ДомойСтиль жизниЕще не в полном составе, но уже и не онлайн! Чем удивила...

Еще не в полном составе, но уже и не онлайн! Чем удивила неделя моды в Москве?  

В столице завершилось одно из главных модных европейских событий:  Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2021.


Неделя моды — это всегда отличная возможность увидеть новые коллекции не только своих соотечественников, но и зарубежных кутюрье.

В этом году более 50 дизайнеров из  Италии, Испании, Германии, Мексики, Великобритании, Франции и многих других стран приняли участие в показах. 

Из российских брендов на подиум вышли: Alexandr Rogov, Ruban, N. Legenda, Nastya Nekrasova, Onoma, Sergey Sysoev, Yana Besfamilnaya, Elena Souproun, Hard by HSE and design school, Julia Dalakian, Alena Nega, Lena Karnauhova, Mercedes De Alba и TSIGANOVA. 

Модели вместе с дизайнером после показа «Alena Nega»

Год назад неделя моды выпала на самый разгар карантина, но все показы вполне успешно прошли онлайн. (К счастью, уже был опыт, ведь транслировать дефиле MBFW начали еще в 2012-м).

В этом сезоне мероприятие прошло и в оффлайн, и в digital пространстве. Цифровая платформа Недели моды позволила не только смотреть прямую трансляцию MBFW Russia из любой точки мира, но и погрузиться в атмосферу мероприятия с помощью интерактивных онлайн-функций: музыкальные плейлисты, отзывы экспертов и игры на любой вкус.

Основная площадка недели моды в «Музее Москвы»

“2020 год стал кризисным для всей индустрии, в том числе для российских дизайнеров. Для нашей команды это стало хорошим вызовом”, —  говорит Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia, соучредитель Фонда моды.

Того же мнения придерживается и один из ведущих дизайнеров – Александр Рогов. «Это сложно, но мы стараемся» прокомментировал он процесс организации шоу.

Из-за сложившейся ситуации с коронавирусом не все участники были готовы приехать в Москву, поэтому некоторые показы проходили и в других городах России: Санкт-Петербурге, Сочи, Казани и Нижнем Новгороде. В Москве же основное действие развернулось в стенах Музея Москвы. Ключевой слоган «Недели моды в Москве» — «Сделано в России».

Модель перед одним из показом «Sergey Sysoev Fashion school Kosygin University»

Интересно, что с этого сезона организаторы MBFW отказались от традиционной практики использования брендированных маек и худи для волонтеров и сотрудников оргкомитета (а это более 300 человек). Рабочую форму для команды бренд «Vina» создал из вещей, закупленных в магазинах одежды second hand.

Основной акцент этой MBFW Russia организаторы сделали на ответственное потребление. При входе в Музей Москвы, где проходили показы,  расположился пункт по сбору и переработке старых вещей от фонда «Второе дыхание». На протяжении всей недели у участников и гостей мероприятия была уникальная возможность подарить своим вещам новую жизнь, и возможно даже заметить их в будущих коллекциях российских fashion-брендов, работающих в технике upcycle (вторичное использование). Только за 5 дней шоу фонд собрал более 65кг одежды.

Пункт приема вещей от фонда «Второе дыхание»

«Мы впервые покажем людям коллекцию, сделанную из их собственных вещей. Вещи, которые еще недавно пылились в вашем шкафу, станут объектом современного искусства. Я уверена, что такая история зацепит каждого и заставит более осознанно относиться к одежде…» – Анна Леконцева, дизайнер и основатель upcycle бренда RigRaiser.


Фото и текст: Анастасия Самусева, Анастасия Убрятова, студентки отделения «Продюсирование и культурная политика» ИГСУ РАНХиГС

редакция RTWeek
Наши стрингеры - студенты отделения "Продюсирование и культурная политика" ИГСУ РАНХиГС - проникают на закрытые мероприятия, сидят в засаде у красных дорожек и пристают с неудобными вопросами к самым капризным звездам и самым авторитетным экспертам.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

      

Новости

Top.Mail.Ru