Маша Шейх побывала у меня в гостях, рассказав о своей судьбоносной встрече с певицей Евой Власовой. Теперь Маша не только поет сама, но и выступает в качестве продюсера. Поговорили мы и о том, как пережитая недавно травма повлияла на творчество артистки. Маша призналась, что у творческих людей любые переживания, будь то физическая боль, или личные переживания, как правило, выливаются в честные песни.
— Маша, не так дано был День юриста. И ты как раз тот представитель шоу бизнеса, который имеет диплом ЮрФака. Это была твоя мечта, или все-таки — родителей?
— Все-таки родителей. У меня вся семья связана с юриспруденцией – дедушка прокурор, папа адвокат. И, собственно, меня отправили по их стопам. И так как это была не моя мечта — я очень плохой юрист.
— Тебе хоть раз пригодились эти знания, честно?
— Нет. Я уже на первом настолько «болела» музыкой, что всегда сидела на последней парте и на лекциях писала песни. Я, конечно, понимала, что это очень некрасиво, но я бы и не пошла работать по специальности, чтобы быть никудышным юристом, и занимаюсь сейчас тем, что мне действительно нравится.
— Ты знаешь, что уже многие артисты специально идут на ЮрФак для того, чтобы быть продюсерами, руководителями какого-то бизнеса. Ты как считаешь, без юридического образования можно самому научится разбираться в законах?
— В любом случае, если бы я в чем-то разбиралась, и могла бы какие-то моменты контролировать лично, я бы все равно 100 процентов доверяла юридические вопросы более профессиональному человеку. В моей команде, к слову, есть прекрасный юрист.
— Сейчас говорят, что лучше даже самообразование, а не «корочка». Как ты к этому относишься?
— Конечно, очень классно, когда попадание 100 из 100, когда ты горишь еще и учишься, и получаешь диплом. Но очень часто бывает так, и по своему опыту, и по опыту моих друзей знаю: не все работают «по корочке». В целом я считаю, что высшее образование необходимо. Но если вы понимаете, что это не ваше, то важно искать себя и не зацикливаться на дипломе.
— Скажи, а по музыкальной части ты получала какие-то уроки?
— Только сейчас, меньше года назад, я начала заниматься с педагогом по вокалу. Я не умею играть на инструментах, и, конечно же, в идеале мне хотелось бы освоить фортепиано, но это чуть позже. Мы закрепим сначала одну вещь, потом перейдем к другому. А так, в целом, у меня не было никаких «музыкальных азов».
— Маша, как ты относишься к критике?
— Раньше — болезненно. Я могла зациклиться на каком-то комментарии, ходить его прокручивать в голове неделями, задавать себе вопрос, почему этот человек так написал — он же меня совсем не знает, я же ему ничего плохого не сделала, что может им двигать, чтобы написать такую гадость… А сейчас, естественно, опыт, закалка, и мне стала такая «критика» абсолютно параллельна. И я этому безумно рада, потому что тогда, пару лет назад, мне казалось, что я никогда этому не научусь.
— А ты вступала в какие-то перепалки, полемику?
— Раньше могла отвечать — тоже на какой-то обиде или агрессии, но это не совсем правильно. Не нужно принимать близко к сердцу такие вещи. Мы не можем растрачивать на всех свою энергию. Сейчас я могу ответить с юмором. Где-то написать: спасибо за ваше мнение. Но не вступать ни в какие разборки, дискуссии, перепалки.
— Маша, как ты относишься к кино? Любишь смотреть? Есть время?
— Очень люблю. Но, если честно, я очень давно ничего не смотрела. Если я и успеваю что-то посмотреть, то это мультики, которые смотрит моя дочь.
— А если тебе предложат пересмотреть что-то, какой бы это был фильм?
— Фильм, который я смотрела раз 10 – это «Дежавю» с Дензел Вашингтононом, обожаю этого актера! Если брать из наших фильмов, мне запомнился по давнешним временам «Водитель для Веры». Очень люблю это кино и актеров.
— Если бы тебе предложили сняться в кино, какую роль ты бы хотела сыграть?
— Я бы с удовольствием снялась, например, в боевике.
— Сам съемочный процесс тебе нравится? Допустим, в клипах?
— Да, сейчас я понимаю, настолько в этом гармонична, чего не было какое-то время назад. Мне нравится все, что связано со съемками, с песнями. И я понимаю, что на 100 процентов нашла себя.
— Я смотрела клип на песню «Не реви». Меня впечатлила не только аудио дорожка, сама песня, но и видео. Когда ты просто сидишь в луче света. Казалось бы, картинка не меняется… Но так сильно снято! Чья это идея была?
— Это видео мне снимала Мари, как и все мои последние работы – это была моя идея. Мы вместе что-то придумываем, потом приезжаем на локацию, и уже 350 новых идей возникает. Все всегда происходит от души, что тут даже добавить не чего.
— Маша, ты сказала, что родилась не в творческой семье. Но как получилось, что ты все-таки мечтала о сцене? В какой момент это произошло?
— Я начала писать стихи, будучи в школе. Сейчас не вспомню какой был класс, наверно уже ближе к старшим. Все свое юношество я жила на севере, а когда мне исполнилось четырнадцать, мы переехали с родителями в Москву. И здесь уже я стала заводить новых друзей, у нас появилась большая компания – очень классная «банда». Ребята все читали рэп, и мои стихи переросли в речитатив. Мы включали магнитофон, вместе читали, у нас каждый вечер были такие джэмы. Ребята даже выступали, давали концерты в местных клубах, в Зеленограде нашем.
С этого и пошла уже более серьезная история. Я изначально не понимала, что мне делать с тем, что я пишу. А тут мы стали импровизировать, записывать песни. Помню, даже нашли студию в интернете. Приехали – студия в гараже, где рокеры с длинными волосами сидят. Мы говорим, хотим рэп у вас записать. Они – ну, давайте! И мы в студии, в гараже, записывали свои первые треки вместе с еще одной девочкой – Дашей. Потом с ней же начали выступать в клубах на RnB вечеринках. Тогда я поняла, что делать и к чему стремиться.
— Ты быстро пишешь тексты, я слышала. К тебе вдохновение приходит на ходу или ночью пишешь?
— Действительно, чаще всего, пишу за 5 минут – на ходу, или еду за рулем в машине, просто начинают приходить строчки песен. Так недавно пришла песня, когда я лежала после реанимации в общей палате: у меня в голове просто крутился мотив из серии «ромашковые слезы, любит не любит…». Потом пошел припев, пошли строчки куплетов. Я просто с одним видящим глазом быстро записала текст. И сейчас это станет песней.
— Все знают, что ты перенесла тяжелую травму. Скажи физические страдания влияют на творчество? Переосмысление его, может быть?
— Я думаю, что боль в целом влияет на творчество. Будь то травма или болезненное расставание, или что-то еще. Для творческих людей, как бы это не звучало странно, боль может вылиться в хорошие, честные песни. Потому что, ты по-настоящему это пережил. Я думаю, что у меня после травмы очень многое в голове поменялось.
— Скажи, кого из исполнителей ты слушаешь сама? И слушаешь ли ты российских исполнителей?
— Я всегда на такие вопросы боюсь отвечать, не дай бог кого-то забыть. У меня плейлист очень большой. Риту Дакоту слушаю, Мари Гу очень мне нравится, Басту слушаю. На самом деле, я люблю включить топ 100, топ 200 и слушать все, что там играет, чтобы быть в тренде, как сейчас модно говорить. Сейчас очень много музыки, и очень много хорошей.
— А где ты нашла очаровательную Еву Власову, ты же стала ее продюсером?
— Еву я нашла по чистой случайности. Мне в директ молодой человек прислал ссылку, говорит, посмотри, как девушка поет песню, просто классно. Меня очень сильно зацепил ее тембр, с этого все и началось. Когда я увидела ее авторский материал, написала ей, и мы стали общаться. Договор мы оформили, но сразу скажу, что он отличается от продюсерских договоров. Он у нас на условиях, которые всех устраивают.