У меня в студии побывала необычная гостья — популярный диджей и певица Катя Гусева. На самом деле, Катя не просто «крутит пластинки», а еще и делает уникальное красочное танцевальное шоу. О тонкостях и сложностях диджейской профессии, ставшей сейчас модной, мы поговорили как раз накануне праздника, который отмечается во всем мире — Дня диджея.
— Катя, на этой неделе празднуется День диджея, а сразу рядышком твой день рождения, поэтому я тебя вдвойне поздравляю! Скажи, в диджейской среде как-то профессиональный праздник отмечается?
— На самом деле, я узнала об этом празднике только 2 года назад, когда меня стали поздравлять с ним. Раньше я даже не слышала о таком дне, мне казалось, что это, скорее, хобби. Но на самом деле, быть диджеем — серьезная работа, и очень здорово, что мы стали его отмечать такой профессиональный праздник в России.
— Сейчас диджейство становится все более популярно, я знаю, что многие молодые люди и подростки хотят стать диджеями. Ты как к этому пришла?
— На самом деле, я пришла к этой профессии в зрелом возрасте. Мы прекрасно понимаем, что после 30 лет в России, наверное, мало кто хотел бы стать диджеем, как того хотят, например, подростки. Но, я приняла это решение осознанно, потому что за плечами у меня музыкальная школа и моя роль в музыке должна была как-то состояться. Я была теле и радиоведущей, но при этом хотела обрести какую-то новую профессию, которая бы меня вдохновляла – для души. И я подумала, почему бы не стать диджеем. В тот момент как раз многие медийные люди стали «крутить пластинки», но я видела, что они играют не по-настоящему. А мне хотелось закончить диджейскую школу, и я пошла учиться.
— А какие качества должны быть у диджея?
— Я считаю, что должен быть идеальный музыкальный слух. Очень здорово если есть музыкальное образование. А еще – хороший вкус и умение чувствовать публику. Когда ты выходишь в зал, сначала надо посмотреть на зрителей, освоиться, чтобы понимать, какие треки ты будешь ставить. Потому что самая ужасная трагедия для диджея, если в зале не встают со своих мест, а продолжают есть.
— Обычно диджей, это понятно, занят своим делом, у него своя определенная работа. А у тебя и подтанцовка, целое шоу, я бы сказала. Ты сама все выстраиваешь, придумываешь?
— На самом деле, я начинала работать одна, просто, как диджей Катя Гусева. Но в какой-то момент поняла, что надо расти. Как ты можешь расти? Либо ты выпускаешь треки, либо создаешь шоу. И здесь у меня было несколько этапов. Первый этап – это у меня появился балет: я выходила как диджей, а за мной стояла подтанцовка из 4 парней с веерами-перьями, в красивых костюмах. Я презентовала это шоу на афтерпати премии RU.TV. И это пользовалось каким-то успехом. Но потом я решила попробовать взять в балет девочек. А работа у меня сложная: все привыкли, что подтанцовка 15 минут работает, 15 минут отдыхает. Я говорю, нет, мы полтора часа работаем нон-стоп. То есть я могу, а вы не можете? Так дело не пойдет. Пришлось менять коллектив. В итоге я нашла двух «стойких» девчонок, которые со мной уже полтора, иногда они и по два часа нон-стопом танцуют.
— Но это того стоит. Я хочу сказать тебе, что это очень зрелищно, очень красиво, сексуально. И я думаю, что ты как раз правильно просчитала. И твое шоу хочется смотреть, ты права.
— Но сейчас мы пошли дальше. Мы уже готовим танцевальные номера, когда я уже выхожу из-за пульта, и мы танцуем втроем. И теперь люди ждут моего выхода, будет какое-то шоу.
— Мы с тобой начали говорить про костюмы твои, мне очень интересно. Я, действительно, всегда их с интересом разглядываю. У тебя есть дизайнер, или ты сама разрабатываешь?
— Когда я стала диджеем и себя презентовала, со мной работал Игорь Гуляев. Это был первый дизайнер, который разрабатывал мои диджейские костюмы. Вторым стилистом был Дима Нео, он тоже интересный российский дизайнер. А сейчас я работаю с Анастасией Барсуковой. В этом нашем союзе я сама придумываю костюмы, а Настя воплощает в жизнь.
— Ты все-таки сама работала в фэшн индустрии, ты была в модельном бизнесе. Тебе это все более близко и понятно.
— Но на самом деле всегда хочется меняться. И очень сложно сейчас находить что-то новое. Но в моем гардеробе, я посчитала, около 70 сценических костюмов.
— И ты ни разу не повторяешь их?
— Моя фишка — я очень не люблю повторяться. Если собрать все костюмы, которые были созданы для меня за все это время, видно, что все они очень разные. Плюс, мода меняется. Я шучу иногда, что годы идут, а мы все больше раздеваемся – такие сейчас тренды.
— Как ты относишься к тому, что многие звезды сейчас пытаются диджеить? Я видела Тарзан, Бузова, Бородина.
— Тарзан из новеньких, кстати. На самом деле, когда я начинала диджейство Ольга Бузова уходила из этой карьеры. То, что сейчас уже многие заявляют себя, как диджеи, это еще ничего не значит. А вот сколько у тебя концертов в месяц – это уже показатель твоей популярности.
— Катя, как ты относишься к критике?
