ДомойКино и сериалыЛеонид Гайдай за шутку или трюк дарил бутылку шампанского

Леонид Гайдай за шутку или трюк дарил бутылку шампанского

30 января исполняется 100 лет со дня рождения кинорежиссера Леонида Гайдая.

Он еще при жизни стал классиком советского кино. Многие знаменитые комедии Леонида Гайдая популярны и любимы зрителями до сих пор. Вспоминаем, как работал режиссер над своими фильмами.

Его первая самостоятельная режиссерская работа – сатирическая комедия «Жених с того света» с треском провалилась. Чиновникам она не понравилась, поэтому выпустили ее небольшим тиражом, в результате, мало, кто ее тогда увидел. Конечно. Гайдай очень расстроился и решил больше комедий не снимать. Кто бы мог подумать, что в будущем он станет королем комедийного жанра. Однако, руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев уговорил режиссера снять короткометражку по фельетону «Пес Барбос». В главных ролях снялась, ставшая уже потом знаменитая троица: Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов.

«Пес Барбос и необычный кросс»

— Гайдай не произвел на меня впечатления комедийного режиссера, — вспоминал об этой работе Никулин. – Мне тогда казалось, что, если человек снимает комедию, то должен непременно и сам быть весельчаком… А передо мной стоял совершенно серьезный человек.

На волне успеха этой картины была снята и следующая короткометражка «Самогонщики». Так Леонид Гайдай начал снимать комедии.

— Когда мы делали наши фильмы, то на съемочной площадке придумывали трюки, — вспоминал Евгений Моргунов. – Гайдай за каждую придуманную шутку или трюк дарил бутылку шампанского, и каждый из нас старался эту благодарность со стороны режиссера заслужить. 

«Самогонщики»

— Леня был большим ребенком, — вспоминает вдова режиссера актриса Нина Гребешкова. – Ему нравилось, когда его хвалили, но никогда не организовывал почести себе. Он прекрасно чувствовал ритм картины, знал, где нужно сократить, а где чуть-чуть затянуть. Он говорил: «Здесь будут смеяться, надо добавить пятнадцать кадров, а то зрители не услышат реплики». Сцены проходил с секундомером. Когда работал над фильмом, весь наш дом был завален бумагами с рисунками, — Леня сам делал раскадровку каждого эпизода. Ночами он сидел, рассматривал, рисовал, прикидывал. На съемку приходил подготовленным, точно знал, как он будет снимать.

Картины режиссера – «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Двенадцать стульев» и другие – били все рекорды по просмотрам. И это нравилось Гайдаю, расстраивался, если не видел в афише того или иного кинотеатра своего нового фильма.

«Иван Васильевич меняет профессию»

В последние годы жизни, в 1990-е, когда кино у нас мало снималось, Гайдай тоже остался почти без работы.  Его последняя картина «На Дерибассовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», которая вышла в 1992 году, в прокате провалилась. Критики писали, что режиссер потерял чувство юмора и не может угадать, что теперь нужно зрителю. Леонид Гайдай, читая критику, переживал. Через год после этой картины режиссер скончался, — оторвался тромб.

Олег Перанов
Олег Перанов
Журналист, театральный критик, член Союза кинематографистов России: мне кажется, скоро пора устраиваться гидом на Новодевичьем кладбище, поскольку там теперь лежат мои знаменитые Собеседники :))) Людмила Гурченко, Лев Дуров, Людмила Зыкина, Алла Баянова, Людмила Касаткина, Юрий Никулин, Иосиф Кобзон и многие-многие другие…Но, к счастью, не все!

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru