассоциации с шпионской тревогой, конспирацией и постоянной угрозой, усиливая атмосферу напряжения.
Живая музыка — акустическая и электрогитара, исполненная в психоделической стилистике — стала неотъемлемой частью драматургии спектакля. Она создает звуковой ландшафт, усиливающий внутренние переживания героев и нарастающее напряжение. Финальный гитарный соло — кульминационный момент спектакля — превращается в эмоциональный взрыв, заменяющий словесное завершение и оставляющий зрителя в состоянии задумчивого ожидания.
«Неуместные паузы» — это не просто эксперимент или сборник этюдов, а цельное авторское высказывание. В нем сливаются хореография, сценография и живое исполнение, создавая мощный синергетический эффект. Спектакль представляет собой тревожный, психоделический сон о вечном поиске связи и ее невозможности, выраженный через язык тела, символы и гитарный звук.
Этот спектакль продемонстрировал, как при ограниченных временных ресурсах и четко сформулированной концепции можно создать лаконичное, насыщенное эмоциями и профессионально зрелое произведение. Он оставляет сильное впечатление и побуждает к размышлениям о природе человеческих отношений, их уязвимости и сложности сохранения в условиях внешней угрозы.
В этом году в Творческой резиденции СТД РФ «Звенигород» в рамках Международная летняя театральная школа СТД РФ 2025 прошли обучение 50 молодых профессиональных артистов из 9 стран. На протяжении трех недель молодые актеры, танцоры, артисты музыкального театра и режиссеры из разных городов и стран были погружены в интенсивный образовательный процесс, насыщенный творческими экспериментами и обменом опытом.