Тест-драйв Родиона Газманова
“Ты готов проехать шесть часов за рулем, чтобы попасть на Славянский базар?”. Именно с этих слов началось моё июльское утро, когда мне позвонил директор, чтобы обсудить вопрос концертной логистики. “Да, конечно”, — ответил я, умолчав, что после трех месяцев карантина ради возможности выйти на сцену любой музыкант готов не просто проехать шесть часов за рулем, но и сделать это, сунув под пятую точку ежа, например. В некоторых случаях краткость — сестра таланта.
Выбор машины пал на бизнес-седан от Audi под номером шесть. Ярко красный цвет, по моим задумкам, должен был быть заметным на трассе и бодрить участников движения, не давая уснуть за рулем. Так как на фестивале работает свой оркестр, поехать пришлось сокращенным составом группы: солист (ваш покорный), гитарист (наш непокорный) и звукорежиссер (просто наш). Знакомьтесь: Родион, Денис и Игорь.
Игорь не всегда такой недовольный, просто здесь ему сказали, что весь путь придется провести на заднем сиденье, а с его ростом это может быть затруднительно. Особенно принимая во внимание, тот факт, что гитарист всю дорогу спал, откинув спинку сиденья до упора назад.
Шутка. В салоне A6 полно места, в спинках сидений есть выемки для коленей, и звукорежиссер разместился с комфортом и удобством. А лицо у него всегда такое.
Кино на задних сиденьях не показывают, зато можно регулировать температуру и направление воздуха. Ну хоть какое-то развлечение в пути.
Музыканты не так часто слушают музыку в свободное время. Когда ты зарабатываешь музыкой на жизнь (и девятичасовым рабочим днем это не ограничивается), начинаешь ценить тишину. Но тут сказался большой концертный карантинный перерыв, поэтому практически всю дорогу наша компания наслаждалась акустикой Bang&Olufsen, назначив раз в два часа переходящую должность диджея. Победителями в категории “приз симпатий слушателя” вышли RHCP и John Mayer. Если вы знаете дорожную музыку лучше, милости просим в комментарии!
Надо сказать, что путь оказался не самым сложным: широкая автомагистраль, редкие автомобили, попадающиеся на пути, и в основном навстречу. В А6 разница между режимом комфорта и динамики довольно существенна, поэтому, дабы пожалеть здоровье и нервы звукорежиссера, я в основном вел машину в комфортном режиме, изредка переключаясь, когда приходилось совершить какой-нибудь быстрый обгон (две полосы на трассе было не везде).
Считывание бортовой камерой знаков, ограничивающих скорость, уже не новинка, а вот вибрация педали газа, когда с тем же превышением скорости приближаешься к отмеченной на карте камере или радаре — с таким я еще не сталкивался. Не считал, сколько денег мне сэкономила эта полезная система, но такая забота о кошельке водителя в любом случае приятна.
До белорусской границы мы мчались около четырех с половиной часов комфортной езды с одной остановкой на дозаправку. Причем самым сложным участком были последние 150 километров, потому что на дороге стояли камеры, определяющие среднюю скорость на участке. А значит — ехать можно было со скоростью не больше 110 километров в час. Монотонность от езды с одинаковой скоростью — наверное самое сложное дорожное испытание для меня, так как именно при таком стиле езды приходится бороться со сном.
Пройдя некоторые формальности на нашей таможне и не заметив никого на белорусском посту, мы возобновили свой путь, помня, что на белорусской стороне допустимое превышение скорости составляет не 20, а 10 км/ч.
Еще через час мы были уже в гостинице, уставшие, но довольные, не знающие еще, что после 23:00 практически все рестораны в Витебске закрываются, и поужинать будет целой проблемой.
А впереди было выступление на открытии “Славянского базара”, полный амфитеатр зрителей, пение с залом и конечно же дорога домой. Но об этом в следущий раз!