30 января на экраны выходит «Кома», фантастический триллер с Любовью Аксеновой в главной роли. Вспоминаем самые яркие экранные образы молодой актрисы.
Этап 1: наивные девочки
Актерский путь Аксеновой начался с сериалов, самым популярным из которых была «Закрытая школа» канала СТС, но актриса проработала там недолго. Как она объяснила позже, сказался недостаток опыта и понимания, как нужно действовать на площадке.
Куда более судьбоносным проектом стала дипломная короткометражка «Шиповник» Нигины Сайфуллаевой («Как меня зовут», «Верность»), вариация на тему «Ускользающей красоты» Бертолуччи. Аксенова исполнила в нем главную роль и, кажется, наметила свой типаж на ближайшие годы.
Следующий фильм, теперь уже полнометражный и с успехом шедший в кинотеатрах, не заставил себя долго ждать. Именно роль в комедии «Рассказы» Михаила Сегала принесла в 2012 году Аксеновой широкую известность. Но персонаж глупенькой девушки главного героя, от неопытности и поверхности которой мужчина в итоге сбегает, надолго запер Аксенову внутри одного образа.
Следующее большое кино — «Любит не любит» 2014 года режиссера Клима Шипенко — снова представило актрису в подобной роли: милой девочки, за приятной внешностью которой нет ни яркости, ни жизненного опыта, ни оригинальных взглядов. Так что в «Рассказах» она будто заранее изобразила пародию на будущую работу.
Этап 2: переходный
Через некоторое время Аксенова начала сниматься в фестивальном кино. Первым таким опытом стала «Родина» Петра Буслова, где ее героиня сбежала от строгого папы на Гоа. Папа ищет дочь, а в Индии тем временем множество русских пытаются то ли понять себя, то ли от себя убежать. «Родина» вызвала много вопросов, в частности к тому, что запоздала на десяток лет, когда бум индийского дауншифтинга уже прошел. Но для карьеры Аксеновой картина стала важным этапом.
Еще через пару лет вышла разудалая комедия Романа Каримова «Гуляй, Вася!», где Аксенова сыграла противоположность былых экранных героинь. Ее стервозная Василиса в леопардовом бомбере изводит окружающих, шантажирует, плетет интриги, но главное — не подчиняется обстоятельствам. Начиная с ленты «Гуляй, Вася!», спорной с точки зрения художественных достоинств, Аксенова начала играть другие роли: ее героини научились стоять за себя.
Этап 3: на пути к комиксам
В 2016-м актриса вернулась в сериалы, но это были проекты совсем другого уровня: второй сезон популярного «Мажора» и драма «Бывшие». В драматической истории Ивана Китаева Аксенова играет пациентку реабилитационной клиники с массой проблем. Но после знакомства с новым психологом жизнь девушки меняется. Сериал понравился зрителям, его второй сезон получил широкую промокампанию и эксклюзивно транслировался в подписке видеосервиса START.
Также на НТВ вышла многосерийная экранизация четырехтомного романа Алексея Толстого «Хождение по мукам», где Аксенова получила небольшую роль. Вскоре выйдет второй сезон нашумевших «Содержанок», где Любовь блистает на первых ролях.
Успех в знаковых сериалах — прямой путь к тому, чтобы получить работу в блокбастерах. Так, в 2017-м она сыграла жену космонавта Алехина в «Салюте-7».
Сейчас в разгаре съемок «Майор Гром: Чумной доктор», пожалуй, самый ожидаемый российский фильм по комиксам. Ранее Владимир Беседин снял короткометражку по историям Артема Габрелянова, и с тех пор зрители в ожидании полного метра. Здесь Аксенова сыграет журналистку со смешной фамилией Пчелкина и красными волосами.
Этап 4: Бесовщина
Сотрудничество актрисы со скандальным режиссером Григорием Константинопольским началось с сериала «Пьяная фирма». Константинопольский стал известным еще в 90-х с лентой «Восемь с половиной долларов» с Иваном Охлобыстиным и Федором Бондарчуком в главных ролях.
В 2018-м режиссер представил «Русского беса», первый фильм за восемь лет. То ли свободный ремейк «Американского психопата», то ли вольная экранизация Достоевского рассказывает про некоего Ивана, который хочет жениться на девушке Асе, дочке богатого банкира, и открыть свой ресторан. Но всё идет не по плану: Иван убивает инспектора-взяточника незадолго до открытия.
Аксенова играет Асю, невесту Ивана, которая становится для героя главным мотиватором. Она не только провоцирует Ивана на чувство вины, но и, сама того не желая, вынуждает жениха совершать всё новые преступления и проступки. Зритель до конца не понимает, на самом ли деле происходит то, что рассказывает нам герой, или это лишь фантазии психопата.
Не прошло и года после выхода фильма на большие экраны: зрители еще не оправились от потоков крови, нарочитого дурновкусия, а также заявлений Константинопольского, который сам играет в своем фильме, — как на Кинотавре состоялась премьера следующего фильма. Теперь — экранизация «Грозы» Островского.
Аксенова снова играет ключевую роль — ту самую Катерину, известную каждому школьнику. Константинопольский говорит, что прообраз ее персонажа — любая жертва, которая не в состоянии сопротивляться обидчикам. На Кинотавре «Гроза» вызвала самые разные реакции, что неудивительно: мало того, что действие пьесы разворачивается в наше время, там есть рэперы и инопланетяне.