ДомойКиноРежиссер и автор сценария Петр Буслов представил яркую криминальную комедию «БУМЕРанг»

Режиссер и автор сценария Петр Буслов представил яркую криминальную комедию «БУМЕРанг»

Вы часто слышите, как журналисты подпевают “Bella Ciao” на пресс-показе? Я – нет. А подпевали. И громко. Значит – цепляет.

Оговорюсь сразу – не буду переосмысливать фильм  с точки зрения поколения, для которого первый и второй «Бумеры» стали культовыми. Видимо, следующее поколение вырастет с фразой из «Бумеранга»:  «Хрен меня задушишь, какая я сволочь!»  Пишу о новом фильме. Из-за лавины ежедневно поступающей информации «Бумеры» стерлись из моей памяти. Какие там картины середины 2000-х? Я не помню даже то, что было позавчера. В 2021 г. из смартфона   за день вываливается столько контента, сколько в 2006 г., когда вышел «Бумер», поступало месяца за три из всех средств массовой информации вместе взятых. Надо бы пересмотреть «Бумеры». Поставлю в длиннющий to-watch-list, как и пару-тройку сотен других фильмов. И так и не пересмотрю. А что вы хотите? Мы оказались в мире, в котором видосы молниеносно сменяют один другой, во вселенной, живущей в ритме Tik Tok.«Бумеранг» сегодняшнему ритму полностью соответствует. 

Кадр из фильма «Бумеранг»

Погружение в фильм идет с самых первых кадров, и длится до конца картины. В песенке Bella Ciao,  ставшей лейтмотивом картины, есть строчка: «И если я умру как партизан, ты должна похоронить меня». Женщины здесь хоронят. Или пытаются хоронить. Только не партизан, а своих мужчин, раздербанивших время под девизом «Бабло и власть – вот и вся мотивация». Как в любом хорошем кино, действие картины происходит в пространстве далеком от реальности, некой абсурдной вселенной с сияющими небоскребами. Матрицы, которой прорва в Tik Tok, но в которой мало кто живет в реальной жизни. Это касается героев, сюжетных поворотов, диалогов, фишек, всего: тут тебе и легализировавшийся бандит-олигарх с гипертрофированным эго, скульптор-резчик-лузер, бои карликов, погони на спорткарах, молельня на территории  мясокомбината, манекенщицы, занимающиеся фитнесом под звуки мордобоя. Все по законам жанра.

Кадр из фильма «Бумеранг»

Ту же самую историю, кстати, можно было бы «прокачать» в трагедию, благо в составе — превосходные драматические артисты. «Бумеранг»  мог бы стать душераздирающей картиной в духе Ларса фон Триера, если бы режиссёр чуть-чуть изменил угол зрения. Сама идея фильма не нова, но прочтение актуальное. У классика юмора Аркадия Аверченко есть роман «Шутка Мецената». Произведению в 2023 г. исполнится сто лет. У Аверченко наивный герой, попав в компанию Мецената и его клевретов, затеявших всего лишь безобидную шутку, в оконцовке «делает» их по всем законам бумеранга. Так и в фильме Буслова затея олигарха Эдика (Дмитрий Нагиев) «сделать из алкоголика и самоубийцы полную противоположность», избавить Петровича (Тимофей Трибунцев) от комплекса жертвы и явить всю красоту мира, зиждящегося на бабле, эгоизме и власти, приводит к неожиданным для Эдика последствиям. 

Кадр из фильма «Бумеранг»

Отдельно об актерах. Дмитрий Нагиев  – редкий по дарованию драматический артист. С каждым новым фильмом Нагиев все больше раскрывает свой талант. Далекое прошлое в ситкоме и телепрограмме «Окна» (ее-то должны помнить те, кто и «Бумеры» помнит) отзывается только гримасами. Дмитрий показывает великолепную нюансировку актерской игры и отличную физическую форму, как и его антагонист —  Тимофей Трибунцев в роли Петровича. Их совместные сцены хочется смаковать у экрана.  В «Бумеранге» нет определенных антагониста и протагониста. Каждый зритель сам решает для себя – кто ему ближе: бизнесмен с сомнительным прошлым, задумавший «всем порулить», или креативщик, осознающий вину в собственной бездарности и бессмысленности своего бытия, решающий уйти от проблем, сведя счеты с жизнью. Я-то за людей действия с сомнительной репутацией, а не за лузеров, которые просиживают жизнь в захламленных гаражах. 