— На самом деле, уже спокойно. Вначале очень болезненно воспринимала, всех блокировала, ограничивала, или отвечала. Когда я стала популярным диджеем в 2018 году, то даже представить не могла, что будет такое огромное количество агрессии в мой адрес.
-Это показатель популярности. Потому что, чем выше ты поднимаешься, тем больше на тебя реагируют.
— Но сейчас я бы сказала, мне уже не больно если и пишут что-то негативное, я просто не обращаю внимание.
— Я тут узнала, что ты состоялась, в свое время, и как актриса. У тебя достаточно большая фильмография. Катя, как ты относишься к кино?
— Я очень люблю кино. Всегда стараюсь посмотреть новинки. Если у меня есть время, с удовольствием схожу в кинотеатр, на какую-нибудь премьеру. Я с 18 лет снималась в известных российских сериалах. А последняя моя работа была – «Бабушка легкого поведения 2». До этого еще был мини сериал – «Две легенды», он снимался в Риге и в Москве.
— А скажи, как ты первый раз попала на съемочную площадку? Что ты почувствовала? Твое не твое? Боялась? И вообще, как ты туда попала?
— Я не боюсь камеры с детства. Когда я танцевала в ансамбле народного танца в родном городе Жуковский Московской области, к нам часто приезжали брать интервью, как у победителей всевозможных конкурсов. И кроме меня никто не готов был общаться с журналистами. А в 19 лет у меня появилось свое кастинговое агентство, которое называлась Вива.ру. Я его создала с очень известным кастинг агентом Ольгой Грозой. Такой период был сложный для нашего кино – 2002-2003 год, многие актеры были без работы. И мы как раз пытались им помочь. Когда к нам приходили кастинг директора разных фильмов, все они, увидев меня, говорили: надо эту девочку снять в кино. Так что я попала в кино по счастливой случайности. Но быть актрисой невероятно сложно. Мне, например, трудно оставаться в кадре естественной. Я, чаще всего, переигрываю.
— Ты же не в одном фильме снялась. Ты не хотела пройти какую-то актерскую школу?
— Я закончила школу «Практика». Два года я училась там. Мне даже предлагали играть в театре. Но, я понимала, что это немного не для меня. Правда, надо быть таким очень терпимым человеком, спокойным, готовиться к роли, через себя ее пропускать. Нас этому учили. А я не такая. Вот в комедию мне бы очень хотелось, где надо «переиграть». Может быть, еще получится когда-нибудь.
— Ты снималась в картине «Самозванцы». Параллельно с тобой там была другая актриса Екатерина Гусева.
— Мы с ней знакомы. Я однажды брала у нее интервью для одного телеканала. На самом деле, однажды, был забавный случай: меня остановили ГАИшники, смотрят мои права и говорят: мы так любим ваш фильм, мы так любим «Бригаду», а давайте с вами сфотографируемся. Я думаю, господи, у нас и разница в возрасте большая, и мы вообще с Катей не похожи. Но почему-то люди все равно реагируют.
— А назови свои Топ-3 любимых фильмов?
— На самом деле, сейчас у меня на первом месте сериал «Корона». Это на самом деле такая яркая история, и там столько было подводных камней, о которых я даже не могла и предположить. Очень красивый фильм с точки зрения фешенов, с точки зрения образов. Еще меня вдохновил, кстати, на создание некоторых костюмов сериал «Эмили в Париже». Это просто вау. И третий фильм, который я бы назвала – это фильм «Чемпион», про Анатолия Карпова. Я его посмотрела на одном дыхании.
— Ты, кроме того, что диджей, еще и поешь, как ты к этому пришла?
— На самом деле, я с детства хотела петь, но все-таки вокалом надо заниматься. Тогда я выбрала хореографию. Но сейчас снова к этому пришла – мне хочется в диджейские сеты вставлять и свои треки. Первым опытом у меня были англоязычные песни, но я быстро поняла, что публика лучше принимает российские вещи. И стала искать автора, который написал бы для меня песню. Мне хотелось, чтобы она была посвящена моей профессии. Так в прошлом году появился трек «Кручу пластинки», который написал Рома Бестселлер.
— У тебя все песни легкие, танцевальные, это твой стиль?
— На самом деле, я бы спела что-то лирическое, но только в дуэте с кем-то. Как диджей Катя Гусева, я хочу дарить радость, чтобы все мои друзья и публика, танцевали, получали заряд бодрого настроения.
— Расскажи про свой клип на песню «Папик»?
— На самом деле, клип с изюминкой, даже местами юмористический. В главной роли снялась моя близкая подруга, Юлия Карелина, а я там сыграла себя. Мы снимали клип почти сутки, и когда закончили, я села и заплакала. Но это были слезы счастья – за очень круто сделанную работу.
-С чего ты обычно начинаешь свои диджейские сеты, и чем заканчиваешь?
-Обычно я начинаю наше шоу 100 % хитом, а заканчиваю, чаще всего, песней Полины Гагариной «Спектакль окончен».
—Катя, еще раз поздравляю тебя с днем рождения! И ты сейчас тоже можешь сказать несколько слов нашим читателям!
— Мне очень приятно, Лена, что я была сегодня у тебя в гостях! А всем читателям хочу пожелать одного: пусть ваши сердца буду наполнены любовью!
Фото @belovaphotographer , @svetlanamuksinova