ДомойКиноСамые громкие зарубежные кинопремьеры 2020 года

Самые громкие зарубежные кинопремьеры 2020 года

Несмотря на сложный год, интересных премьер было много. Собрали для вас несколько очень разных: фантастика, драма, комедия, мультипликация…


Довод

Великобритания, США, 2020
Фантастика, боевик
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттисон, Элтзабет Дебики, Кеннет Брана, Аарон Тейлор-Джонсон и другие

Пожалуй, самая громкая и распиаренная премьера года, которая была призвана вернуть напуганных ковидом зрителей в кинотеатры. В этом шпионском блокбастере Кристофер Нолан продолжает экспериментировать с изменением времени и пространства. По сюжету, агенты ЦРУ и британской разведки ищут подозреваемого в теракте русского олигарха, который нажил свое огромное состояние торговлей оружия, и хочет устроить чуть ли не конец света. При охоте на олигарха разведки двух стран используют супертехнологию инверсии времени, которая позволяет ему течь вспять. Однако проблема в том, что олигарх тоже использует эту технологию, скрываясь от спецслужб…

Кадр из фильма «Довод», 2020

Конечно, перед фильмом хорошо бы почитать статьи об инверсии и энтропии, так как эти термины употребляют в нем слишком часто. Также надо приготовиться к тому, что временным технологиям в сюжете уделяется больше времени, чем персонажам, поэтому какой-то особой эмоциональной связи с главными героями не возникает, как это было в фильмах «Начало» и «Вспомни». С концепцией инверсии времени Нолан познакомил зрителя еще в фильме «Вспомни», где временная регрессия объяснялась потерей у главного героя короткой памяти. В «Доводе» она возведена в ранг технологии и используется уже на государственном уровне.

Кадр из фильма «Довод», 2020

Сюжет фильма довольно сложен для восприятия из-за своей нелинейности. Поэтому можно даже не пытаться разгадать все хитросплетения сюжета, а просто воспринимать фильм чувствами. Да и все равно использовать ум для объяснения всех этих инверсий времени не получится, так как динамика событий в фильме просто зашкаливает. Тем не менее, понять его можно, но только если пересмотреть фильм не менее трех раз. Впрочем, на это он и рассчитан. Главная идея этого дорогущего блокбастера, на которой полностью сконцентрирован режиссер, — что прошлое и будущее существует одновременно, никогда ничего не начинается и не заканчивается. Как вам? Ради этого можно простить фильму все его сюжетные клише. Кроме суперинтересной идеи, однозначно захватывает в фильме невероятная красота кадра, крутые спецэффекты и мощный саундтрек.


Еще по одной

Дания, Швеция, Нидерланды, 2020
Драма, комедия
Режиссер: Томас Винтерберг
В ролях: Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Магнус Милланг, Ларс Ранте, Мария Бонневи и другие

Остросоциальная драма о том, как сохранить уровень счастья в крови на всю жизнь. Четверо друзей, которые работают школьными учителями в одной из школ небольшого датского городка, собираются в ресторане на 40-летний юбилей одного из них. Под рюмочку водки с черной икрой они разговаривают о жизни, которая уже давно не блещет новизной. В поиске выхода из затянувшегося жизненного кризиса друзья вспоминают теорию одного норвежского ученого о том, что в крови человека не достает малой доли алкоголя – всего лишь 0,5 промилле. Но это приводит к тому, что человек теряет интерес к жизни и впадает в депрессию. Ученый настаивает, что ежедневное употребление небольшой дозы алкоголя поможет вернуть краски жизни и даже повысить эффективность на работе. Друзья решают провести эксперимент и начинают выпивать по одному бокалу вина в день. И поначалу все идет лучше некуда – состояние действительно как будто улучшается, и жизнь начинает радовать. Но вот незадача – уровень счастья хочется повысить еще…

Кадр из фильма «Еще по одной», 2020

Режиссер Томас Винтерберг давно хотел снять фильм на эту актуальную тему, так как его беспокоило растущее злоупотребление алкоголем жителями Дании. И на первый взгляд, сюжет картины прост и банален. Но эта простота обманчива – алкоголь в фильме играет второстепенную роль. Режиссер размышляет о том, как преодолеть жизненный кризис и в любом возрасте сохранять бодрость. Фильм очень психологичен и эмоционален, он показывает разные состояния героев – от радости до глубины отчаяния, поэтому сюжет картины воспринимается многослойно: иногда это комедия, иногда драма, а временами и трагедия. Режиссер показывает экзистенциальный кризис, в котором пребывают герои фильма, как настоящий психолог: один не может найти любовь, другого зашпыняла жена, третий потерял себя, четвертый спивается от одиночества. Каждый из них привлекателен и интересен, их характеры прописаны детально и очень реалистично. Психологическая глубина героев усилена великолепной актерской игрой. Поэтому не удивительно, что фильм хочется пересматривать еще и еще раз.

