Алексей Литвинов снялся в главной роли этого фильма, когда учился в пятом классе.
— Тогда с кино я столкнулся впервые, — рассказывает сегодня 78-летний Алексей Александрович. — К нам в школу, располагавшуюся по соседству со студией «Ленфильм», пришли ассистенты режиссера. Отобрали несколько мальчиков и пригласили на кинопробы. Однако я их не прошел. Очень старался, что-то изображал перед режиссером, читал стихи, но на главную роль взяли другого мальчика. А через месяц меня все-таки вызвали на съемки – того мальчика в начале работы забраковали. Я рос без отца – он пропал без вести в годы войны. Конечно, мама обрадовалась, что меня взяли сниматься в кино. Тем более это была и финансовая помощь ей – в месяц платили тысячу рублей (после денежной реформы 1961 года эквивалент тысячи – 100 рублей). А вообще я получил 2400 рублей. Представляете, в 12 лет такой взрослый заработок! На мой гонорар купили цветной телевизор, фотоаппарат и велосипед. Помню, все обитатели нашей коммуналки, в которой жили семь семей, собирались в нашей комнате вечерами, и смотрели телевизор, который тогда был настоящим чудом!
— Специально для съемок меня тогда покрасили перекисью водорода, ведь я в жизни брюнет. Поэтому, когда фильм вышел на экраны, а у меня отросли темные волосы, меня перестали узнавать. А сейчас тем более не узнают – только глаза, говорят, остались те же. После школы я пошел в электромеханический техникум. Считаю, что лучше стать грамотным технарем, чем посредственным артистом. Техника победила во мне театр и кино.
— Помните эпизод в фильме «Старик Хоттабыч», когда Волька, Женька и Хоттабыч приходят в цирк? Там бедный старый волшебник объелся мороженым (43 порции!) и здорово простудился. На самом деле Николай Николаевич Волков, который играл старика, вместо мороженого глотал целиком глазированные сырки. А поскольку дублей было много, то и съел их артист столько – 50 штук, что после последнего дубля еле дышал и все причитал, что больше никогда в жизни на эти сырки смотреть не будет.
— Как же мне сложно было висеть под потолком! Снимали сцену в комнате, когда Волька увидел впервые джинна и взлетает вверх к люстре? Так вот, у меня под рубашкой был одет широкий пояс и сзади него — металлическое кольцо. Сверху «потолка» стоял человек с карабином, куда я и прикреплялся. Висел по сорок минут в ожидании команды «Мотор». Даже задыхался! В нужный момент карабин отцепляли, и я падал вниз – на мягкие подстилки. Потом на монтаже кадры прокручивали назад, и получалось, как будто взлетаю.
— Поскольку все съемки фильма проходили летом, школу мы не пропускали. Только в Одессе, где были в сентябре, мы с Геной Худяковым, который играл моего друга Женьку, ходили в местную школу. Днем учились, а вечером снимались. Вообще, до съемок я был круглым отличником, а вот после – наверное, обленился, в дневнике появились «тройки».
— Я не огорчаюсь, что так сложилась моя жизнь, не жалуюсь. Конечно, когда узнаешь, что Маколей Калкин за фильм «Один дома» до сих пор получает баснословные отчисления, удивляешься! Но ведь у нас страна такая: сколько заслуженных-то, хороших артистов нищенствуют, что уж обо мне говорить. Радует, что фильм любят много поколений, его часто показывают по телевизору.
Много лет я проработал электриком на железной дороге. А в 1995 году, когда началось сокращение и специалистов «за сорок» с железной дороги увольняли, устроился на стройку, где проработал восемь лет. Товарищи по работе и не знали, что в детстве я сыграл знаменитого Вольку. Когда же эта весть случайно дошла до них, удивились: все думали, что человека, хоть раз снявшегося в кино, на стройке никогда не увидишь. Сегодня нахожусь на пенсии, живу на маленькой даче под Санкт-Петербургом.