Кадр из фильма «Бумеранг»

В «Бумеранге» — яркие персонажи второго плана: Падре  (Роман Мадянов) как олицетворение наживы на светлых чувствах, Толян (Владимир Сычев) как результат предыдущего удачного эксперимента Эдика, могильщик Антоныч (Константин Мурзенко) как обязательный персонаж криминальной комедии, ключевая фигура  20-х годов XXI века — видеоблогер (Антон Лапенко), классический киллер (Андрей Хабаров) и брутальный тренер по боксу (Денис Лебедев). Героини  эффектны – Оля, жена Эдика в исполнении Елены Север, любовница героя — Кристина (Валерия Астапова), вдова (Галина Польских) и блондинка (Светлана Устинова). Сам Петр Буслов бесподобен в роли телеведущего Федора Бусслера в телешоу «Пусть не молчат».

Кадр из фильма»Бумеранг», Елена Север

Если вы относитесь к типу зануд, которые в каждой картине ищут логику и соответствие реалиям жизни, идите и смотрите тягомотный реалистичный артхаус. «Бумеранг» полностью алогичен, в этом его и прелесть. Герои даже и не пытаются найти выход из кризисной ситуации, наоборот, они делают ее по-настоящему патовой, не задумываясь о последствиях. От слова «совсем». Единственный персонаж со структурированным сознанием, это – киллер, осуществляющий профессиональную деятельность со словами «Победа любит подготовку». О том, первом «Бумере» напоминает постер в гараже. Дань памяти  давно забытой реальности, мира до появления соцсетей, посиделок в подвалах и чердаках, забитых  поделками, в которых хозяин видел свою душу. 

Специальный репортаж с премьеры: эксклюзив «Русской теленедели»

Философские диалоги в фильме — некий анахронизм. Дань памяти российскому кино конца 1990-х и начала 2000-х. Когда еще реальные философские дискуссии «на троих»  звучали «фейс ту фейс» в гараже, а не в «зуме» и не из соцсетей.  В тех фильмах сработала бы и (спойлер) история про семилетнего  мальчика, чью любимую овечку зарезал жестокий мясник-отец. Над этой историей в 2006 г. зал бы рыдал. Сейчас ловишь себя на мысли: ну куда смотрели ПДН, органы опеки и редактора программы «Мужское/Женское», когда папа-мясник ножик точил? И дальше, голосом Юлии Барановской: «у них же го-ооо-оод был, гоо-оод! Чтобы изъять мальчика вместе с овечкой и папу призвать к ответу! А не разводить перифразы на «Молчание ягнят» Джонатана Демме!» Тем более, что user generated content и реальные истории из жизни сейчас дают фору любому постановочному экшену. И дуэт Гордон-Барановская мы смотрим каждый вечер всей страной. Над овечкой не рыдаем! Нет!

Кадр из фильма «Бумеранг»

Самая удачная часть картины – жесткие экшен-сцены вроде бойни под музыку Моцарта. И сюрприз, ожидающий героя Нагиева в больнице после этой самой бойни. Эта сцена Нагиева – шедевр! Благодаря этим сценам «Бумеранг» имеет шанс стать в один ряд с классикой жанра от Гая Ричи и Роберта Родригеса. «Соберем же наши белые конверты! Ибо, отдав все, сможешь получить еще больше!» — повторяем мы вслед за Падре.

И отправляемся в ближайший кинотеатр 2 декабря.

Светлана Мурси
Редактор и обозреватель портала «Новости премьер»

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

      

Новости

Top.Mail.Ru