ДомойЗвёздыПоклонники услышат новую композицию Сергея Кузнецова и хиты «Маскарад», «Старый лес» в...

Поклонники услышат новую композицию Сергея Кузнецова и хиты «Маскарад», «Старый лес» в исполнении Шатунова!

Звукорежиссер, аранжировщик, друг Сергея Кузнецова — Олег Андреев, эксклюзивно для главного редактора «Русской теленедели» Юлии Гончаровой поделился бесценными воспоминаниями о своем знакомстве с Кузей и Юрой Шатуновым, а также о том, какой сюрприз ждет поклонников в самое ближайшее время!

— Олег, поклонники Юрия Шатунова знают тебя не только как звукорежиссера, но и как близкого друга Сергея Кузнецова. Расскажи, с чего началось ваше знакомство с Кузей?

— Это было, с одной стороны, банально, с другой – интересно. В старших классах я занимался в кружке художественной самодеятельности – наш ВИА (вокально-инструментальный ансамбль) исполнял рок-композиции, репетировали мы в ДК «Газовик» (бывший ДК «Дружба»), в Оренбурге. Наш руководитель пригласил клавишника – талантливого музыканта, не помню, кто его посоветовал. Мы были школьниками и, чтобы развиваться, тогда, в «коммунистические» времена, нашему коллективу нужны были молодые «кадры». И вот пришёл парнишка — светловолосый, весёлый, но, в то же время, в его взгляде была необъяснимая задумчивость. Ему предложили играть какие-то песни советских рок-групп из нашего репертуара – тогда это было модно. Сыграл на клавишах отлично, а еще показал свои песни – наброски. Наш руководитель, Володя, сказал, ну ладно, хорошо, попробуем. В первый же день я пошел его провожать (у нас в ДК были длинные коридоры), и мы разговорились. Кузя сказал: «Я, конечно, не рок пришел сюда играть…».   И мне тоже, если честно, больше нравилась диско музыка своей мелодичностью. Те песни, которые он показал, мне сразу запали в душу, и после этого уже никаких других не было. Получается, мы сошлись на общих музыкальных интересах. Правда, наше совместное творчество тогда не долго продолжалось, мне надо было заканчивать школу, поступать в институт, а уже позже мы начали с Сергеем плотно общаться, когда, можно сказать, появился «Ласковый май». Правда, названия этого еще не было.

— Ты свидетель того, как встретились две легенды – Сергей Кузнецов и Юра Шатунов, и ты был рядом, как близкий друг. Можешь рассказать, как проходили ваши репетиции, о вашем первом знакомстве с Юрой Шатуновым, как вы общались?

— Мы, наверное, были людьми из другого поколения – общались друг с другом, как семья, и обстановка была именно такая – сейчас такое очень редко бывает в творческих коллективах — настолько полное было взаимопонимание, настолько большое желание друг другу помочь. Может быть, это воспитание. Небольшой идеализм такой, когда мы росли во времена октябрят и пионеров, получая заряд доброты и взаимопонимания.  Этот заряд, наверное, по жизни и остался до сих пор. И Кузя тоже вот такой же человек был — всегда хотел людям помочь, да и люди другие были тогда — добрее, были другие ценности. Мы горели творчеством! Когда Кузя приехал однажды вместе с Юрой Шатуновым на репетицию, я сначала не врубился немного.  Особо мы и не разговаривали: «Привет-привет, как дела?» А потом, когда услышал голос, когда Юра запел, вот тогда я понял, что – да! Этот голос может претендовать на многое. Не смотря на детскую подростковую «окраску», он попадал во все ноты, и главное – сочетание его искренности и такой открытой улыбки…  Я к тому моменту много разной музыки слышал, но это было «золотое сечение»: лучшее решение Кузи – записать свои песни с Юрой. Яркий чистый молодой голос. Я тоже тогда был, по сути, подростком и Кузины песни в Юркином исполнении звучали предельно откровенно. Все остальная «эстрада» не вызывала у меня такой отдачи.

— Олег, получается, ты застал работу Кузи над первыми песнями, которые потом стали золотыми хитами?

— Да, у нас в ДК «Дружба» была маленькая комнатушка, мы приходили туда на репетиции с Кузей, и я слышал, как он работает над песнями: «Метелью в чужом городе», «Старым лесом», «Маскарадом».  Сергей рассказывал, что написал их, когда был еще в армии. В начале 1987 года я впервые услышал, как Юра Шатунов их репетирует и записывает. Тогда они с Кузей выступали с этими песнями в Оренбурге и области на небольших дискотеках в ДК (1987-1988 гг.), их полюбили, но мне больше всех нравилась именно «Метель в чужом городе» — ведь это песня не про наши дома, как многие думают, слушая текст. Это про наши мысли и души, про злость, которую не надо впускать в себя, это про каждого из нас.

— Но записей «Маскарада» и «Старого леса», в отличие от «Метели…» в исполнении Юры Шатунова до нас не дошло, многим интересно, куда они пропали?

— Предполагаю, что записи этих песен были утеряны в 1988 году при переезде в Москву.

— Значит, поклонники уже не услышат Юрин голос в этих песнях?

— Почему же! По секрету, мои коллеги по творчеству мне сообщили, и я могу сказать уверенно: сейчас идет работа над тем, чтобы восстановить эти песни, и «Маскарад», и «Старый лес» в прежнем исполнении Юры Шатунова в новом звучании!

Кроме того, мы готовим для поклонников творчества Сергея Кузнецова большой подарок! Уже на следующей неделе мы выпустим инструментальную композицию Сергея Кузнецова, которая лежала в заготовках 18 лет! Кузя человек был творческий, но не «бухгалтер» явно – у него все хранилось в каких-то разных папках, и мы с Сергеем Дядюном находим его работы, и по крупицам, на вес золота, восстанавливаем! Могу вам сказать, что композиция получилась очень мелодичная, очень красивая, и рука мастера, что называется, от души, звучать будет, и все услышат новую музыку «Великого Маэстро «Белых роз».

Фото: личный архив Олега Андреева (с), сайт https://shatunov.com/

Юлия Гончарова
Юлия Гончарова
Журналист и медиаменеджер. Создатель проекта «Русская теленеделя». Лауреат рейтинга Молодых медиаменеджеров России (2011г.), лауреат рейтинга «Коммерсантъ» в категории «Директора по маркетингу» 2016-2018 гг., лауреат рейтинга «TOP COMM» 2015-2022 гг.: топ 3 в отраслевой категории, 2022 г. – топ 50 среди всех участников рейтинга, лауреат Национальной Премии «Медиа-Менеджер России 2023»

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru