ДомойОбществоКамила Валиева, Мария Киселева и Александр Легков обсудили фиджитал-спорт на фестивале VK...

Камила Валиева, Мария Киселева и Александр Легков обсудили фиджитал-спорт на фестивале VK Fest

В этом году одной из тем лектория, организованного проектом «Игры Будущего» и Российским обществом «Знание» на крупнейшем российском музыкальном фестивале VK Fest  стала «Фиджитал-трансформация.

Новые технологии в спорте».  В познавательной дискуссии приняли участие Олимпийская чемпионка 2022 года в командном турнире фигуристов Камила Валиева, трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Мария Киселева, олимпийский чемпион 2014 года в лыжной гонке на 50 км Александр Легков и обладатель Кубка России по футболу в составе московского «Локомотива», победитель пятых «Фиджитал Игр» Александр Шешуков.

Спикеры рассказали о том, что такое фиджитал-спорт и объяснили, как проходят соревновании на практике. Ключевая идея — фиджитал-спорт комбинирует компьютерные виды спорта с привычными физическими. Так, участники соревнований по футболу в начале играют в киберфутбол на экране, а затем — в реальный футбол на поле. Это новый тренд, который сочетает в себе спорт, видеоигры и шоу. Неудивительно, что эта тема возникла именно на VK Fest, который выступает за здоровый отдых, уделяет особое место спорту, образованию и благотворительности, а главное — тоже объединяет в себе тренды из разных сфер: от музыки и спорта до видеоигр и технологий.

«Фиджитал — это новый вид спорта, который был официально признан в России 31 января 2023 года и представляет собой функционально-цифровое двоеборье. Это потрясающе и интересно, — начала дискуссию в лектории фестиваля Мария Киселева. — Я только что вернулась из Казани, где проходили фиджитал-игры по скейтбордингу. Фиджитал-игры проводятся в преддверии «Игр будущего», которые впервые состоятся с 23 февраля по 2 марта 2024 года в Казани. Они будут проводиться по новым дисциплинам с использованием современных технологий, цифровой среды и физической активности. Формат соревнований подразумевает использование последних разработок в области киберспорта, робототехники, дополненной и виртуальной реальности, информационных технологий и искусственного интеллекта. Призовой фонд соревнований составит $25 млн. Чтобы в них победить, недостаточно быть гуру в компьютерных играх, потому что нужно проводить трюки вживую. Но и мало быть просто хорошим спортсменом, не имеющим представления о новых компьютерных технологиях.

Мария Киселева

Объединение реального спорта и компьютерной игры — современная, отличная, классная и очень нужная идея, благодаря которой тех, кто проводит много времени за компьютерами, мы выводим на стадионы. Это наше здоровье, наше долголетие. А тех, кто уже в спорте, мы, наоборот, погружаем в компьютерный мир, где они приобретают новые навыки, потому что наш мир идет вперед, и будущее без компьютеров просто невозможно».

«А я бы хотела принять участие в разработке видеоигры про фигурное катание, — озвучила свою мечту на VK Fest Камила Валиева. — Знаю, что попытки уже были, но пока это все не то, по сравнению с баскетболом или футболом. Но я бы с удовольствием поучаствовала, что-то подсказала и даже сама бы поиграла, особенно в период отдыха, когда нет соревнований. Но пока современных технологий, которые могли бы помочь фигуристам, крайне мало. Даже физическую форму в межсезонье спортсмены поддерживают традиционно: бег, общая физическая подготовка, развитие выносливости. В основном новые технологии в фигурном катании применяются именно на соревнованиях. Благодаря им, стали виднее какие-то недокруты прыжков и технические моменты. В тренировках лично в нашей группе тоже есть видеокамера. Мы смотрим запись и видим, где получилось хорошо, а где плохо. Но в сложных элементах, например, четверных прыжках, у нас все по старинке. Больше прыгай, знай технику прыжка… Быстрее. Выше. Сильнее».

Камила Валиева

Александр Легков веско заметил, что при создании фиджитал-игр по лыжным гонкам или фигурному катанию могут возникнуть определенные сложности. «Все, что связано с фиджитал-играми, сейчас касается футбола, бокса и хоккея, но в фигурном катании, художественной гимнастике, фигурном катании фиджитал представить пока сложно. Хотя сама идея совмещения – прекрасна», — отметил он. — Пока в лыжном спорте формат фиджитал может быть представлен только специальным тренажером «тредбан», позволяющим при желании загружать на экран любую трассу. Но все, что касается Фиджитал Игр, это здорово, это новые технологии и тенденции. Сейчас дети пропадают в телефонах, а будут заниматься этим спортом».

«Соревнования по фиджитал-футболу — это очень позитивный опыт, — в свою очередь поделился опытом победитель пятых «Фиджитал Игр» Александр Шешуков. — Сочетание профессионального футбола и компьютерного спорта — формат очень интересный, все прошло динамично. Впечатления незабываемые. Турнир проходил пять дней. Мы выиграли у бразильцев как в киберспорте, так и на футбольном поле».

Все подробности о фиджитал-спорте читайте на сайте журнала «Современное здоровье»

Ирина Добрецова
Ирина Добрецоваhttps://sovzdrav.ru/persona/glavnyj-redaktor
Главный редактор журнала «Современное здоровье» Кандидат медицинских наук, руководитель Центра формирования здорового образа жизни, врач-педиатр. Постоянный эксперт в передачах о здоровье на Первом канале, телеканалах «Россия 1», «ТВ-360», «Москва 24», ТВЦ, РЕН ТВ.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Мы в соцсетях

     

Новости

Top.Mail.Ru