Домой Стиль жизни Пять впечатлений от Jeep Grand Cherokee SRT. Тест-драйв от Родиона Газманова

Пять впечатлений от Jeep Grand Cherokee SRT. Тест-драйв от Родиона Газманова

Внедорожник с внешностью задиры, в багажник которого идеально вписывается гитара.


Компания Chrysler Group уже давно производит автомобили, которые в свою очередь производят впечатление. Grand Cherokee — автомобиль, скорее, для путешествий, чем для большого города, где, к моему большому сожалению, всё большую и большую популярность приобретают малоразмерные малолитражки. Не обходя стороной традиционный американский упор на комфорт в салоне (и роскошные кресла, конечно же), этот автомобиль призван впечатлять владельца и бесстрашных пассажиров убедительным разгоном. Автомобиль со своей спецификой, так как соотношение управляемости и мощности не самое оптимальное, и призывает к осторожности.

Цена для внедорожника с такими скоростными характеристиками довольно щадящая: от 5,7 млн. рублей. Grand Cherokee Track Hawk, способный оставить за собой в клубах пыли и щебня мотоцикл, продается от 9,7 миллионов, но ошарашенные глаза двухколесных друзей того стоят, я думаю 🙂 “Гражданская” версия Grand Cherokee начинается от 3,1 миллионов рублей.

А теперь, насколько можно оценить, собственно, впечатления от автомобиля.

На 5 из 5: внешность задиры

Выглядит этот автомобиль как здоровенный старшеклассник, главный задира в школе в каком-нибудь окраинном городке североамериканских штатов, с которым никто старается не связываться, и в которого всенепременно влюблена капитан команды чирлидеров.

Квадратная челюсть, спортивный вид и внушительные габариты. Вот что такое Jeep Grand Cherokee SRT. По сравнению с менее расторопными своими собратьями, этот монстр на колесах может похвастаться двадцатидюймовыми дисками и высокоэффективной тормозной системой Brembo. Это из того, что можно заметить невооруженным взглядом: под капот мы заберемся чуть позже.

Плечевая линия подчеркивается линией на двери и порогом, а сверху акцентируется еще и линией окон, визуально продолженной капотом. Сразу бросается в глаза, что сбоку все линии пересекаются только под прямыми углами, тем самым усиливая ощущение “квадратности”, массивности формы этого среднеразмерного SUV.

Корма вполне канонична, и лишь две выхлопные трубы намекают нам на то, что поездка может получиться неожиданно веселой.

На 4 из 5: комфорт мягкого кожаного дивана

Салон Jeep Cherokee выполнен вкусно и монументально. Отголоски времен, когда машина из себя представляла большой мягкий кожаный диван на колесах с мощным мотором, докатились и до нас. Собственно, таким Jeep Cherokee и получился к моему удовольствию. В креслах хочется утонуть и остаться навсегда. Несмотря на то, что кресла довольно массивные, мне с моей скромной комплекцией и ростом 170 было удобно. А с учетом того, что подвеска в этой машине очень мягкая, то дорожные работы, лежачие полицейские, ямы и камни презрительно игнорировались без опасений расплескать поздний завтрак.

В моем случае цвета и материалы были выбраны очень удачно, и кожаные акценты в дверях с элементами алькантары выглядят стильно. Небольшие углепластиковые вставки намекают нам о том, что на педаль газа нужно нажимать осторожно. Прислушайтесь к этому.
Передние и боковые стойки очень массивные, и мешают обзору. Но это дань дизайну. Нужно чтобы было красиво и безопасно (да, толщина стоек в этом вопросе имеет значение).

На 4 из 5: вождение азартного автомобиля

6,4 литра, ребята! Разгон происходит за 4,9 секунды, что для автомобиля такой массы — сказка и фантастика. В кресло вжимает не на шутку, и остается только гадать, что чувствуют пассажиры Jeep Cherokee Trackhawk, разгон которого до сотни занимает вообще 3,7 секунды — цифра, которую может выдать не каждый мотоцикл.

Вот он, 6,4-литровый прожорливый монстр под капотом Jeep Grand Cherokee SRT. Кроме спортивного режима, здесь есть система LAUNCH, которая позволяет резко сорваться с места, предварительно зажав газ и тормоз. Старт впечатляющий, но специалисты пресс-парка слишком часто так делать не советуют.

Как может ехать двухсполовинойтонная машина с V8 движком на 468 лошадиных сил? Быстро. Еще до того как отдать мне в руки заветные ключи, сотрудник пресс-парка раз пять сказал про высокий центр тяжести и внушительную массу. Разогнаться на Jeep Cherokee SRT не проблема. А вот удержать на дороге и вовремя затормозить — целое искусство. И если носорог считает, что с его размерами и массой плохое зрение — не его проблема, то остальные обитатели сказочного леса могут иметь своё мнение на этот счет. Будьте аккуратны. Этот азартный автомобиль очень увлекателен, но даже при включенном спортивном режиме двигателя и подвески, маневрировать на нем страшновато.

На 4 из 5 звучат прозрачные верхи и едкая середина

В этой комплектации звучание аудиосистемы украшает акустика Harman/Kardon — та самая с прозрачными верхами и иногда едкой серединой. Едва сев за руль, я сбросил накрученные предыдущим умником на “девятки” настройки эквалайзера, а потом поднял на одну единицу низ и верх, чтобы чуть-чуть “отшлифовать край”, что называется.

Любопытный момент: весь тест-драйв я ругался на то, что на руле нет кнопок регулирования громкости и переключения треков. И вот в последний день я обнаружил, что такие кнопки есть, но не на руле, а с обратной его стороны, где обычно находятся лепестки переключения передач. Вверх-вниз — регулирование громкости, центр — приглушение звука. Таким же образом на другой стороне руля переключаются треки и меняется диапазон работы радиоприемника. Я бы сказал, что интерфейс бортового компьютера требует небольшого апгрейда и исправления неточного перевода на русский, а местами кошмарных сокращений.

На 5 из 5 размещается гитара

Пространство, достаточное чтобы сыграть акустический концерт, и почти достаточное, чтобы лечь здесь во весь рост по диагонали 🙂 В просторном багажнике Grand Cherokee гитара разместилась просто прекрасно. Объем 782 литра.

Кроме гитары в багажнике можно найти сабвуфер, розетку на 12V и запаску под полом. Ящик для мелочей слева и специальные крепления, чтобы перевозимый груз не болтался по багажнику.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:

Grand Cherokee стоит в производстве с 1992 года, и за это время, следуя автомобильной моде, основательно сгладил углы и воздушное сопротивление, сегодня отвечая всем канонам современного автомобилестроения.

До новых встреч 🙂

ГИТАРА: 5/5

Родион Газманов
Родион Газманов
Певец, композитор, автоэксперт: на его счету десятки музыкальных хитов и более 7 лет тест-драйвов. Фишка: измеряет ёмкость багажника гитарами.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