Кадр из фильма «Еще по одной», 2020

Причем режиссер ни в коем случает не осуждает ни героев, ни в принципе людей, за употребление алкоголя. Что уж тут поделать, если он присутствует в нашей жизни? Наоборот, картина с тонким юмором показывает, как люди справляются с жизненным кризисом, а также с таким явлением, как алкоголь. И когда герои понимают, что борьба с серыми буднями с помощью алкоголя проиграна, они, оглянувшись на свою жизнь, уже по-настоящему задаются вопросом: а что же мешает им обрести счастье?


Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн

США, 2020
Боевик, криминал, комедия
Режиссер: Кэти Янь
В ролях: Марго Робби, Джерни Смоллетт, Мэри Элизабет Уинстед, Рози Перес, Элла Джей Баско, Юэн Макгрегор и другие

Второй фильм после «Отряда самоубийц», посвященный полюбившейся всем Харли Квинн, которая своим безумием совершенно не уступает Джокеру. В новом фильме она, кстати, с ним рассталась. Вернее, когда в очередной раз лон ее выгнал, она больше не захотела ползти к нему на коленях, как делал это раньше много раз. Но когда слухи о том, что они больше не вместе, поползли по Готему, Харли пришлось ускорить поиски нового места в жизни: потеряв в лице Джокера надежную крышу, а значит и неприкосновенность, она вынуждена теперь убегать и скрываться от разного рода преступного элемента, которым успела насолить за время своих безнаказанных хулиганств под опекой могущественного любовника.

Кадр из фильма «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», 2020

Фильм полон феминистских мотивов и тем, хоть и подаются они намеками. Так, Харли бросает Джокера, так как ей надоели эти токсичные отношения. Но мало этого: она спасает и таких же угнетенных подруг – Охотницу, Черную Канарейку, бывшего копа Рене Мантойя и юную карманницу Кассандру Кей. Прямым текстом в фильме этого не сказано, но становится понятно, что все они так или иначе подвергались насилию со стороны мужчин. Ну а как еще может быть в криминальном мире? Конечно же, за свободу приходится дорого платить, и теперь женский отряд Харли Квинн должен отстаивать свою независимость. Поэтому самое интересное в фильме – это, конечно же, экшен-сцены. Именно в них можно узнать характер «хищных птиц», так как каждая из них предпочитает свой стиль боя: стиль Харли основан на гимнастике; Охотница применяет броски через себя; Черная Канарейка надирает задницу противнику ногами, а Рене Мантойя обожает кулачный бой. Конечно же, эти потрясающие хулиганки дерутся легко и непринужденно, не забывая о мелочах – например, в самый ключевой момент битвы передать подруге резинку для волос.

Кадр из фильма «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», 2020

По своему стилю и настроению этот фильм отличается от остальных картин киновселенной DC: он более безумный и безжалостный, и одновременно, более яркий, веселый и взбалмошный. Поэтому феминистские мотивы в фильме смотрятся, скорее, комично и гротескно. Ставили фильм малоизвестные сценарист и режиссер – обе женщины, за плечами у которых в лучшем случае по паре провальных проектов, а продюсером выступила сама Марго Робби, которая и занимает большую часть экранного времени. Повествование абсолютно разорвано, но по ходу сюжета набирает отличный ритм, и заканчивается вполне себе хорошим взрывом, оставляя послевкусие удовлетворенности. Тем более, что фильм очень украшает новый главный злодей Роман Сайонис – крестный отец Готема, нелепый мерзавец, идиот и нарцисс, меняющий парчовые пиджаки.


Побег из Претории

Великобритания, Австралия, США, ЮАР, 2020
Триллер, история
Режиссер: Фрэнсис Аннан
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Дэниэл Уэббер, Иэн Харт, Марк Леонард Винтер, Нэйтан Пейдж и другие

Наверное, каждый фильм, рассказывающий историю побега из тюрьмы, обречен на сравнение с «Побегом из Шоушенка». Однако «Побег из Претории» — фильм не о высокой морали и выборе человека, оно совсем о другом, хотя и эта сторона в нем тоже присутствует. Упор в фильме сделан на неординарную личность главного героя — борца с апартеидом в ЮАР 70-х годов прошлого века Тима Дженкина и придуманный им оригинальный способ побега из хорошо охраняемой тюрьмы с помощью деревянных копий тюремных ключей. Фильм основан на автобиографической книге реального Тима Дженкина, посвященной истории этого побега, который, кстати, присутствовал на съемках и консультировал съемочную группу.

