Давно хотел познакомить вас заново с «трешкой» BMW. Мечта для любителей активной езды — современный, традиционно жесткий, спортивный автомобиль для хорошей дороги.
Хотя… я не открою Америку для тех, кто хоть раз сидел за рулем BMW. Ценовой диапазон на третью серию начинается от 2 330 000 рублей. На мой взгляд, неплохое предложение, хотя, можно шагнуть и дальше – так, тестовый автомобиль достался мне в спортивной комплектации с эргономичными сидениями, двухлитровым турбодизелем, литыми дисками и другими дополнительными опциями по цене 3 338 000 рублей. Машина быстрая и красивая. Удобная? Вот это и проверим.
На 5 из 5 внешность: ощущение ухмылки
Узкая, злая и спортивная передняя часть с боковыми решетками создает впечатление, что твой автомобиль обгоняет тебя в потоке. И ухмыляется при этом всеми своими изящными формами. Дизайнеры очевидно сохранили преемственность и узнаваемость марки, но как будто внесли свежее дыхание в экстерьер. Я отметил знакомые черты решетки радиатора и форму кабины, а вот плечевое ребро слегка не достает до задней фары и подхватывается параллельной линией в районе задней двери. Еще одна линия берет начало от переднего крыла и прерывается на взлете с намеком на переход в заднее крыло… Фары с каждым поколением становятся все уже. В нижней части бампера отражатели с обрамлением рифмуются с похожими элементами внизу переднего бампера. Ну и просто шикарно машина смотрится на 18-х дисках.
На 4 из 5 комфорт: дядя Степа бы не поместился
Если по форме придумать что-то радикально новое в наши дни сложно, то по содержанию – совсем другое дело. На поле боя под названием «пользовательский интерфейс» ведется серьезная борьба за клиента. Вообще-то визитной карточкой баварского автопроизводителя можно назвать аскетичную лаконичность. Но это только на первый взгляд.
Не дайте себя обмануть: отсутствие дешевых спецэффектов вполне компенсирует увеличенный экран бортового компьютера и (вот этого я еще не видел) переход на ЖК приборную панель. Удобная и функциональная приборная панель: спидометр, тахометр расположились по краям, а в центре – нужная водителю информация, такая как навигация, путевой компьютер и даже расчет ускорения и нагрузки на оси. Про сидения отдельный разговор: да, красивые, кожаные, обшитые белой строчкой, и да – жесткие, что вы хотите – это БМВ.
Сзади сидеть можно только если вы очень компактный, например, если вам 15 лет. А вот дядя Степа или Николай Валуев здесь точно с комфортом не поместится из-за низкой крыши и небольшого расстояния между сиденьями.
На 4 из 5 вождение:
Что заставляет тебя влюбиться в эту машину с первой поездки? Конечно, четкость управления, быстрота реакции коробки-автомата и хорошая отдача от двигателя, пусть даже дизеля небольшого объема. Вы знаете, что автолюбители делятся на тех, кто обожает ездить за рулем “баварцев” и тех, кто никогда этого не пробовал? Да, автомобиль жесткий, но это признак марки. И все-таки полностью он может раскрыть свой потенциал на хорошем асфальте. Ах да, и желательно без скоростных камер!
На 4 из 5 звучит хорошо и прозрачно
Не буду скрывать, такое впечатление, что кто-то услышал мои жалобы и вернул многополосный эквалайзер! А то я ругался страшными словами и обещал небесные кары тем автопроизводителям, кто сокращал возможность настройки звука с семи полос до двух и тем самым буквально издевался над теми водителями, кому достался хороший слух.
Можно было бы еще добавить значения частот на шкале, но и на этом спасибо. Кстати, что касается настроек, то мне не пришлось много стараться: Harman Kardon и в плоском режиме работы эквалайзера звучит хорошо и прозрачно. Иногда хочется прибавить низов, но никто и не мешает это сделать. А если догадаться, где располагаются настройки отдельных частот, то можно и вовсе заморочиться, чтобы поднять чистоту звучания до условного идеала)
На 5 из 5 с комфортом едет гитара
Вы знаете, что для водителей БМВ резкие повороты – это нормальный стиль езды. Так вот, боковые отделения багажника, закрытые сетками, позволяют положить туда всякую мелочевку и не бояться, что все это рассыплется. А инструмент и вовсе расположился по диагонали с абсолютным комфортом. За гитару – твердая пятерка.
Выводы:
Внешность: 5
Комфорт: 4
Вождение: 4
Звук: 4
Гитара: 5