С певцом, музыкантом экс-солистом группы «Челси» Романом Архиповым мы поговорили о грядущем пополнении в его семье. Роман рассказал, как воспитывали его самого — к оценкам в школе относились строго, зато дух авантюризма и лидерские качества пригодились в творчестве. А способность взять себя в руки, помогла артисту в непростой жизненной ситуации.
— Роман, на этой неделе Всемирный день ребенка. И не секрет, что ты с супругой готовишься к появлению малыша. Скажи, отцовство – это волнительно для тебя? Может есть какие-то страхи по этому поводу?
— Есть и страхи, и переживания, я же живой человек, но, в тоже время, радость и предвкушение.
— Имя уже придумали?
— Есть разные варианты, но еще не до конца. Надо увидеть, чтобы определиться.
— Девочка или мальчик?
— Девочка.
– Мне кажется, папы дочек очень нежно к ним относятся, балуют.
— Папы ко всем, мне кажется, хорошо относятся.
— Уже читаете какую-то литературу – как растить малыша?
— Жена моя взяла все на себя, смотрит курсы, читает, изучает. Для нас, это первый раз, действительно. Но, слава богу, есть какой-то жизненный багаж за плечами. С одной стороны страшней, потому что уже много видел, с другой стороны проще, опять же, потому что уже много видел и знаешь, как предостеречь, как оберегать.
— Тебя самого в строгости воспитывали?
— Я не могу сказать, что в строгости. Мои родителям удалось соблюдать баланс, хотя они молодые были, маме 19, папе 20. То есть, я такой нормальный «продукт» советской семьи. Мной бабушка много занималась. А к учебе относились строго. Не могу сказать, что мне это пошло на пользу, скорее наоборот, отбило желание. Мне легко давалась учеба, но я был парень творческий. И маленький пакостник — с виду беленький пушистенький, никто не мог подумать, что на самом деле я был зачинщиком всего. Меня всегда пытались заставить учиться, а я хотел гулять, «мутить». За тройки ругали (хотя, у меня была одна единственная тройка по русскому языку). Каждый раз, когда я понимал, что уже конец четверти, шел домой, как на эшафот, всё, расстрел думал. И попытки заставить меня получать оценки лучше, скорее сыграли отрицательную роль.
— То есть, ты теперь выводы сделаешь и детей своих ругать не будешь?
— Оценки вообще в жизни не важны, реально. По крайней мере, школьные. Хотя, наверное, любые. Вот, например, «Фабрика звезд» на которой я был. Сколько было победителей, а звучат в итоге другие имена. Не важно, кто побеждает, особенно в творчестве.
— У тебя еще есть младший брат, у вас 20 лет разница в возрасте, ты его воспитывал?
— Отчасти, да. У нас с братом прекрасные отношения. Я старался ему многое дать. Когда жил, работал, выступал в Америке, брат ко мне приезжал и я устраивал его на барабанные курсы, в школы рока. Сейчас, благодаря этим курсам, он, не имея музыкального образования, прекрасно играет на барабанах, разбирается в музыке, помогает мне в студии.
— Ты помнишь, когда ты заработал свои первые деньги?
— У меня папа занимался организацией концертов, мы жили тогда в Нижнем Новгороде, я там родился. Горьковская филармония, Дворец спорта – там постоянно были какие-то концерты. А на центральной улице Свердловка, она тогда так называлась, сейчас Покровка, стояла машина, где продавали билеты. С продажей тогда отцу помогала моя бабушка. У меня была какая-то книжка, типа «Сделай сам», я вырезал какую-то фигню лютую, и говорю, бабуля, ты же продаешь билеты, продай и мою поделку. И она ее продала — за 2 рубля. Это и были мои первые деньги.
— А как ты относишься к критике?
— Я считаю, что критика очень помогает. Но, я воспринимаю ее только от профессионалов в своем деле.
— У тебя бывало, что вроде все хорошо идет, а потом в один момент разбивается в пух и прах?
— Я вырос в шоу бизнесе, за кулисами. И чем дальше, тем больше люди, которые в телевизоре, в соцсетях, пытаются показать какие они идеальные, что у них все хорошо, они всегда счастливые, они богатые, всегда хорошо выглядят. А мне кажется, что люди от этого устали, от этой неправды. Конечно, есть моменты, которыми хочется поделиться, когда радостно, здорово и весело. Но бывало, что жизнь рушилась, мечты рассыпались. Я проходил через это, и мне кажется, видеть то, что есть на самом деле, интереснее, чем наблюдать за пластиковыми не настоящими людьми.
В моей жизни была ситуация, когда все развалилось — я работал грузчиком, потому что мне надо было на что-то есть. Я жил в другой стране. В этот момент женщина любимая ушла, увидев меня в тяжелом состоянии. Но надо учиться это переживать. Нужно иметь честь и достоинство, чтобы не превращаться в какое-то асоциальное существо. Ну ладно, кто-то выпивает — попил немного, расслабился, успокоился, собрался, в церковь пошел, в конце концов. Меня именно это спасло тогда, помогло вернуться в строй, собрать мысли в кучу.
— Роман, как ты проводил локдаун? Для кого-то это был триллер, кто-то просто опустил руки, кто-то, наоборот, творил, писал в студии.
— Да бухали все, что вы мне рассказываете! (смеется) Я честно первые две недели никуда не выходил, заказывал еду, или как-то аккуратно ее приносил домой, чтобы не рисковать. Спустя две недели начались легкие движения, из разряда, ты сколько просидел? Две недели просидел — всё, я к тебе.
— Ты обладатель шикарной шевелюры цвета блонд, яркой внешности. Если бы тебе поступило предложение сняться в кино, смог бы налысо подстричься?
— А зачем сейчас стричься? 21 век. Год назад был день рождения одной подруги, и мы готовили сюрприз. Я играл роль Розенбаума, делали пародии. Мне сделали лысину буквально за час, приклеили усы. Единственное, что не смогли — линзы вставить: у него же карие, а у меня голубые. И мне одну линзу вставили, а вторую — никак… Но получилось очень похоже — я с гитарой исполнял в образе Розенбаума «На ковре из желтых листьев, в платьице простом…»
— Мне кажется, что твоя внешность больше для романтических героев подходит. Как думаешь, злодей мог бы из тебя получится?
— Конечно. Мне кажется, что даже такой прием на контрасте интересней, когда с виду нормальный человек, а на самом деле он маньяк-убийца.
— Рома, у тебя недавно вышел клип «Жить без тебя». Расскажи, это ты написал эту песню? У меня такое ощущение, что ты посвятил ее своей жене.
— Так и получилось. Если честно, я не хотел Элю (Алиса, супруга романа, выступает, как певица под сценическим именем Eliss — прим. ред.) сначала снимать: это наше личное с ней. А потом подумал, почему бы и нет, иначе получается, что я в клипе просто гитару сжигаю. А в клипе — все ради нее. Получилось красивое видео, честное, доброе — без понтов и каких-то огромных бюджетов.
— Роман, ты играешь и на клавишных, и на гитаре. Но, я знаю, что ты еще спец и по ударным установкам. Правда ли, что барабаны ты освоил всего за одну ночь?
— Был действительно один момент в Лос-Анджелесе, когда я только переехал. У нас с гитаристом была двухкомнатная квартира: зал, спальня и студия в двух комнатах, чтобы вы понимали. Я купил сразу же пластиковые барабаны, собрал человек 25 друзей, мы все это включили, и к нам нагрянула полиция. На что я открыл дверь, и по русской традиции говорю: ребята заходите, у нас тут дым коромыслом, барабаны… А их было двое, мужчина и девушка. Мужчина заулыбался, а девушка такая строгая — прекратите шуметь, а то мы вас арестуем. Да, было такое.
— Скажи, у тебя есть какие-то домашние животные? Я знаю, была собака, но удивилась, когда прочитала, что у тебя были две белки?
— Белочки жили, да. На самом деле, у меня папа просто подобрал бельчонка возле леса, который болел, мы его выходили. Потом купили еще несколько, а оказалось, что у того бельчонка какая-то зараза, от которой все они, к сожалению, умерли. Сейчас у нас с женой живет собака. У моих родителей две кошки, и еще появился котенок — бенгальская кошка, очень красивая, зовут Шаня. Я вообще люблю животных называть в честь каких-то музыкантов. У меня был кот Стивен – Стивен Тайлер, потому что он орал так же. А Шаня — в честь Шана́йя Твейн, мне очень нравится она, одна из «мечт» — поработать вместе с ее бывшим мужем.