Кадр из фильма «Побег из Претории», 2020

Вообще, сама личность Тима Дженкина заслуживает того, чтобы о ней сняли фильм. Судя по всему, это человек большого интеллекта, умеющий креативно подойти к любой ситуации. Так, он разработал так называемые листовочные бомбы – конструкцию, напоминающую новогодний фейерверк и позволяющую распространять сотни листовок с призывами борьбы с апартеидом. Именно за это изобретение и его неоднократное использование он вместе со своим сообщником Стивеном Ли был приговорен к тюремному заключению на 12 лет. Однако террористы не захотели сидеть в тюрьме, несмотря на ее относительно комфортные условия, и решили совершить побег. Несмотря на то, что из этой тюрьмы никто никогда не убегал и она усиленно охранялась, Дженкин проявил смекалку и находчивость, придумав способ замены тюремных ключей деревянными подделками.

Кадр из фильма «Побег из Претории», 2020

Сюжет фильма развивается довольно напряженно, главным героям реально сопереживаешь. Да и как не сопереживать? Молодые, находчивые, не теряющие присутствия духа ни в каких ситуациях, они готовы пожертвовать жизнью ради других, и не станут мириться с жизнью в заключении. В фильме много деталей тюремной жизни – режим дня, занятия заключенных, система охраны, отношения внутри тюремного социума. Дэниэл Рэдклиф с каждым своим новым образом в кино все дальше уходит от Гарри Поттера, не желая оставаться актером одной роли. Фильм получился одновременно и добротным триллером, и интересной экскурсией в реальное прошлое. Он будет интересен тем, кто любит кино о нестандартных людях, а также тем, кто интересуется мировой историей и в частности, историей апартеида.


Легенда о волках

Ирландия, Люксембург, Франция, США, Великобритания, 2020
Мультфильм, фэнтези, приключения, семейный
Режиссеры: Томм Мур, Росс Стюарт
В ролях (озвучка): Онор Нифси, Эва Уитакер, Шон Бин, Саймон Макберни, Томми Тирман и другие

Еще один анимационный фильм на тему древних кельтских легенд наряду с мультфильмами «Тайна Келлс» и «Песни моря» Томма Мура. Действие происходит в средневековой Ирландии. Британские власти под управлением Оливера Кромвеля пытаются подчинить метрополии маленькую, но гордую Ирландию. Ирландский город Килкенни одолевают волки, и Кромвель нанимает опытного английского охотника Билла Гудфеллоу для уничтожения волчьих стай. Билл вместе со своей дочерью Робин переезжает в Ирландию. Несмотря на строгий запрет отца, непоседливая Робин, которая хочет стать охотницей, однажды тайком выбирается в лес и встречает там девочку Мейв. В результате этого знакомства Робин узнает, кто такие волки на самом деле…

Кадр из фильма «Легенда о волках». 2020

Это очень красивая анимация, поднимающая много важных вопросов – это и политика, и нравственность, и экология, и становление личности. Как и предыдущие мультфильмы, «Легенда о волках» построена на древних кельтских легендах. Но одновременно мультфильм рассказывает о реальных исторических событиях, которые губительным образом сказались на обеих странах: в покоренном городе ужасно чувствуют себя не только местные жители, но и англичане, которые приехали сюда на правах завоевателей. И все вместе они, городские жители, противостоят природе – это еще одна важная тема мультфильма.

Кадр из фильма «Легенда о волках». 2020

Недаром главным саундтреком фильма стала песня Авроры «Бегущие с волками», в котором идет речь о пробуждении природного инстинкта в человеке. С первого взгляда, мультфильм рассчитан на детскую аудиторию, так как главные герои там – две маленькие девочки. Однако мультфильм поднимает темы, над которыми хорошо бы задуматься взрослым. А дети играют в нем роль новой волны, призванной смести все преграды на пути к новому мировоззрению.

Кадр из фильма «Легенда о волках», 2020

Мультфильм сочетает в себе несколько стилей рисовки – прежде всего, это свойственная Муру стилизация под старые рисунки. Однако в картинке мультфильма можно увидеть и влияние Хаяо Миядзаки, и даже картин Винсента Ван Гога. Визуальный ряд мультфильма полон контрастов – город показан квадратным и серым, в то время, как в лесу все яркое, цветное, течет и волнуется, как речной поток. Благодаря такой контрастной картинке, мы как будто видим мир глазами городских жителей с их закостенелыми взглядами, и глазами лесных обитателей с их волшебством и чудом. И в результате каждый кадр мультфильма превращается в настоящее живописное полотно.

Ирина Шкарникова
Ирина Шкарникова
Журналист, пишу всю жизнь, много и о разном. Люблю кино. Пока растила сына, изучила все шедевры (и не шедевры) мультипликации, теперь вот начинаю слушать рэп...

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru