ДомойЗвёздыПетр Федоров: из скинхедов в героизм

Петр Федоров: из скинхедов в героизм

Хоть в прессе и шутят про то, что в российском кинематографе есть только два актера: Данила Козловский и Александр Петров, но и первому, и второму уже не первый год наступает на пятки еще один представитель поколения тридцатилетних.


Петр Федоров участвует в четырех-пяти проектах каждый год: от сериалов до блокбастеров, от авторского кино до музыкальных пластинок. Его приглашают в жюри российских кинофестивалей, он штурмует всё новые жанры. Так, например, в 2020 году актер появится в картине, переписывающей на отечественный лад «Чужого» Ридли Скотта. 

Старт

Выходцу из актерской династии (среди его родственников — актеры Петр Федоров-старший и Александр Збруев) повезло — в первом же полнометражном фильме «101-й километр» он получил главную роль, будучи семнадцатилетним студентом.

Петр Федоров в фильме «101-й километр»

На следующие пять лет пришелся выпуск из института им. Б.В. Щукина и несколько проходных ролей в сериалах и фильмах второго, а то и третьего ряда. 

Зато в 2005 году Федорова взяли на главную роль в молодежном сериале «Клуб», который шел по российскому MTV.

Кадр из сериала «Клуб»

Это проходное по профессиональным меркам шоу, тем не менее, определило дальнейший успех актера. Во-первых, телеканал «MTV-Россия» в то время переживал расцвет и имел высокие рейтинги, во-вторых, в «Клубе» снималось множество популярных актеров, благодаря чему сериал интересовал множество зрителей. Федоров исполнил в нем главную роль — симпатичного и богатого промоутера модного московского клуба, в которого влюблена местная Золушка. Так Федорова узнали и зрители, и коллеги индустрии. Там же он познакомился с режиссером Павлом Бардиным, вместе с которым вскоре задумал амбициозный проект, который позволил им обоим отойти от телевизионного конвейера и заняться настоящим кино.

Запрещенка

Идея фильма «Россия-88» о неонацистской группировке появилась у Бардина с Петровым не просто так: в середине нулевых любому прохожему было сложно избежать встреч со скинхедами. В интервью актер рассказывал, что не раз попадал им под горячую руку по пути от метро до института. 

Кадр из фильма «Россия-88»

«Россия-88» снята в жанре мокьюментари, или, как определил его Бардин, докудрамы. Мы видим историю группировки неонацистов и их предводителя Штыка (как раз в исполнении Федорова) глазами одного из участников — Эдуарда, руки которого не покидает камера. Юноша снимает для группы пропагандистские видео, а в свободное от этого время записывает на камеру будни Штыка, на которого хочет быть похожим.

Кадр из фильма «Россия-88»

Псевдодокументальная манера съемки и харизматичность героя Федорова создали фильму и его авторам немало проблем. Несколько раз решением суда картина была запрещена для распространения в России, а затем (оба раза практически сразу) по распоряжению Генпрокуратуры фильм удалялся из реестра запрещенных картин. Подчеркивалось, что фильм — это цельное произведение, не предназначенное для распространения отрывков, и как цельное высказывание он не является экстремистским. Тем не менее, создателям пришлось посетить немало судов. Зато в отличие от непростой прокатной судьбы в России, фестивальная жизнь картины оказалась не в пример удачней: ее показали в самой радикальной программе Берлинского кинофестиваля «Панорама». 

Через пару лет Федоров и Бардин снова поработали вместе, сняв остросоциальную комедию с элементами народной сказки и с таким же народным названием — «Гоп-стоп». Но она оказалась слабее докудрамы про скинхедов, и критики приняли ее достаточно холодно.

Кадры из фильма «Гоп-стоп»

Блокбастеры

Между «Клубом» и «Россией-88» началась карьера Федорова и в большом зрительском кино — сразу же с сотрудничества с Федором Бондарчуком.

Кадр из фильма «Обитаемый остров. Схватка»

Первым блокбастером актера оказался «Обитаемый остров» (о блокбастерах Федора Бондарчука читайте здесь), где он сыграл роль Гая Гаала, друга и соратника главного героя Максима. Так как «Обитаемый остров» и его сиквел снимались одновременно, герой Федорова вернулся и в продолжении, его экранного времени стало даже больше: в «Обитаемом острове. Схватка» Гай и Максим вместе взялись за свержение  правительство планеты Саракш. 

Кадр из фильма «Обитаемый остров. Схватка»

Уже через год после инопланетного сиквела Федоров снова появился во всех кинотеатрах страны в «Сталинграде» того же Бондарчука — первой военной драме, снятой в 3D. Фильм оказался большой коммерческой удачей, и на момент выхода, в 2014 году, стал самым успешным российским релизом 21-го века. Федоров сыграл в нем капитана Громова, чей отряд должен удержать стратегически важный сталинградский дом, в котором, как оказалось, все еще живет девушка Катя. 

Кадр из фильма «Сталинград»

Федоров, не переставая, играл и в сезонных зрительских проектах: таких как «Мамы» и «Елки», — а также исполнил главные роли в фильмах «Дуэлянт» и «Ледокол». 

Кадр из фильма «Ёлки»

Первый по заказу Columbia Pictures снял Алексей Мизгирев, режиссер драмы «Бубен, барабан». Мистический триллер про Петербург конца позапрошлого века и отставного офицера, который стреляется на дуэлях за деньги, из-за большого бюджета не окупился в прокате, но собрал немало российских кинонаград.

Кадр из фильма «Дуэлянт»

Своего героя в «Дуэлянте» Федоров охарактеризовал «поэтом и убийцей одновременно», но почти всем его персонажам свойственна та или иная героика. Не зря он так часто выступает в роли офицеров и капитанов. «Ледокол» — эпический фильм Николая Хомерики, основанный на реально произошедшей истории, рассказывает о том, как ледокол зажало между льдами. В таком положении экипажу судна пришлось провести полгода. Здесь Федоров — вновь капитан, теперь целого ледокола. 

Кадр из фильма «Ледокол»

Московское техно

Еще в 2003 году Федоров со своим соратником по Щукинскому училищу создал группу под названием Device, где отвечал за клавишные и семплер. Позже к Device присоединилась вокалистка Мириам Сехон, популярная актриса театра «Практика». Вскоре группа сменила название на Race to Space. Музыканты играют смесь из техно, трип-хопа и глитча. До 2017 года они записали два альбома в Берлине, успели выступить на разогреве у популярных американских музыкантов The XX, сыграть в качестве хедлайнеров одной из сцен на Пикнике «Афиши» и стали важной частью московской электронной сцены. 

Группа часто путешествовала в отдаленные области страны на съемки клипов. Например, видео Freefall [Reincarnation] снималось в Мурманской области на Рыбачьем острове, и, кстати, Федоров выступил в нем режиссером. Трек I See Stars вошел в саундтрек фильма Петра Буслова «Родина», где актер исполнил главную роль.

Кадр из фильма «Родина»

Но в 2017-м Петр Федоров покинул проект, и уже без него Race to Space записали свой третий альбом. В интервью Esquire он сказал, что в первую очередь считает себя музыкантом, а затем актером, но кинематографические успехи позволяют ему делать в музыке то, что нравится. Если так, то ждать нового музыкального проекта Федорова осталось не так уж долго.

Об ожидаемом фильме «Спутник», в котором Петр Федоров исполнил главную роль, и других премьерах 2020 года, читайте в материале «20 главных российских фильмов, которые выйдут на экраны в наступившем году».

Алина Егорова
Алина Егорова
Рассказываю о фильмах и сериалах. Пишу так же много, как и смотрю.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru